Надо уметь благоговеть...

Анатолий Шуклецов
Глупого человека никакая сила не сделает умным, – учи или бей его, смейся или сокрушайся. Николай Помяловский. // Желающий учить того, кто высокого мнения о своём уме, попусту тратит время. Тот, кто склонен противоречить и много болтать, неспособен изучить то, что нужно. Демокрит. // Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив своё невежество. Обучай только тех, кто способен, узнав один угол квадрата, додуматься до трёх остальных. Конфуций. // Ведь это вздор, что учить скучно. Любя ничего не скучно делать. Павел Чистяков. // Ученик!.. Он приходит к тебе, полный доверия и надежды. Затаив дыхание, внимает каждому слову, весь смирение и послушание. Ты вкладываешь в него свою душу и разум. Алексей Арбузов. // Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. Василий Ключевский. // Короче говоря, он – мой ученик, и я люблю его как сына. Гюстав Флобер. // Желаю быть учеником только того, кого бы я не прочь иметь родителем. Агасикл. // Парнасский мой отец! Александр Пушкин – о своём дяде Василии Львовиче Пушкине. // Желал бы называться вашим сыном по духу. Виктор Васнецов – Павлу Чистякову. // Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. Сюнь-Цзы. // Надо уметь благоговеть. Крайне продуктивное чувство! Даже минуты естественной и необходимой гордыни, когда вдруг посмотришь свысока на бывшего кумира, не сравнятся с подымающим душу восторгом перед учителем. Евгений Винокуров. // Юноша! Храни молчание перед вещающим старцем. Пифагор. // Важно, чтобы тот, у кого ты хочешь учиться, соответствовал твоей натуре. Везде и всюду учатся у тех, кого любят. Иоганн Гёте. // Белинский был особенно любим. Молясь твоей многострадальной тени, Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! Николай Некрасов. // Белинский с добродушным снисхождением, с сочувственным жаром поощрял начинавших писателей, в которых признавал талант, поддерживал их первые шаги. Но был строг в дальнейшем, без жалости указывал недостатки, порицал и хвалил с одинаковым беспристрастием. Иван Тургенев. // Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью. Томас Сас. // Разумность уважения к учёным в том, что это лишь видоизменение уважения к науке, любви к знанию, истине; лишь перенесение этих чувств на достойного человека. Николай Чернышевский. // Глупый ненавидит своего наставника. Абхазская пословица. // Самое печальное и опасное – это ученик, из которого ни черта не вышло! Алексей Арбузов.