Обычный летний день

Тимур Михаэлев
Волосы пахли солнцем. Она сама была солнцем, только никто не видел этого. Улыбаясь летнему дню, ярким лучам, природе, машинам и всему вокруг, она шла по городу. Она была какая-то далекая и близкая одновременно. Я уже знал ее имя, цели, знал вроде бы все и одновременно ничего о ней не знал. Она с улыбкой слушала разговоры прохожих, улыбалась сама себе, вспоминала все языки, которые знает, и поочередно составляла диалоги на каждом из них. С восхищением смотрела на цветы, небо, людей. Все ей было интересно, необычно.
   Для меня она несла умиротворение, спокойствие, теплоту и радость на душе. Я не хотел смотреть глубже, уже зная что увижу. Люди, которые так любят все вокруг, которые улыбаются всему миру, которые открыты всему на свете, больны. Душа истерзана обидами, непониманием, несправедливостью, предательством. Но они всегда прощают. Я не раз встречал таких людей. Они несут свет этому миру, а мир в ответ доставляет боль. Но они не отчаиваются, дети света, вечные оптимисты.
   Она скользнула по мне взглядом, но этого мига хватило, чтоб рассмотреть теплоту глаз, таящуюся материнскую любовь, легкую несдержанность. Запах солнца и травы. Даже не совсем травы, а нагретого летними лучами сена, полевых соцветий. Она излучала тепло, а я был всего лишь наблюдателем мира. Всего лишь мог видеть чуть больше остальных. Нет, не потому, что обладал какими-то способностями, а просто потому, что хотел видеть, потому, что мог остановиться, взглянуть на мир со стороны, вдохнуть жизнь, остановить бешеный ритм жизни пусть даже на мгновение.
   А дикий ритм пыльного города не прекращался ни на секунду.