Cтранные люди

Валерий Николаевич Полетаев
Странные люди – русские люди!..
Такое великое прошлое, полное героизма и самоотверженности – и при этом такие мелочно жестокие люди: радуются, когда другим плохо…
А уж православные русские люди меня ещё больше в тупик ставят: им «пусси райэт», пуськи, если по-простому,  в душу плюнули – так теперь пусть хоть загнутся на российской каторге (да-да, каторге, а вы не знали?), но прощать и жалеть их не станут!..
А ведь «пуськи" - не такое простое явление в новейшей истории России, как многим  показалось да и до сих пор кажется!... Странные какие-то христиане...

Если хотите разобраться, давайте попробуем это сделать вместе.

1. Далеко не все люди разных слоёв нашего общества восприняли их панк-молебен в Храме, как плевок в душу русскому, православному человеку.
Многие поняли смысл их выступления: "Богородица, Путина прогони!"
Это была политическое акция! Это - за людей, а не против. Это - не плевок в душу, а защита слабых и сирых!
Эта была политическая акция, которую ни как нельзя было признать политической!
Но и молебном нельзя было назвать!
Хотя в действительности это был панк-молебен, рок-молитва, всплеск молодёжного максимализма. Это было шоу на стыке нравственности и безнравственности, политики и искусства, традиций и новаторства.
Это была попытка втиснуть в старые формы новое содержание.
Это был спектакль анархизма в режиссуре большевизма на сцене монархии!
Вот такой коктейль, обречённый на провал...
Шоу и провалилось...
Не похоже на шоу?
Не похоже на молебен?
Зато очень похоже на вопль юродивых, чей статус в православной России всегда был очень высок.
Плохая защита слабых? Ну, уж какая есть! От других и такой защиты простые православные люди люди не дождались...

2. Судили их не по Закону! Это признавали многие профессионалы, так как по Закону их выступление тянуло на 15 суток, а не на 2 года, то есть судили их за ПОДТЕКСТ, за политику, за ум, что поняли, где ещё можно по закону правду высказать, за смелость их судили, за точность, так как ткнули в больное место - таких 15 сутками не напугаешь!
Вот и решила Власть: Закон под себя подомнём, общество на два лагеря расколем, но этих
с-сук зас-судим и пос-садим!
 
Чтоб НИКОМУ не повадно было рот на ЦАРЯ разевать!

3. То, что они не «плевали народу в душу», а боролись с властью хорошо подтверждают последние события: письмо Надежды Толоконниковой о нарушении прав заключённых в мордовской колонии, её голодовка в знак протеста против незаконных мер должностных лиц и реакция властей и народа. Власти выкручиваются, проверяющие покрывают начальство, а народ «безмолвствует»: наплевать народу на своих заключённых матерей, жён и сестёр с высокой колокольни, якобы осквернённого Храма Спасителя в Москве!
А если и не молчат русские православные люди, то по-прежнему твердят о своей обиде на пусек, которые «плюнули им в душу».
А обсуждать-то надо сегодня другое: жестокость обращения с заключёнными российскими людьми!
Мы-то на воле и не знаем, как там издеваются над такими же, как мы, людьми, ну, разве только, может, менее удачливыми и счастливыми, чем мы: нам-то посчастливилось других родителей иметь, получить образование и профессию – вот и не попали мы в зону, а тем не улыбнулась фортуна...
Да, это как посмотреть - с какого боку: олигархи-то - воры! Депутаты-то - воры, чиновники - тоже воры! Только воруют но закону.
По Новому Закону!
Но в тюрьмах не сидят, на зоне не парятся... Кроме некоторых отщепенцев, не согласных с политикой власти.
 
Надо защитить тех, кто лишён всех прав, униженных и оскорблённых, раздавленных каторжным трудом и бесчеловечным обращением!
Надо защитить тех, над которыми в нарушение всех Божеских, юридических и нравственных законов, всех международных конвенций издеваются должностные лица!
Заключённые женщины, чьи-то матери, жёны и сёстры, живут в современной России в 21 веке, как на каторге 19 века России крепостной!

Да отменено ли в Мордовии крепостное право, если бесправные заключённые работают по 16 часов в сутки?!
Отработали 8 часов, мало им трудностей, так нет, написали заявление с просьбой ещё 8 часов отработать!
Это уже не просто каторга, а каторга Нового типа – циничная, просвещённая, юридически безупречная: если и мучают Человека, который звучит гордо, то исключительно по его просьбе!

Толоконникова голодает за всех обездоленных женщин в тюрьмах и на зонах до которых нам, честным и чистым, здесь на воле и дела нет!..

О каком плевке в душу русского человека можно говорить?
Нам власть каждый день плюёт в душу, да ещё казуистически называет это заботой о нас!
Человек голодает за свои и чужие человеческие права - и никому нет дела! Подыхай, пуська!..

А как же "милость к падшим"?..
А как же в жестокий век восславить свободу - не пытались ещё?..
Ну, конечно, за это можно и на современной российской каторге оказаться...

Пуська-то пуська, но ещё и Жанна д.Арк!..

 
P.S. Вчера канал Россия предложил россиянам ток-шоу на тему письма Толоконниковой...
Я имел возможность применить свои профессиональные навыки в анализе сценария и режиссуры этой передачи.
Надо признать, профессионально сделанный спектакль!
Полное впечатление естественности игры почти каждого персонажа! Великолепно подобранные актёры! Добросовестная проработка режиссёром характеров, убедительно написанный текст, ненавязчивые акценты, ведущие зрителя к нужной мысли в конце передачи.
 Вот две женщины - бывшие заключённые этой же колонии, где сейчас сидит "предмет обсуждения" – Толоконникова.
Одна - любящая мать, которая, как  только попала в колонию, сказала себе: "Меня дома ждут дети! Я сделаю всё, чтобы выйти отсюда, как можно раньше! Буду тише воды, ниже травы!"
Полное сочувствие зала и, надеюсь, телевизионной аудитории: настоящая русская женщина, настоящая мать! Ну, оступилась, с кем не бывает...
Вторая - тип инфернальной женщины, любимый женский образ великого Достоевского, Грушенька из "Братьев Карамазовых", Настасия Филипповна из "Идиота". Красивая брюнетка, ведёт себя уверенно, раскованно, никому не даёт сказать слова и, странно, её почти не перебивают, видимо, чувствуют, что настоящая - такая и зарезать может...
Вот батюшка в сутане и с крестом - как ему не поверить?..
Вот женщина-психолог и политолог, симпатичная, с доброй улыбкой, говорит мягко и не агрессивно.
И, конечно, симпатичный, не агрессивный, как прикормленный Малахов, молодой ведущий передачи. Говорит он мало, не кричит, всем даёт возможность высказаться, сам, главным образом, делает подводки к своим интервью с Толоконниковой и Алёхиной, записанными ранее, весной и летом. Естественно, в тех интервью Толоконникова улыбается, выглядит здоровой и даже, сволочь, симпатичной (это очень важно, потому что сейчас-то она седьмой день держит голодовку и, наверное, не улыбается)
Но очень важно, чтобы зрители видели перед собой сейчас это наглое, улыбающееся лицо, слушая её довольно невнятный, трудный для восприятия и в чём-то спорный текст.
Естественно все осуждают Толоконникову…
В хоре общего убедительного осуждения тонут некоторые реплики других участников передачи, пытающихся объяснить, что даже, если часть обвинений Толоконникой – правда, это всё равно – ужасно!..
Что не слишкком ли стараются участники обсуждения доказать, что в колонии всё так хорошо?
Утонула и реплика, что мы принимаем участие в паноптикуме, где нас пытаются убедить, что в колонии так хорошо, что туда надо ехать отдыхать и лечиться!..
Эти некоторые просчёты телевизионной режиссуры вполне окупились подготовленным под занавес монологом.
Как квинтэссенция правды и непредвзятости, прозвучал монолог заключённой, сидящей и сейчас в этой же колонии и, естественно, хорошо знающей "предмет обсуждения"! И она прекрасно раскрыла чёрную суть «правдоискательницы»!..
Естественно, не все знают, что Евгения Хасис, которая произносит этот монолог, - убийца Стаса Маркелова и Насти Бабуровой, получившая 18 лет за своё преступление.
Естественно, убийца осуждает новоявленную Жанну д.Арк.
Тонкая режиссура: в глазах государства Толоконникова и Хасис находятся в одинаковом положении - обе являются осужденными.
Да, у Толоконниковой два года, а у Хасис восемнадцать, у одной статья тяжкая, у другой особо тяжкая, но их содержат в одном исправительном учреждении и Хасис стала играть важную роль в том, что происходит с Толоконниковой.
А почему Хасис не может играть на стороне государства?! Ей сидеть еще 14 лет, и она хочет заслужить УДО, сократить свой срок за убийство…


Театр времён Нерона и Сенеки!..