Кошачий король и волшебник Нетак. Часть 1

Таня Минченко
(Рисунок автора)
Аннотация
Бедняк по имени Нетак внезапно обнаруживает, что он непростой парень, а волшебник, а его ленивый кот вовсе не обычный питомец, а самый настоящий кошачий король.
1

В тридевятом царстве в тридесятом государстве жил да был один бедняк по имени Нетак. Ничего у него не было кроме кота. «Ну, да», – скажете вы,– «Знаем, знаем, кота в сапогах». А вот и нет! Сапог у него не было, да и откуда им взяться при такой-то бедности. На голове у кота была золотая корона, но её никто не видел кроме волшебников. Кот носил корону гордо, ведь он был кошачьим королем и все коты в округе уважительно кланялись ему при встрече, а все кошки мечтали выйти за него замуж.
Ничего этого бедняк не замечал и часто корил кота за лень: « Посмотри, Варфоломей, мыши прогрызли дырку в моём единственном сюртуке. В чём, скажи на милость, я теперь выйду на улицу? Ты же кот, и должен ловить мышей». В ответ кошачий король лишь скучающе зевал, словно на светском приёме в честь какой-нибудь унылой, но очень уважаемой особы.
Вскоре мыши так обнаглели, что стали сновать по комнате средь бела дня. Однажды Нетак застал их за воровством сыра, предназначавшегося на ужин.
– Варфоломей, – взревел хозяин и грозно взглянул на кота, мирно дремлющего в корзинке у окна. Он не поверил своим глазам: над головой животного сияла золотая корона. Слова укора застряли у юноши в горле, словно столпившиеся зеваки в королевских воротах.
– Что тебе? – вдруг проговорил кот человеческим голосом, лениво приоткрыв один глаз.
– Ты, ты, – бедняк испуганно бухнулся на стул, словно мешок с пшеном. Его сердце звонко выбивало чечетку, а руки нервно теребили край сюртука. – Ты кто? – наконец выговорил он, и вжался в стул, будто боялся услышать ответ.
-Я кошачий король Варфоломей Пятый Ленивый. А вот ты, сварливый мой хозяин, самый настоящий волшебник, только ты об этом не догадываешься.
- Я? – удивился бедняк, его мысли скакали как блохи, натыкаясь одна на другую и путаясь в липких мысленных лабиринтах. Парень заёрзал на стуле, словно сидел на горохе.
- Ну, как же! Только волшебники, колдуны и ведьмы могут увидеть мою корону.
- Я ничего не понимаю, - Нетак сполз со стула и стал механически перебирать костяшки домино, разбросанные на столе, он любил строить из них башенки. Вдруг, черные прямо-угольники запрыгали на столе, и бедняк, немея от ужаса, отпрянул назад к стулу, судорожно вцепившись в обшарпанную спинку, словно искал защиты. Костяшки выстроились на столе, образовав слово «Добро». – Что это значит? – побелевшими губами, почти шепотом спросил он.
- Это значит, - ответил кот, - что ты добрый волшебник, и должен творить добро. Если ты встанешь на сторону зла, твой дар обратится против тебя. А теперь спи.
Нетак рухнул на кровать, словно не спал три ночи и тут же уснул крепким сном. В это трудно поверить, но он проспал целую неделю.
- Вставай, - мявкнул кот и прыгнул хозяину на грудь, - просыпайся же, мы должны бежать!
- Куда?- бедняк спросонья не мог понять.
- Мыши растрепали по всей округе, о том, что ты волшебник, глупые создания, надо было их всех съесть! Вставай же! Сюда летит злой колдун Бурудун!
- Что ему нужно? – юноша вскочил с кровати и стал лихорадочно одеваться, кот складывал в узелок немногочисленные пожитки, а кот продолжал:
- Он хочет отобрать твою волшебную силу, ведь ты так наивен и неопытен. Для него это так же просто, как отнять зёрнышко у желторотого птенца.
- Куда мы пойдём?
- Куда глаза глядят.
Беглецы тихо выскользнули за дверь и прокрались вдоль забора, прячась за боль-шими лопухами. Они увидели, как в трубу их хижины влетела черная тень и в тот же миг утлый домишка рассыпался в труху как куча позапрошлогодних пожухлых листьев под метлою дворника.
- Мой дом! – в ужасе прошептал бедняк и принялся горько рыдать.
- Не время разводить сырость, - зашипел кот, протягивая хозяину платок, - бежим.
Они тайком пробрались в лес, не замеченные никем. Лес встретил их неласково, Леший всё время аукал и сбивал с пути, кикиморы хватали запятки, кот громко визжал как кисейная барышня и высоко подпрыгивал. Лес становился всё темнее, звуки всё страшнее, а лесные обитатели всё неприветливее.
- Зачем пожаловали? - послышался скрипучий голос.
- Кто тут? – бедняк озирался по сторонам, но никого не видел.
- Я чудище лесное Коряжный, я с лешими дружу, да чащу-лес сторожу.
- Какой страшный, - прошептал кот и прыгнул хозяину на руки, - смотри, у него из ушей растут поганки, а вместо волос мох, и руки как две кривые палки, а ноги как коряги, жуть, - он поёжился.
- Кто бы говорил, - обиделся Коряжный, - на себя посмотри: шерсть дыбом, глаза навыпучку, искры из тебя сыплются.
- А из тебя труха сыплется, - огрызнулся кот, - вот, и показал розовый язык.- Да будет тебе известно, невежда, что ты имеешь честь разговаривать с кошачьим королем Варфоломеем Пятым Ленивым и добрым волшебником Нетаком.
- Что-то я про вас не слышал.
- Это потому, что ты свой корявый нос из леса не высовываешь, а я живу среди людей, я цивилизованный, - кот презрительно фыркнул и внезапно громко чихнул. – Всё, у меня аллергия, - пожаловался он хозяину, отвернулся и шумно высморкался, давая понять, что больше разговаривать с этим чудищем не намерен. Он глуп, как моя бывшая подружка, спроси у него дорогу, и он заведёт тебя, леший знает куда!
- Да тише ты, - шикнул Нетак, - Многоуважаемый, Коряжный, - как можно более вежливо обратился он к лесному жителю, - мы заблудились, нам бы в город.
- Ммм, - Промычал Коряжный и задумался, - есть тут в лесу, неподалёку большая поляна, на ней стоит город, дома там как грибы, но твердые, не разгрызёшь, дороги вымощены жёл-тыми желудями, а в фонарях из ажурных листьев, славная работа гусениц, - он произнес это с такой гордостью, словно сам художественно выгрыз эти листья, - живут ярчайшие свет-лячки.
- Да, что ты его сказки слушаешь, - плаксиво прогнусавил кот и опять чихнул, - это у меня на поганки аллергия, точно тебе говорю, - не слушай его, он тебя заведет леший…апчхи.
- Вон, огоньки, - указал в сторону чащобы Коряжный, там город.
- Спасибо, - крикнул на прощание бедняк и скрылся за ёлкой, его манили огни.
2
            Город приветливо встречал огоньками усталых путников, но кот не спешил ступить на дорогу, вымощенную желудями.
- Вот куда мы идем? Зачем? Кто знает, что нас ждет в этом городе?
- Я есть хочу, - вздохнул Нетак, - тебе хорошо, ты можешь поймать мышь, а я три дня мако-вой росинки во рту не держал.
- Надо было есть траву.
- Тьфу ты! – в сердцах плюнул парень и смело ступил на желтую мощеную дорогу.
- Жёлуди, кому жёлуди, - послышался писклявый голос зазывалы, - ореховые дверцы рас-пахнулись, и из них выглянул крошечный человечек похожий на сморщенный соленый огу-рец, – купите желудей в дорогу.
- Куплю, пожалуй, эй кот, кот, где ты, дай ка кошелёк? – только сейчас бедняк заметил, что кот пропал. – Варфоломей, - закричал Нетак, – Варфоломей. Вы не видели кота? Кота? – парень бросился по улице, спрашивая каждого прохожего.
 Человечки лишь мотали головами и шарахались от него как от взбесившегося кабана.
– Вы не видели кота, маленького такого, ну да, - опомнился он, - это для меня он маленький, а для вас большой. – Надежда покинула его, отчаяние подступило к горлу внезапным ком-ком. – Варфоломей! Где же ты, чертяга? Он присел на пенёк и горько расплакался. – Был у меня дом - разлетелся в труху, был у меня кот - испарился в лесу, горе мне горе, одинокому бедняку.
- О чём плачешь? – послышался тонюсенький голосок, - о чём слёзы горькие проливаешь? Или ты забыл, что ты волшебник, или заклинания не знаешь?
- Ничего я не знаю, добрая девушка, у меня кот пропал, вот и плачу.
- А ты поколдуй, али ты не волшебник? – крошечная девушка заплясала на пеньке, словно былинка на ветру.
- Не умею я колдовать, я совсем молодой волшебник, начинающий.
- А ты попробуй, - девушка засмеялась так тонко, словно зазвенели сотни крохотных коло-кольчиков.
- Ну, хорошо! Я волшебником родился, в путь – дорогу снарядился, потерял в пути кота, что за глупость тра-та та. Не получается.
- А ты еще раз попробуй.
- Я волшебник добрый маг, а зовут меня Нетак.
- Так, так, - подбодрила девушка, - уже лучше.
- Мне по нраву эта роль, я колдун, а ты король! Кошачий король.
- Не получается. А вы, собственно, девушка, кто?
- Как это кто? Я твоя муза. Пробуй ещё, пока я не улетела.
- А разве у волшебников бывают музы?
- Как видишь, да, продолжай.
- Ах, я так устал, ну ладно. Я волшебник хоть куда, подавай назад кота.
- Нескладно, неладно, улечу безоглядно, - пропела девушка, фыркнула носиком и отверну-лась от парня, - какой бездарный,- послышалось бурчание, а может это просто это трава прошелестела.
- Кот-обормот, толстый шерстяной живот, тьфю ты, тьфу ты, кот-проглот, возвращайся из болот.
- Из каких болот? – рассердилась муза.- Какой проглот?
- Из окрестных.
- Всё, я от тебя устала, я ухожу!
- Мяу, мяу и жу-жу, - послышался знакомый мягкий голосок, - не успел я отлучиться, как ты завел подружку, познакомь нас, - кот раскланялся в почтительном реверансе и представился,- Я кошачий король Варфоломей Пятый Ленивый, с кем имею честь?
- Муза я, Карловна, то есть была Карловна, а теперь Нетаковна.
- Так, значит! А с Карлом что случилось?
- С прошлым волшебником то?
- С ним, с ним родимым.
- Поссорились мы, не сошлись во взглядах на современную поэзию.
- Ладно, ты с поэзией пока погоди, нам есть нечего, и спать негде. Лети покуда отсудова, не до тебя Муза Карловна.
- Нетаковна я.
- А это мы ещё поглядим, Таковна ты или Нетаковна, не мешайся, говорю, покуда цела.
Муза обиженно надула губки и растворилась в воздухе.
- Сурово ты с ней, не одобрил Нетак, у меня уже почти получаться начало.
- Не до муз сейчас, милый мой хозяин, не до муз. Я тут слетал на разведку, не удивляйся так, да, я умею летать, я же король как-никак, ну так вот, места тут гиблые, болота да трясины.
- Вот, я же говорил «возвращайся из болот», значит, моё заклинание сработало, а она мне, мол, бездарность! Улечу от тебя!
- Да, забудь ты про неё, я тебе говорю места нехорошие тут, пропадем.
- Да, что ты сразу, пропадем да пропадем, или я не волшебник, а ты не король? Сейчас при-думаю заклинание, и мы отсюда вмиг выберемся, садись на пенёк. Слушай.
Повисла звонкая тишина, словно все насекомые в мире вмиг присели на цветы и замерли в ожидании небывалой грозы. Кот заёрзал на пеньке, ему стало не по себе.
- Колдуй, ну что же ты?
- Мммммммммм.
- Что мммммммммммммммм?
- Мможет завтра?
- Так я и знал, мы пропали! Желуди тебя забери!
Вдруг из разных концов города как из банки пролившееся варенье начали стекаться смешные человечки. Вскоре разноцветная масса затихла на площади и как по команде человечки вытянулись в ряд и над притихшим городом пронеслось громкое: «Желуди тебя забери».- Толпа пала ниц перед путниками и снова вскричала: «Желуди тебя забери»!
- О, нет, - простонал кот, - они узнали меня, да и тебя тоже, бежим, пока они смотрят на свои башмаки.
Юноша подхватил кота и стремглав помчался в лес, не разбирая дороги, словно за ним гна-лась стая голодных волков.
- А чего мы так испугались? – отдышавшись, спросил юноша, - они выглядели вполне без-обидно.
- Безобидно, много ты знаешь. Сначала падают ниц, поклоняются тебе, подарки там всякие, почести, королем выберут, а как прознают, что мы ничего не умеем, мигом устроят восста-ние, свергнут, да на поводок мышей ловить в подвале.
- Ужас-то какой.
- Тебя в темницу, под замок, желуди лущить, так и кончаться наши денечки.
- Правильно, что сбежали. Только что теперь делать, и есть очень хочется.
Юноша приуныл. Кот развалился на мягком мху под елью и, поигрывая хвостом, промяукал:
- Самое время вызвать твою Музу Карловну.
- Нетаковну.
- Ну да, её.
- Эй, Муза Нетаковна, прилетай поскорей, нам нужно сочинить заклинание. Муза Нетаковна!
Но в ответ только зашелестела листва и эхо-забияка передразнило: «Таковна».
- Обиделась, – кот прищурил желтые глаза и принялся умываться, - спать пора, утром пого-ворим.
 Утро встретило туманом, сыростью и урчанием в животе. Есть хотелось так, будто в животе поселился маленький прожорливый бегемот, он все время урчал и нетерпеливо топтался в желудке толстыми ножками. Нетак потянулся, зевнул и уселся на траву.
- Если не прекратишь урчать, пригрозил он прожорливому бегемоту, - я тебя самого съем!
Бегемот притих и попросил хотя бы водички. Юноша напился росой и принялся будить кота, но кот спал, будто убитый. Нетак его и толкал, и теребил, и чесал за ухом, все напрасно, в ответ лишь слышался громкий раскатистый храп.
- Так, значит, - озадаченно проговорил юноша и в сердцах пнул стоявший рядом ни в чем не повинный пень.
- Полегче, - донеслось из пня, - я тут, между прочим, живу.
Парень отпрыгнул, будто его уколол ежик, и спрятался за ель.
- Чего прячешься, иди сюда, я не кусаюсь, – маленький черненький человечек выполз из-под пня и уставился пристальными черными глазами.
Корявый крохотный пальчик поманил юношу. Нетак приободрился и осторожно вышел из-за елки, его коленки отбивали дробь, ноги почти не слушались. Он  сам не понимал чего, так сильно испугался, человек был мал, щупл и на вид совершенно безобиден.
- Экий, ты, боязливый, - проскрипел человечек, - иди сюда, не бойся,
- Я не боюсь, - соврал Нетак и попытался унять дрожь.Кот приоткрыл глаз и тут же снова закрыл, но парень этого не заметил, он как завороженный смотрел на человечка. – Вы кто?
- Я пенечный человечек, живу в этом пеньке, пока не сгниет, потом отыщу новый, я люблю ленивых лесорубов, тех, что отставляют высокие пни, ты часом, не лесоруб?
- Нет.
- Жалко, мой дом прогнил до корней, может всё-таки лесоруб? – с надеждой в голосе пере-спросил человечек.
- Нет, подтвердил юноша, у меня и топора никакого нет, он вынул руки из-за спины и пока-зал ладони.
- В кои-то веки встретишь приличного человека, и тот оказывается кем попало.
- Я не кто попало, - перебил юноша, - я волшебник Нетак. - Он почему-то решил сказать это, наверно от страха.
- Волшебник? - человечек подозрительно окинул юношу с ног до головы, что-то не похож. А ну, наколдуй мне новый дом.
- Ну, - замялся парень, - этого  я ещё не умею, я начинающий волшебник, а вот кот у меня самый настоящий кошачий король.
- Кот? - удивился человечек.
- Ну да, вон он под елкой спит.
Человечек осторожно, словно трава была стеклянная, прокрался к коту и ткнул его палочкой.
- Он же дохлый.
- Кто дохлый? – возмутился кот и вскочил на лапы, выгнув спину.
Человечек отпрыгнул назад и спрятался за штанину Нетака.
- Какой он страшный.
- Кто бы говорил, - промяукал кот и принялся умываться, - да, я кошачий король. А он вол-шебник, только начинающий и ничего пока не умеет, так, что не проси у него нового пня, он себе еды наколдовать не в силах.
- Кто это не в силах? – разобиделся юноша, просто меня Муза Нетаковна покинула, на время, а так я все могу. И пень, и еду, всё.
- Скучно с вами,- зевнул человечек и поспешил к пню. – Нате, вот, бедолаги, - крохотная ручонка высунулась в щель, кулачок разжался, и на ладошке сверкнуло маленькое колечко.
Нетак осторожно подхватил его соломинкой, колечко скатилось на землю и начало расти, оно росло и росло, и росло и вскоре выросло размером с Нетака. Парень забрался внутрь кольца и покатился, он хотел позабавиться, но кольцо катилось и катилось, вперед не оста-навливаясь.
- Катись отсюда, - послышался звонкий голосочек из-под пенька, - покудова цел. Тоже мне волшебник! И ты брысь!
Кот зашипел и бросился вдогонку за хозяином.
3
Муза Нетаковна почивала на лаврах. Она вскружила голову не одному волшебнику, но то, что творилось сейчас с Нетаком было крайне необычно. Всё мелькало у него перед глазами в сумасшедшем водовороте, парня словно поместили на мельничное колесо и кружили, кру-жили.
- Постойте ка, - вдруг спохватилась муза, - он и в самом деле катиться в колесе, - Боже мой, у него кружиться голова вовсе не от меня, - она надула хорошенькие губки, какой мужлан! Я тут стараюсь, порхаю, а ему хоть бы что! Уйду от него к волшебнику Таку, будет знать!
- Муза Нетаковна, - послышалось из колеса, - мы давно выкатились из леса, пожалуйста, помогите остановить колесо, у меня голова кружиться.
- Да, му му муза, - замычал кот, слово корова, догоняя вприпрыжку хозяина, - простите меня и помогите, я устал, я пить хочу, вон речка. Вон мосток ок ок ок.
- Ну, хорошо, - сжалилась муза, ну если вы так жалобно просите, мои бездарности, так и быть.
Она взмахнула листом прозрачной тончайшей бумаги и на нем как шелуха на фартуке стали прыгать буквы, точки, запятые, слоги, слова. Слова плясали и складывались в строчки. Го-тово, она сунула листок парню под нос, но у него всё расплывалось перед глазами, он про-кричал, то, что ему показалось: «плыви колечко, по быстрой речке».
 В тот же миг колесо раздулось, словно его накачали невидимым насосом, выкатилось на берег и упало в реку. Парень подпрыгнул и плюхнулся на мягкий край колеса, кот бросился было за ним, но так боялся воды, что предпочел взмыть в воздух и тоже примостился на краю колеса, напротив хозяина.
- Ты и в самом деле умеешь летать,- пробурчал юноша, он уже больше ничему не удивлялся.
- А ты колдовать.
- Это всё Муза Нетаковна. Муза, где ты, спасибо!
- Да ну тебя, окончательно разобиделась муза, я совсем не то тебе написала.
- Но, ведь сработало, смотри, и еда есть, он подхватил проплававшую мимо кем-то обронен-ную дыню и стал жадно есть, - сработало, дважды.
Вскоре бегемот в животе раздулся до неприличных размеров и заурчал от удовольствия. Нетак развалился в колесе, свесив ноги в воду, жизнь потихоньку входила в нужное русло.
4
Вдруг налетел ураган, раскрыл пасть в злобной гримасе, утлое суденышко подпрыгнуло и громадная труба торнадо, словно пылесос, с легкостью проглотила обалдевших путников. Кот вцепился когтями в колесо, оно зашипело и начало сдуваться. Колесо сдувалось и сдувалось, пока снова не превратилось в крохотное колечко, Нетак подхватил его и сунул в карман.
-Это все злой волшебник Бурудун, - шипел кот, цепляясь за сюртук хозяина.
В этот самый миг, когда кот залез парню на плечи, раздался раскатистый хохот, да такой громкий, что путники поспешили зажать уши.
- Я Бурудун, сын Будуруна, внук Бунуруна, правнук….
- Ближе к делу, - перебил кот, - к чему эти церемонии, мы не на царском приеме, а в путеше-ствии. Вот когда придете ко мне во дворец в качестве посетителя или гостя, тогда будьте так любезны, перечислить всех ваших предков, а здесь не надо.
- Короче, вы захвачены в плен, и летите в мой замок. Там я вас запру в темнице, пока не отдадите мне свою силу волшебства, а именно Музу Карловну.
- Нетаковну, - поправил юноша.
- Была Нетаковна, станет Бурудуновна.
- Экий вы шустрый, да вы знаете, кто я? Я кошачий король Варфоломей Пятый Ленивый.
- К вам, Ваше Величество я претензий не имею, у вас и музы никакой нет, вы можете уби-раться восвояси, а вот волшебник Нетак, - полетит со мной, Тебя ведь так зовут, не так ли?
- Ну, я пошел, - кот отцепился от сюртука волшебника и скатился по воронке торнадо вниз.
- Куда? – только и сумел крикнуть хозяин, а кота и след простыл.
- Ты не беспокойся за него, - Бурудун по-дружески потрепал парня за плечо, он не пропадет, найдет себе королевство, станет править подданными. Давай, лучше обсудим наши дела, ты ведь не хочешь провести остаток жизни в темнице.
- Не хочу, - замотал головой юный волшебник.
- Вот и правильно. Отдай Нетаковну по-хорошему и полетишь к своему питомцу.
- Нет, у меня только начало получаться. А то было всё не так.
- Замолчи, - Бурудун побледнел и начел скукоживаться, словно виноградинка под палящими лучами солнца, но юный волшебник ничего не замечал, он смотрел в воронку в надежде увидеть кота.
- Я говорю вам, я сочинял одно заклинание за другим, но всё шло не так.
- Замолчи! Прекрати повторять эти ужасные слова, - взвизгнул злой колдун и сморщился до размеров моченого яблока.
- Какие слова? Что я сказал не так? - недоумевал парень.
- Ааааа, - послышался слабый голос, и колдун исчез, словно его и не было. Торнадо вынес юношу на берег и бережно положил на песок.
- Хозяин, послышался радостный крик, - ты вернулся! А Муза Нетаковна, она с тобой.
- Со мной, со мной, предатель.
- Я не предатель, это была военная хитрость, я бы проследил за вами, а потом собрал бы армию злющих, орущих мартовских котов и освободил бы и тебя и Музу твою Нетаковну  в придачу.
Парень вздохнул и принялся делать удочку. Кот терся об него своей мягкой шерсткой и давал ненужные советы, рыбы ему хотелось больше, чем хозяину. А то всё мыши, да мыши.
- А как тебе удалось бежать.
Парень призадумался.
- Знаешь, я стал рассказывать колдуну, что всё делал не так, а он возьми и исчезни. Как думаешь, может я его расстроил?
- Да куда там? – кот ловко подхватил когтями рыбёшку и мигом проглотил, словно она была смазана маслом. - Такого словом не возьмешь, разозлишь только. Такого надо заклинанием, а у тебя с этим проблемы. Наверно он вспомнил о более важных делах, вот и смылся. Ты давай, иди, тренируйся, а я рыбу за тебя половлю.
Юноша вздохнул, взял в руки длинную палку и принялся карябать на песке свои вирши. Кот был прав, он бездарь и неуч. «Не так, опять не так» то и дело слышалось с берега.
- Имя какое-то у меня неудачное, - посетовал парень и принялся снова писать.- Постой ка, - я, кажется, начинаю понимать. Я волшебник и сила моя в моем имени, когда я его произ-ношу, колдуну становится тошно, и он предпочитает исчезнуть. Мы спасены!
Он бросился к коту и принялся целовать его в пушистые щеки,
 - Мы спасены.
- Тьфу ты, - выругался кот, - всю рыбу мне распугал. Тоже мне открытие, да это каждый школьник знает. Ах, да ты же в школу не ходил. Ну, так слушай, каждый волшебник знает, что его имя – это его защита, поэтому все волшебники предпочитают скрывать свои настоя-щие имена и брать себе псевдонимы. Вот ты по глупости назвал свое имя злому колдуну, теперь жди беды. Первый раз обошлось, а вот он посидит в своем замке, придумает заклина-ние да уничтожит тебя, тогда уже ничто тебя не спасет.
- Что же нам делать?
- Учиться колдовать, что же ещё!
Юноша заметался по берегу, словно что-то потерял, а что потерял и где, напрочь забыл.
- Да, не мечись ты, сядь, подумай, что ты носишься как угорелый!
- Пропал, я пропал!
5
В стародавние времена волшебники водились повсюду. Живет себе юноша, горя не знает, и вдруг, бац! Словно озарение какое-то и становится волшебником, и бродит по свету, ища приключений. Вот и Нетак внезапно сделавшись волшебником, тут же пустился в путь куда глаза глядят. А глядели они у него на север. Там, среди льдов и темных вершин было пятидевятое царство пятидесятое государство. Дорогу он туда не знал, но полагался наудачу и птиц глупышей, которые каждую осень улетали за полярный круг устраивать на морских скалах птичьи базары.
 Как раз такой глупыш прогуливался по берегу, искоса поглядывая на улов. Юноша под-крался к нему и схватил. Надо сказать, что глупыши очень неумные птицы, они слишком близко подпускают человека.
- Отпусти меня, взмолилась птица, уже осень, мне нужно лететь на север.
- Отпущу, если покажешь дорогу в пятидевятое царство пятидесятое государство.
- Но что вы там забыли? Там солнце так обленилось, что предпочитает всю зиму валяться в своей постели и на небо носа не показывает. А бедняжка луна мучается бессонницей и иг-рает в прятки с полярным сиянием. Да у тебя и шубы нет. Ты замерзнешь.
- А я наколдую шубу, я же волшебник.
- Волшебники не ловят добропорядочных глупышей, - гаркнула птица и сердито нахохли-лась. – Они сами находят дорогу.
Нетаку надоело держать птицу в руках, он решил привязать её к поясу, сомкнулось на лапке волшебное колечко, прошуршал сквозь него шнурочек, затрепыхалась птичка, да и затихла:
 - В пятидевятом царстве пятидесятом государстве небось я буду мастак, небось там всё по-другому, небось там всё не так, - пробурчал под нос волшебник и в тот же миг глупыш начал расти.
 Юноша испуганно вцепился в шнурок и замер от страха. Над его головой завис огромный острый клюв, серые крылья размером с телегу захлопали, птица заскакала по берегу как огромный белый дракон и взмыла в воздух.
- Меня подождите, – заорал кот, ненужная удочка тут же полетела в кусты.
Нетак залез на спину глупыша, а кот уцепился за хвост. Птица понеслась с такой скоростью, словно ей угрожали тысячи деревенских мальчишек-великанов с рогатками. Ветер оглуши-тельно свистел в ушах, трепал полы сюртука, нестерпимо ныли пальцы, льдинки впивались в щеки, холодный ветер кусал за нос, а глупыш всё летел и летел вперед.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/10/06/603