Лермонтовская осень

Дом Света
«Куска лишь хлеба он просил, а взор разил, и боль и муку…
И кто-то камень положил, в его протянутую руку.» 
 (М. Ю. Лермонтов)

Вот и октябрь! И незримый Художник
Яркими красками мир разукрасил.
Осенью, даже отпетый безбожник,
Видит: – Творец наш, Велик и Прекрасен!

Парк городской разоделся в наряды,
В золото листьев зардевшихся клёнов,
Сяду я с Мишей, чуть ниже, но рядом,
Чтоб посмотреть с ним на осень влюблённо.

Миша задумчиво смотрит на камень,
Не превращённый в хлеба Богом нищих!
– «Миша, мой Миша! А можно ль стихами,
Мир изменить: – тот, где истин не ищут?»

Бросил он взгляд на меня с укоризной:
– «Знаешь ведь сам, мой ответ тривиальный!
Тот, кто стихами спасается в жизни,
Выстрел получит в ответ криминальный!

Можно себя изменить лишь, с натяжкой,
Нищему хлеб свой в руке предлагая,
Но с чистым сердцем, не скупо, не тяжко,
Так, чтоб не знала, рука то другая.

Видишь ведь сам, что в верхах, лицемеры!
Зря их поэты духовно лечили;
В честь меня назван, вот, – город, к примеру!
Свет же мне в парке, совсем отключили…

И экономией это зовётся! В чём экономия? Попросту это,
Глупость людская, глумленье и жмотство!
А в результате – мы в парке без света.

– О, если б все сумасбродные люди,
Вдруг осознали: – есть  мир виртуальный!
И, что измыслим, то в нём, как на блюде,
Явится в будущем очень реально!

Но, это так, между прочим, к примеру!
Руку мне дай, камни с душ наших сбросим;
Знай, что любил я печальную Веру,
Как все поэты – печальную осень!»

Тихо слетели к нам из поднебесья,
Листья под ноги, и так нам приятна,
Бабьего лета прощальная песня,
Что через год лишь вернётся обратно!

Глянул на Мишу:– «О, Боже, окурок!
К нижней губе пацаны прицепили...»
Вот ведь, нашёлся какой-то придурок,
В детстве, которого, зря не лупили.

С неба спустились крылатые кони,
(Если способны вы этому верить!)
И мой пегас, горбунок с телом пони,
Снял тот «пегасик», и съел его в сквере.

За Шелудивой, в фате белоснежной,
Горные цепи! (Отсюда не видно...)
Ты в прошлой жизни, любил их так нежно,
Вот что досадно, и даже обидно!

Скрыты хребты все горой Шелудивой!
Той, что когда-то Зелёною звали...
Как твоя Вера, печально красива...
(Рак у горы – мы безбожно взрывали!)

Только действительно подлинный гений,
Твой - мог любить красоту Уходящей!
Осени, Веры...а не наслаждений!
Видя в уходе их, путь восходящий!

Ну, по рукам! А мгновение года,
Дружно оценим оценкой:– «Бесценно!»
Как хорошо здесь, пока непогода
Не разыгралась актрисою сцены...

И я пошёл, весь в шуршании листьев,
Прелую прелесть их сладко вкушая…
Мой же герой, в каждом времени лишний,
В парке сидит, никому не мешая!

*********************************

Октябрь 2002 года.  (г. Лермонтов.)

Рецензии

Скрыты хребты все горой Шелудивой!
Той, что когда-то Зелёною звали...
Как твоя Вера, печально красива...
(Рак у горы – мы безбожно взрывали!)

Прекрасные строки! Их у Вас много.
Спасибо за стихотворение.

Виорэль Ломов   06.09.2013 08:56   •


Я инициатор создания Авторского Союза на сайтах ПРОЗА.РУ и СТИХИ.РУ!
Союз будет по сути первым лит-объединением авторов, публикующих произведения в электронном преимущественно виде, и будет защищать наши авторские авторские права и интересы, в том числе и на свободу слова при публикации произведений, при условии соблюдения авторами законов РФ.
Создать Союз не так и сложно:
- Несколько авторов (с десяток) заявляют, что они являются инициативной группой по созданию новой общественной организации (название могу предложить, но лучше обсудить внутри этой группы). И подают заявку в Мин-Юст. Власти не против, и законы позволяют.
Нас не только поддержат, но и юридическую помощь окажут!
Надо только растормошить народ! От всех желающих войти в инициативную группу требуется пока одно -

- написать слово "ДА" в мой П/Я
(Адрес А/Я публиковать запрещено, написать можно только через сервер!
Чтобы все, кого это остро интересует, могли нашу переписку прочитать!)

Всех, кого затронуло моё предложение, прошу копировать это послание у себя на страницах.