Утопия, или Для чего нужны жены

Ada Ardis
Понять, почему темной ночью страшнее, чем днем так же
сложно, как объяснить, почему я здесь, а не там, где меня
нет.

Только Друмс Бамс может помочь мне, но он в постоянном
отъезде: такая уж у него задача - не быть со мной. Я
уверена, даже если смерть придет вдохнуть в меня немного
жизни, Друмс Бамса рядом не окажется. Ведь однажды он, как
простой смертный, лег спать и не проснулся, потому что не
заснул.

Вот как все было.

Он лежал на своем диване, курил и думал о том, куда деваются
милые сердцу очертания серванта и журнального стола, пока
глаза привыкают к темноте. Почему, как часы стенные идут,
слышно, а вот стрелок не видно, будто их нет, и циферблата
тоже, и стены?

Да, он лежал погруженный во мрак и верил, что ничего нет.

Потом стал засыпать в следующем порядке: сначала в одном его
ухе начало толсто гудеть, а по противоположному виску
молоточек застучал. Все тело Друмс Бамса оцепенело: ни
головой мотнуть, ни пальцем ноги пошевелить. И вдруг в
тишине он забормотал сам собой: "Мыр-мыр-мыр и
грым-рым-рым". Да так нежно, что сердце зарадовалось.

Вы бы, да и я тоже, заснули б на месте под эту нехитрую
колыбельную собственного сочинения, а Друмс Бамс засыпать не
стал и вот, что увидел.

Целый мир строился, развивался за счет спящих. И закрытые
глаза не мешали им исправно выполнять свое дело: маляры
красили, воры крали, власти следили за порядком.
Производительность труда стопроцентная, потому что никто не
думает о сне и отдыхе. И о личной жизни тоже - здесь она
только у проституток и домохозяек.

И верите ли, ни одного ребенка поблизости, ни одного
старика, в силу чего никакого демографического кризиса.
Только чем здесь занимаются спящие акушерки - а ведь
когда-то же они спят - не ясно, должно быть подрабатывают
секретаршами.

Президента выбирают из впавших в летаргический сон мужчин.

Много деревьев вокруг, луч солнца сквозь завесу листвы
пробивается, и откуда-то запах моря и шум его.

И последняя улыбка каждого здесь приурочена к первой фразе
жены: "Милый, просыпайся, пора на работу".

А вот Друмс Брамс не проснулся. Наверное, жена его, бедолагу
незаснувшего, позабыла разбудить, и за необычайную ясность
широко открытых глаз взяли Друмс Бамса в Боги.

(2000 год)