Детские таланты

Николай Меркулов
ДЕТСКИЕ ТАЛАНТЫ
При Центре Дополнительного Образования детей Ужурского района уже второй год работает детский литературный клуб «Роднички».  Есть споры, поиски, разочарования, есть и первые детские слёзы. У кого-то слёзы радости, восторга за свои первые победы, а у кого-то  - слёзы маленькой душевной боли,  огорчений. Ведь попробовать свои способности на поэтическом ковре хочется многим.
Какими эти стихи у ребят получаются, судить вам, юные читатели. Но то, что детские души девочек и мальчиков при написании стихов  не равнодушны,  то, что каждая строчка пережита и обдумана их добрыми, отзывчивыми и чистыми, как родничковая вода, детскими сердцами,  конечно же, так.
Это их первая победа над неизведанными и неожиданными трудностями и препятствиями на   узенькой и извилистой тропинке, полной таинства и поэтических приключений.
Уверен, есть среди ребят будущие поэты и писатели, ибо их души наполнены благородными порывами, пополнить окружающий нас мир своей душевной красотой и добротой, ведущей к чудесным вершинам литературного Олимпа.
Сегодня хочется поздравить юных писателей  с их первыми победами начинающих поэтов, с их первой победой над самим собой. А как это важно сейчас! В эти трудные дни, важно помочь, поддержать ещё хрупкую, только что родившуюся уверенность в то, что малыш смог преодолеть не преодолимое. И гордиться, гордиться собой перед своими родителями, сверстниками, друзьями. Вот это в поэзии и называется – развитием таланта. Пожелаем им счастливых романтических полётов  на пути к поэтическим «Звёздам»!
Таланты!
Мы очень часто говорим о раскрытии и развитии у ребёнка его индивидуальных способностей, но очень, и очень мало для этого делаем. Это большая и удивительно интересная работа, требующая от взрослых ещё большего таланта. Для этого требуется концентрация внимания, терпение и терпимость во времени.
Нет бездарных детей, есть бездарные воспитатели. Ещё до своего рождения у ребёнка закладываются самые первые и очень важные мозговые клетки в области его умственного развития. И заложены они ещё его далёкими предками. Здесь важно уловить ключевые этапы этого развития. Мы все хорошо знаем, что есть талант врождённый, а есть - приобретённый.
Мне бы хотелось вести разговор о приобретённом таланте, т.е. с какого времени нужно заниматься с ребёнком поисками и развитием этого чуда природы у ребёнка.
Каждый ребёнок, это — личность, а, значит - индивидуален. Вот отсюда, на мой взгляд, и нужно вести отсчёт времени в области развития этой личности.

Многие родители, ссылаясь на занятость, нанимают своему ребёнку няню. Большинство же семей эту функцию с лёгкой руки передают только детскому садику, затем школе, с полной уверенностью на то, что уж там-то их ребёнок находится в надёжных руках. Отчасти это так, дети защищены от невзгод, стрессов в стенах этих заведений. Они получают общее развитие, общее образование.
Но именно в этих условиях и губится врождённый талант каждого ребёнка, как личности. В рамках многих общих правил и их изучения, про развитие таланта у каждого ребёнка речь и не ведётся.
Давайте вспомним своё детство, юность, последующие годы жизни. И окажется, что мы сегодня с сожалением вспоминаем, говорим о том, что получили не ту профессию, которую бы хотелось, не там работаем, где бы хотелось, занимаемся  не тем, чем бы хотелось.
А что, иногда, урывками, дома, или на работе, даже на отдыхе, делаем с особой любовью и искусством, мы даже отчёта своему разуму не даём, что это и есть то, что называется приобретённым талантом.
Почему Россия сегодня на своей огромной территории по многим деловым вопросам приобретает за свои деньги чужие мысли из-за границы?
 Нужно научиться целенаправленно  управлять талантом.  Нужно в корне менять систему обучения подрастающего поколения. Нужны специальные программы по развитию талантов у школьников. Необходимо воспитывать и учитывать индивидуальные интересы ребёнка, ибо, это его жизнь.
Именно эти  варианты со временем приведут  к тому, что вредные привычки очень скоро для подрастающего поколения станут по-настоящему вредными. Нужна не просто заинтересованность в развитии талантов, а реальная переоценка происходящих событий во многих областях жизни ребёнка.
И ведущую роль здесь должны играть в первую голову родители и школы со специализированными классами, лабораториями, мастерскими, парками, стадионами.
 Впереди у «Родничков»  намечена грандиозная  работа с малышами начальных классов -
совместный проект над изданием своих «чудес» - детских книжек,  где  будут  детские произведения с их авторскими рисунками.
Планируется свой детский красивый  журнал  с юными  журналистами, редакторами, оформителями  и  художниками!
Сегодня наш клуб  гордиться тем, что ученица 4 класса школы №6 Катя Лукьянова, обучаясь в третьем классе, прошла конкурсный  литературный отбор на краевом уровне, и её стихотворение «Котята» напечатано в «Новом Енисейском Литераторе» в специальном  приложении для одарённых детей  детского  альманаха «Енисейка».
Вместе с нами сегодня миллионы читателей не только нашей Родины, но и поэты – писатели стран Ближнего и Дальнего зарубежья, потому что мы разместили свои стишки на сайте «СТИХИ.РУ» под названием «Руководитель». Уже  есть отзывы знаменитых поэтов-писателей: Саята Атиллы – Казахстан, Татьяны Казовской – Санкт-Петербур, Анатолия Гришина – детский писатель, Юрьевой Алёны Ивановны, Сергея Столбова – Москва.
Следует отметить литературно - поэтические данные  учениц  5 класса Тимофеевой Тани, Зайцевой Кати, Маценко Ани,  учениц 4 класса Иры Певцовой, Коваленко Лизы, Учениц 7 класса Гунтиковой Кати,  Живаевой Кати, Ученицы 8 класса Такасковой Маши, ученица 9 класса Жуковской Дианы.
Их отношение к литературно поэтической деятельности  отличаются  стремлением к поэтическому мастерству, желанием познать мир поэзии.
Девочки  являются личным примером для всех ребят в клубе, особенно для детей со слабыми литературно - поэтическими  данными.
Успехами многих детей можно считать итоги занятий прошедшего учебного года:
-С ноября 2012 года мы в Интернете
-Сегодня нас читают более 2500 читателей - писателей
-Мы получили из Интернета более 300 рецензий, рекомендаций, советов, пожеланий
-Мы выпустили второй номер своего детского авторского альманаха "Роднички"
Итог 2012-2013 учебного года - 28 учеников издали свои авторские книжки
Со своими произведениями мы приняли непосредственное участие в Благотворительных акциях:
-"Чистое слово"- наши книжки читают малыши детских садиков нашего района
-Наши книжки подарены детям из неблагополучных семей района
-Наши книжки читают дети в Приюте
-Наши книжки читают дети в специализированном интернате.
-Всех детей города Ужур, идущих в наши школы в сентябре 2013 года в первый класс, мы встретили подарками  -  своими книжками - стихами.
Прошёл сентябрь нового 2013-2014 учебного года. Клуб пополнился  новыми интересными ребятами. Каждый с чудесной поэтической душой. И каждый стремится к победе над собой. А это так трудно - стать поэтом! Но у меня нет ни малейшего сомнения, что малыши выстоят и не уйдут с этой трудной, ведущей к Олимпу Славы, большому поэтическому пьедесталу. И не далёк тот день, когда их произведения будет читать весь мир.
Руководитель  –  педагог центра дополнительного образования Меркулов Николай Иванович.