Привет

Янина Макаревич
    Сегодня рано проснулся, снились какие-то кошмары, вообще неважно спалось. Я люблю рано выходить в утреннюю тишину, и пока собака Лайма пробежится по известной только ей, запутанной дистанции, я могу просто побыть один - наедине с просыпающейся природой.               

   Стал замечать, что у меня совсем мало времени остаётся на дом. Утро да вечера кусочек. Работа навалилась; всегда летом – одно и то же. Сельхоззапчасти в летний период только успевай поставлять.               

   Грустно, хотя вокруг всё так хорошо! Не зря постарался мой тесть: коттедж в два этажа, весь в зелени квадратный дворик, ровные аллейки постриженных кустов. А там, за раскидистым кленом, – любимая скамейка генерала. Генеральская дача.               

   Тридцать лет прошло, а она становится ещё краше. Главное, не нужно ничего ни доставать, ни добывать: привезут, принесут, перестроят, покрасят, посадят. Иду, замечая, как пышно цветут пионы этим летом, жена любит эти цветы – они большие и мягкие.               

   Когда я первый раз увидел свою будущую жену, она мне, признаюсь, сразу понравилась: тонкие черты лица и светлая кожа.               

   Кто нас познакомил? Мы были приглашены в гости в генеральский дом, там я увидел красивую, молодую девушку и влюбился. Как в сказке.               

  Запомнилось, как мой отец в тот вечер очень долго и любезно разговаривал с незнакомым мне тогда человеком, который был в светлой рубашке и светлых брюках, в туфлях с тонким носком, тоже светлого цвета; а мой отец, наоборот, во всём тёмном, и создавался контраст тонов. Генерала и полковника.               

   Отец увлеченно жестикулировал, привлекая даже моё внимание, а этот незнакомый человек вежливо слушал.               

   Когда это было... Мы приехали в город В*, когда отец закончил службу. Потом была свадьба: шумная и веселая, на радость обоим отцам, первая встреча и разговор которых мне в это утро вспомнились.               

  ... За забором просигналила машина, я поспешил в дом. Лайма тут же оказалась рядом и сразу, как я открыл дверь, исчезла в просторной гостиной, преодолев метры коридора за несколько секунд.               

   Поднимаясь к себе в кабинет, я заглянул в спальню, где спала жена: окно было приоткрыто, легкий ветерок играл занавеской, она то поднималась большой волной, то тут же скатывалась, прикасаясь к подоконнику.               

   Сегодня – четверг, 24 июня. В кабинете я открыл ежедневник со списком встреч и дел на сегодня, посмотрел на часы и, прихватив ноутбук, поспешил на выход. На тракторный...  Сегодня нужно начать готовить все документы по заключению договоров с предприятиями в Беларуси, срок до конца месяца.               

   На работе день прошел очень быстро, и только перед уходом, я вспомнил, что обещал написать Олегу, своему лучшему другу и однокласснику. Открыл свою страничку в ноутбуке, спешно перечитал, кто что написал, удивился или испугался, что среди всех сообщений было сообщение от Неё, далёкой одноклассницы. Приглашение в "друзья".               

  – Владимир Ш*, это ты или не ты? Пиши на мою страничку.               

   Я думал, интересно получается, прошло 30 лет, а по улыбке и ямочкам на щеках - такая же, как была. Смотрел на фото и вспоминалось: и школа, и свадьба у друга, когда я весь вечер танцевал только с Ней, как приятно пахли её волосы, и как близко были её пухлые губы, я бережно прижимал её к себе, танцуя, и было так жарко, и не хватало воздуха.       

   Я закрыл ноутбук и вышел из кабинета.               

   Через неделю я написал:               

  – Привет. Я – это я, а ты – это та ладненькая девочка из класса, С*?               

   Ответ пришёл быстро:               

   – Заочная встреча – через 30 лет. Привет. Привет. Привет. Я рада.               

   Я выключил ноутбук. Сердце взволнованно стучало. Я был дома. Спустился на первый этаж, в гостиную. Людмила, отпустив водителя, шла по выложенной мелкими камешками дорожке от калитки по направлению к дому. Я стоял и смотрел в окно, смотрел на неё. Она шла аккуратными шажками – красиво, элегантно. Я смотрел и ни о чём не думал.          

   Я не заходил на свою страницу долгое время, хотя знал, что я не написал Ей ответ. В одно прекрасное воскресное утро у меня нашлось время, чтобы Ей ответить. По телевизору шёл очередной сериал:               

   – Не интересно, – сказала Людмила и вышла.               

   С волнением я открыл переписку:               

   – Я рада, – окончание последнего сообщения.               

   Я написал:               

   – Привет. Расскажи о себе: где живёшь, где работаешь?               

   Пришел ответ, но я не успел его прочитать, в комнату вернулась Людмила, я нажал на кнопку выхода, закрывая сайт. Она подошла ко мне, обняла за плечи, зайдя за спинку кресла, руки её были ухоженные, тонкие; ногти ярко - красными лепестками мелькнули перед глазами и пальцы образовали на моей груди невероятное сооружение – замОк.               

   Я молчал. Экран ноутбука через некоторое время почернел.               

   В переписку заглянул только в конце лета. В "друзьях" Её фотографии уже не было.    

   Её:               

   – Привет. Живу в городе У*. На севере, работаю в Банке. А ты? – написанное месяц назад так и осталось без ответа.               

   – Теперь ответ и не нужен, – подумал я, и сердце уже взволнованно не стучало, оно просто, казалось, остановилось.