Последователи островных аборигенов

Валерий Николаевич Полетаев
Узок и поверхностнен взгляд ваш, православные гонители P.R.!
Узок и несовременен,  а от слов ваших словно из старого, заброшенного на деревенский чердак сундука, нафталином пахнет…
В книгах наших классиков так забитые русские крестьяне разговаривают…
Порядка ходите, приличного поведения от молодёжи требуете, уважения к святыням требуете, якобы добра хотите, а как были двоечниками, так и остались - и повзрослев, учиться не полюбили, так как не научились в малом видеть большое, в знаке - тенденцию, в частном - общее.
Вы видите то, что вам разрешают видеть: внешнее событие – непривычную молитву в Храме, где вам предписывается не дышать, когда говорит священник, поэтому песня и танец вам кажется кощунством и осквернением святынь.
Но вы не видите протеста, потому что вы запуганы на генетическом уровне трагическими событиями прошлого.
Дело P.R. показало, как частные проблемы трех человек, обвиняемых в хулиганстве, могут дать жизнь политическому движению. Частный случай подавления и гонений на осмелившихся взять Слово в авторитарной стране всколыхнул мир, и Личное стало общим, сомнительное искусство стало искусством политическим.
Происходит невероятное для современной российской политики: требовательное, упорное, властное и последовательное воздействие общества на власть.
А вы этого не замечаете или не хотите замечать! Бубните про оскорбление верующих!
Но ведь девушки извинились! Нет, вам мало извинений – вы хотели бы их на костёр или плетью высечь, как казаки предлагали… И при этом думаете, что вы - христиане!..
Я уже сомневаюсь, а действительно ли православие – ветвь христианства?
Может быть, это самостоятельная религия со своими законами и заново переписанными христовыми заветами?..
Все трое подсудимых заявили, что их акция не была антирелигиозной и вообще не содержала никакого религиозного подтекста, а была просто ответом на позицию патриарха Кирилла, который публично призывал голосовать за Путина на президентских выборах. Эту же позицию обвиняемые продолжали отстаивать и после того, как им зачитали обвинительное заключение. Свою вину они отрицали, но перед верующими за свой поступок извинились.
«Это дико жестоко, приписывать нам религиозный мотив, — сказала Толоконникова. — Его не было. Это очень жестоко.
И в тех местах, где мы сейчас находимся, многие люди воспринимают то, что говорится по телевизору, как правду. Мне приходится сталкиваться с выпадами агрессии в свой адрес. Потом, когда поговоришь с теми людьми, с которыми я нахожусь в СИЗО, они понимают, что никаких религиозных мотивов у нас не было. Мы уважительно относимся к христианству, но нам не нравились некоторые политические мотивы. Это наша этическая вина, но это не вина уголовная. Я признаю, что мы нарушили внутренний распорядок храма. Почему за нарушение внутреннего распорядка церкви нас судят уголовным судом?»
Но суд этих признаний как не слышал! И судья не искала истину, а подгоняла дело под заданный приговор.
А ведь факты, говорят сами за себя и их руководство церкви не оспоривает.

"Здание храма Христа Спасителя (ХХС)и земля под ним не принадлежат РПЦ, ими владеет Москва. Управляет храмом фонд, ежегодно получающий из городского бюджета сотни миллионов рублей. На территории ХХС фактически действует бизнес-центр, в котором зарегистрированы десятки компаний, при этом владельцы некоторых из них связаны родственными отношениями с руководством фонда. Сдавая в аренду площади храма, представители фонда не делают скидок никому, даже православным и благотворительным организациям, однако заранее интересуются вероисповеданием клиентов. О том, кто зарабатывает на главном храме страны, - расследование «МН».
http://mn.ru/society_faith/20120423/316172981.html
…Толоконникову поддержала Самуцевич: «Я считаю, что дело сфабриковано по политическим мотивам. Мы написали наши тексты для того, чтобы привлечь внимание верующих к проблеме»
« Мы хотели, чтобы верующие нас услышали, - добавила Алёхина. - Искусство всегда преломление действительности. Мы надеемся, что верующие нас услышали».
Но не все верующие их услышали…
Особенно глухими  оказались православные на поэтическом сайте «Стихи.ру»…
Как же вы стихи-то пишите, душеведы и правдолюбы?..
Да, полно, поэты ли вы, если вы не чувствуете боли и отчаяния в выступлении феминисток?
Если в вас капля сострадания, пусть не поэтического, так хотя бы человеческого?
Цитировать евангельские тексты и признаваться в любви к Богу многие из вас натренировались, но есть ли у вас любовь к человеку?
Если ли у вас совесть, если вы не чувствуете, что они страдают за вас? Неужели вы так черствы к подлинным страданиям униженных и оскорблённых, которых эти феминистки попытались защитить?
Чьи традиции русской литературы вы продолжаете?..
Это так-то вы милость к падшим призываете, поэты российские?..
Это так-то в свой жестокий век вы восславили свободу?..
Если вы на стороне таких потерпевших по делу, как свечница храма Христа Спасителя Любовь Сокологорская, которая на вопрос прокурора Никифирова: «А если бы это было на стадионе или где-то еще, нарушало бы это мораль?»  ответила:
«Да, это в любом месте аморально и безнравственно! И наказание должно быть адекватным, чтобы им ни за что не захотелось этого повторить, чтобы было страшно это сделать!»,
то значит, вы  на уровне австралийских  аборигенов с их примитивным тотемизмом!
Значит, вы не далеко ушли от религии первобытного человека с его нелепыми запретами и страшными «табу», с их мелочным богом, который осыпает своего приверженца мирскими благами, как наших иерархов церкви, и карает врагов, как молодых феминисток, осмелившихся  спеть:
«Патриарх Гундяй верит в Путина,
Лучше бы в Бога, сука, верил…» - грубо, но верно!..
Нет, если вы верите, что Патриарх верит в Бога, то это ваше право!
Но тех, кто не верит в Кирилла Гундяева и в его веру в Бога, нельзя судить за это неверие!.. Это ни по юридическому закону, ни по Божьему!..

Так, откуда в начале XXI века в развитой стране взялся такой примитивный комплекс верований?
Откуда пришло к нам убеждение , что «Бог не прощает, и утверждать иное — кощунство» — это слова православного активиста Якимова, бившего женщину. Когда защитники Pussy Riot выстроились возле ХХС со словами «Блаженны милостивые», их разогнали за «похабную фразу».
Непрощение для «новых верующих» — настолько важная характеристика их бога, что они не соотносит ее никак с заповедями собственно Христа.

Настоятелю церкви Ильи Пророка игумену Тимофею, гневно клеймившему Pussy Riot, его трепетное отношение к богу не помешало устроить в пьяном виде аварию на  роскошном авто с дипломатическими номерами и пустить на амвон во время крещения дочери мирянина Киркорова.
Но это не вызывает у православных прихожан возмущения.
К сожалению,  призывы «наказать, чтобы неповадно было» мало напоминает нравственную, жертвенную и терпимую, христианскую веру, в том виде, в которой ее демонстрировали нам граф Толстой, или  Валентин Войно-Ясенецкий (епископ Лука), или Иоанн Павел II.


Так, откуда куда в начале XXI века в развитой стране взялся такой примитивный комплекс верований?
Какую-то роль в этом перерождении правосланого верующего, мне кажется, сыграло то, что значительная часть иерархов православной церкви были агенты КГБ. То есть они каждую секунду должны были практиковаться в практическом двоемыслии, и бог у них приобретал черты Лаврентия Павловича Берии.
Какую-то роль сыграло то, что в начале 90-х в церковь стали приходить бандиты. Это естестенно: чем ближе смерть, тем суевернее человек. Но ведь бандиты не собирались отказываться от профессии. Им надо было, чтобы в церкви висел колокол с надписью «От солнцевской братвы», а за это бог сделает все то, что он обычно делает для верующего в него члена первобытной общины.
Выступление Pussy Riot ударило в самый центр тотемизма, исповедуемого «новыми православными». И оказалось, что речь идет не тексте, не о музыке и не о желании участниц группы прославиться
Оказалось, что речь идет о фундаментальном для нынешнего российского общества вопросе: согласны ли мы в XXI веке жить при тотемизме? Жить, как жили наши предки при первобытно-общинном строе?..
И удивительный ответ заключался в том, что огромная часть общества оказалась несогласна: и те, для кого Христос — это Бог, и те, для кого Христос — это прежде всего нравственный закон внутри нас

Согласитесь, тотемистическая система верований предполагает сильную кару за нарушение заповедей. За святотатство нельзя давать два года. За него надо либо сжигать — и тогда у вас нарождается религиозный тоталитаризм, все веруют от страха, а кто не верует, тот от страха хотя бы молчит; либо давать 15 суток — и тогда у вас свободное светское государство. Два года —  это значит, что власть в растерянности: умные люди вышли из слепого повиновения, а с дураками в одной компании себя замараешь… 
Вот они и думают: долго ли можно опираться на дураков?..