О музыке и о себе

Машкевич Эдуард
                Сначала,   скажу   немного   о  себе.   Странный   я   человек, очень   странный.     Живу,   как   все   люди,   нормально  общаюсь   с  близкими   и   посторонними,   это   только   видимость,   что   я   такой   как   все.    Что   происходит    со   мной,   моей   душой   и   моим сердцем,   знаю,   только    я   сам.    Не   всегда,   даже   самые   близкие   догадываются   об   этом.
                Жизнь   моя   всегда   берет   начало   от   музыки.   Вы   скажете,   что   так   по   русский    не   говорят,   но   я   именно   так   понимаю   свое   жизненное  состояние.   Наверное,   я   родился   с   музыкой   в    голове,    в   совершенно    не   музыкальной   семье.   Меня   не   учили   музыке   и   я   не   умею   играть  на   музыкальных   инструментах,    однако   с  раннего   детства,   наверное   с  того   момента,   как   я   начал   воспринимать   прекрасные  звуки   окружающего   мира,    я   дышал   ими,   этими   звуками.   Они   для  меня   были   все   музыкальные.       Мне   теперь    так   кажется.    Я    точно   помню,   что   это   было   пол-  века   назад,   а   может   быть   и   раньше.    Однажды  я   услышал   звуки   замечательной   музыки.   Кто-то   по   радио   играл   на   скрипке.   Я   застыл    завороженный   этими   волшебными   звуками.   Это   было  мое    первое   осознанное    свидание   со   скрипичной   музыкой.
                Я   вошел    в   этот    волшебный   мир,   мир    музыки.    Сначала   это   был   мир   скрипичной   музыки,   естественно  со   звучанием   сопровождающих   ее   музыкальных   инструментов.    Вечером   я   садился    около   магнитофона   или   приемника   и   погружался   в   мир   музыки.   Так   и   повелось.    Когда   играет   моя   любимая   музыка,   я   отключаюсь.  Свидетели   этого,   переваренная   пища    и    сгоревшие    кастрюли.   Отключаюсь,   это  не   значит    тупое   сидение   у   компьютера.    В   это   время    ко   мне   приходят  видения.   Иногда   они   радостные   и  чувственные,   а   иногда   горькие   и   тяжелые.   Многое,   увиденное   мной    в   музыкальном    произведении,   именно   увиденное,   я    иногда   передаю   стихотворениями.   Спасибо   музыке,   после   нее   получаются   замечательные    стихотворения.    Я   знаю  это,    судя   по   реакциям   читателей.   Очень   жаль,   что   я   не   художник.   Я  бы  рисовал прекрасные  пейзажи.  Один   раз,   слушая   музыку,   я    увидел,  я   бы  нарисовал   прекрасный  корабль   с   позолоченными  парусами,   в   бушующем   океане.   Слушая   Элегию   Сергея    Рахманинова,   я   бы  нарисовал   картину  про   любовь.  Нет,   это  была  бы  не  одна  картина.   Это   был  бы   целый   альбом   картин,   под    общим   названием   ЛЮБОВЬ.   На  первом    листе  были  бы   двое   маленьких  детей,   мальчик   и   девочка   и   обязательно   красивые,   а   на  последнем   листе    был   бы  нарисован   седой   старик,   такой,   наверное,   как  я,   с   маленькой   девочкой  на   руках,   сидящие   в   саду,   около   куста   сирени.   В   этом   альбоме  было   бы   все,   от   взросления   до   старости.   Что   делать,  я   так  увидел   все   это,    слушая    элегию.
                Этот   день   я   посвятил   своему   любимому   Фредерику   Франсуа    Шопену.   Очень   тяжелый   был  этот   день. Я   слушал   одну   за   другой   любимые   мелодии,   но   на   душе    было,   как-то,   неспокойно.    Даже   Весенний    вальс   не   поднял   настроение.   Вот   одна   из   самых   нежных   мелодий  -  Таинственный   лес,   а   вслед   за   ней   сама   Нежность.   Лучше   бы    я    эти   последние    не   слушал.    Да,   это   конечно   Нежность  в   прямом   и   переносном   смысле.    Вот  почему   тревожно.    Ведь   это    нежность    теряемой   любви,    утраты    чего-то   очень   дорогого.   Послушайте   эту   музыку,   и    Вы   согласитесь   со   мной.    Комок   подступает   к   горлу.    Их   двое,   он   и   она    и   им   предстоит   очень   тяжелое    и   не  нужное   им   расставание.   Как   бы   они   не   любили   друг  друга,   за   ним  придут,   вырвут   его   из   ее   объятий   и   уведут.   Может   быть   он   уйдет   сам,   верный   долгу.   В   горах     идет   бой,   гибнут   друзья,   товарищи   и   они   зовут   его,    заменить   погибшего    товарища.   Оказывается    верность   и   долг,    выше   любви,   но   как   это   тяжело,   расставаться.   Потом   я   написал   стихотворение     о   них   и   назвал   его,    ТЯЖЕСТЬ   РАССТАВАНИЯ

Тяжесть расставания

-Ты  знаешь  милая,  порой,
Хоть  в  нашем  доме  тишина.
А  мысли,  как  там  за  горой,
Ведь,  за  горой  опять  война.

И  мне  пришел  проклятый  срок,
Хоть  и   не  наша  в  том   вина,
Идти,  познать  войны  урок,
А  в  волосах  уж  седина.

-Но  я  одна,  не  уходи,
Ведь  без  тебя  я  пропаду,
Ну,  хоть  немного  погоди,
Где  я  тебя  потом  найду.

Там,  наверху  обвалы,  сели,
И  вдруг  тебя  там  ждет  беда
-Ну,  если мы туда сумели,
Назад  мы   спустимся  всегда.

Там,  наверху  мои  друзья,
А  впереди  тяжелый  путь,
Но  подводить  друзей  нельзя,
О  нашей  клятве  не  забудь.

-Ну,  хоть,  постой  еще  минуту,
Дай  подышать  самим  тобой,
Я   задыхаюсь  почему-то,
Хочу  я  быть  твоей   судьбой.


Ты  слышишь,  вновь  меня  зовут
 И  ждать нет  права  не  минуты,
Я   за  горой,  а  ты  жди  тут
 И  думай,  рядом  я  как-будто.