Кто не ангел, тот бес?..

Валерий Николаевич Полетаев
Не знаю, кому больше повезло: нам, которые родились, или им, которые не родились. Но точно знаю, что жизнь наша – сказочная: и потому, что мир наш  – сказочно прекрасен, и потому, что он сказочно фантастичен. Судите сами:
1. В сущности, мы не знаем нашей сущности, поэтому постоянно спотыкаемся и делаем ошибки – взрослые люди, а до конца жизни ведём себя как школьники, так и не научившись жить по закону и по совести, так и не признав в ближнем брата своего, так и не смирив гордыню, так и не возлюбив другого человека, как самого себя.
2. Мы не знаем мира, в котором живём и придумываем его: придумываем войны, как будто нельзя жить в мире и радости,  придумываем богатство, как будто оно лучше простого достатка, сочиняем «день» и «ночь», «зиму» и «лето», хотя в действительности – это просто разное положение Земли относительно своей оси и относительно Солнца.
3. Мы сочиняем Законы – и не следуем им.
4. Мы создаём Нравственность – и не следуем ей.
5. Мы создаём образ высшей Нравственности – Иисуса Христа – и предаём его Заповеди на каждом шагу.
Мы называем себя христианами,  библейскими (истинными) верующими, основывающими свою жизнь на Библии - и не исполняем заповеди Божьи! Ведь в Библии сказано:
«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец (дьявол), и нет в нем истины» (1Иоан.2:3,4).

Нет ничего проще, как разделить всё в мире на Бога и Дьявола и списать свои дурные поступки на козни противника Бога – дьявола, мол, не я плох, а дьявол силён, а Бог мне не помогает, потому что я служу дьяволу…
Я думаю, выдумка с Богом и дьяволом была прекрасна на заре человечества, но мы заигрались: люди перестали отличать правду от вымысла, перестали заглядывать в свою душу, перестали расти, сведя все заботы к выживанию и обогащению.
Если мы и растём, то только в ширь, но не вверх и не вглубь.
Мы не познаём Тайну жизни и мироздания, а манипулируем её наличием в глазах непросвещённого и необразованного большинства.
Век Просвещения окончился – начался Век обогащения, и Бог из идеи спасения превратился в джойстик – волшебную палочку власти,  религиозной и светской.
При всей своей привлекательности Бог не стал Законом и Совестью для всех - его растащили на образы: крупного бизнесмена-работодателя для одних, невидимого, таинственного, несменяемого начальника для других, режиссёра сакрального театра для третьих, ширму кукольного театра для четвёртых, и только для немногих он остался выражением Непознанного в мире, высшей Тайной неба, которую надо открывать, и своей собственной жизни, которую надо и любить, и уважать…
 
Задача школьника  - учиться, а задача родителей – воспитывать своих детей. Задача семьянина – обеспечивать семью, гражданина – защищать  страну, а задача политика – эффективно ею управлять, в то время, как задача благоверного христианина быть благоверным католиком или благоверным православным,  но это всё благородные частности в сравнении с главной задачей человека – искать истину. И если мы честны перед собой, то должны признать, что промежуточные частности мы с горем пополам выполняем или, по крайней мере, стараемся выполнять, но истину не ищем – мы её уже нашли.
1. Школьник учиться не хочет – не видит смысла:  лучше сидеть у компьютера.
2. Обеспечивать семью семьянин не хочет – слишком трудно, проще выпить без закуски.
3. Защищать страну гражданин предоставляет «придуркам».
4. Политик и без консультаций и обсуждений знает, как управлять страной, но «все ему мешают».
5 Благоверный христианин любого атеиста готов отправить в ад.
Какой же это  поиск истины? Нет, это самодовольное высокомерие глупого и ограниченного человека, потому что умный, ищущий истину человек, всегда сомневается, и очень осторожен в суждениях и поступках.

...Поэтический сайт не может обойтись без политики и это естественно: жизнь неразделима на составные части. Прошли выборы и митинги, долгое время бывшие главными темами для полемики. Теперь тема сменилась: оскорбление Патриарха  и Церкви, оскорбление чувств верующих.
Мнения поэтов на тему оскорбления разделились*.
Я приведу большую цитату из «Братьев Карамазовых» Ф.М.Достоевского, которую сильно сократил, чтобы не уходить в сторону. Так вот Митя Карамазов говорит Алёше:
«1. И мы все Карамазовы такие же, и в тебе, ангеле, это насекомое живет, и в крови твоей бури родит…2. Тут берега сходятся, тут все противоречья вместе живут… 3. Слишком много загадок угнетают на земле человека… 4. Иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом Содомским… 5. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил...Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой…6. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы - сердца людей...» (цифры поставлены мною для вашего удобства)
Для меня здесь самое главное, что «широк человек, слишком даже широк, я бы сузил».
Только широкая русская православная душа будет вопрошать  в пустоту: «Сколько можно терпеть глумление над христианами и храистианством?..» а широкая русская атеистическая душа будет отвечать цитатами из «Евангелия»:
1.«Прощайте, и прощены будете» (Лука 6,37).
2.«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается,
и не вовек негодует». Псалтирь 102:8-9.
Прав  Достоевский: «Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут»…
И когда человек объявляет себя верующим, и когда объявляет себя атеистом, он грешит против истины, так как «в действительности всё не так, как на самом деле». Действительность шире, глубже и разнообразнее, чем наши представления о ней, и самое умное, тонкое  и деликатное, что мы можем сделать, это быть осторожнее с выводами, не торопиться с приговорами и не ставить точек там, где нужно ставить только многоточие…
Не могу встать ни на одну сторону:
1. Я – верю в Бога, следовательно, не атеист.
2. Моя вера в Бога какая-то странная: я вижу недостатки Церкви и способен критиковать эти недостатки, следовательно, не православный.
Но для того Бог и дал мне душу и владением словом, чтобы я мог отстаивать познанную мой истину…
Мне нетрудно ответить на популярный сегодня вопрос верующих:
«Сколько можно терпеть глумление над христианами и христианством?.."
Отвечаю: столько времени, сколько потребуется  христианам обратить в свою веру всех нехристиан.
Иного ответа и Христос вам не даст, потому что именно для этого он и послан был Отцом за Землю.
Не для распятия же вочеловечился Сын Божий! Распятие – это только средство, а цель -  внесение в жестокий, погрязший в грехах старый мир новых благотворных идей!..
Но не работают новые идеи, не прививаются, не пускают корни, сохнут и вянут без сердечной любви – пусто сердце современного христианина…
Вот и призывает он кару на атеистов, на еретиков, на всех, с кем не согласен, но переубедить которых  нет ни силы, ни терпения, ни любви…
Нетрадиционная молитва женского ансамбля «Пусси Райт» в храме «Христа Спасителя» показала непривлекательное лицо русской православной церкви, потому что это лицо оказалось искаженым злостью, обидой и желанием покарать.
Верующие в Бога люди который век не замечают, что изгнанные Христом из храма торгующие вновь вернулись в Храм, вновь торгуют, оскорбляя память и извращая учение Иисуса Христа, – но это их не обижает, не оскорбляет, потому что нет команды обижаться и скорбеть.
Верующие люди который век не замечают, что они молятся не Богу, а кумирам –  но и это их не обижает и не оскорбляет.
А ведь вторая Заповедь гласит: "Не сотвори себе кумира и никакого изображения, не поклоняйся им, и не служи им."
Слово Божье недвусмысленно запрещает поклонение всему, кроме одного Бога. Ни люди, ни ангелы, ни живые, ни мертвые, не должны быть объектом нашего поклонения. Если мы поклоняемся этому, то это является нарушением не только второй заповеди, но и первой, запрещающей иметь других богов.
Класть поклоны и шептать молитвы, не приняв в сердце наставления Христа и евангелистов – только извращать христианство, а ведь сказано:
«Прощайте, и прощены будете» (Лука 6,37).
«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается,
и не вовек негодует».( Псалтирь 102:8-9)
"Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
(Лука 6, 28 -30)
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
(К Римлянам 12, 19 -21)
"...рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю".
(2Тим.2:24-26)
И,  наконец:
«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром. Суд и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу. В основе этой заповеди находится непреложная вера во всеведение и всесилие Божие. Один Господь знает меру того, что надо нам претерпеть. «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.  А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц»
(Лк. 12: 6 – 7).
Если мы исполняем эту заповедь, то умножаем в мире добро.
«Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2: 15).
Поток энергии возникает только между крайними (противоположными) полюсами.  Вот именно поэтому и вел Иисус разговор о непротивлении злу: "Ударили по одной щеке, подставь другую".
Пришло время понять эти слова и не ссылаться на то, что жизнь – есть жизнь, и в ней нет места благодушию, что есть традиции и святыни, которые нельзя оскорблять. Нельзя  ориентироваться на другие религии, где существуют ещё более жестокие традиции – это всё придумано человеком, а не Богом.

Между Богом и человеком не должно стоять другого человека.
Нельзя молиться по подсказке.
Нельзя быть христианином, не чувствуя боли другого человека.

Энергию зла гасит только добро. Не ответив злом на зло, мы гасим отрицательную энергию, не даём ей отразиться от нас и вернуться с удвоенной силой.
 
Если человек способен принять в душу оба полюса и погасить отрицательный заряд, он сам становится божественной энергией.



*1. http://www.stihi.ru/2012/06/21/4891
 2. http://www.stihi.ru/2012/06/21/9450
 3. http://www.stihi.ru/2012/06/20/1006)