***

Кира Костецкая
Ездавнезнаемое.ру

                - Поэзия
                - вся! -
                езда в незнаемое.
               
                В.Маяковский

                Все имена в рассказе и название литературного сайта вымышленные.

 Однажды на "Одноклассниках" Вере Анатольевне, только что отправленной по сокращению штатов уже на настоящую пенсию ( пенсионеркой она стала пять лет назад, но ещё работала ) пришло письмо от давнего приятеля. Он писал, что начал печататься в Интернете на литературном сайте Ездавнезнаемое.ру и предлагал и ей, помня, что она когда-то чего-то публиковала в местной газетке, "издаться" на этом же сайте.

 Не долго раздумывая, Вера Анатольевна зарегистрировалась. Ей понравилось впечатывать свои давние стихи в компьютер и видеть ровные аккуратные строчки шрифта. А в тетрадку, что она записывала иногда, всё ложилось неровно, как-то криво-косо.

 Уже на первое своё давнее, ещё юношеское, стихотворение "А, может, нужно, нужно было, Чтоб лес и мгла, чтоб лес и страсть..." ей пришла рецензия, предупреждающая от опрометчивых поступков:

"Как далеко тебя в леса-то укатило -
Смотри, по дебрям бродит Чикатило".

 Кошмар, такой трепетный стих и так обсмеян. Да ещё и на "ты". Было странно, что автор рецензии женщина. Вера Анатольевна рецензию удалила. И насмешница-советчица больше не появлялась.

 Второй отзыв, полученный начинающей в Интернете писательницей, был тоже на ты, однако  имел  хоть и дружеские, но издевательские нотки:

 "Ну, что стоишь ты пред окном, раззявив ротик -
 Иди скорее к нам, нальём тебе компотик", - приглашал некто под псевдонимом Миша Вольный Ветер.

 Дело в том, что ЛГ Веры Анатольевны действительно стояла перед старым домом, наполненным дорогими для неё воспоминаниями - из этого окна когда-то неслись чудные фортепианные звуки...

 И этот комментарий В.А. удалила, а вместе с ним и ещё несколько комментариев этого же читателя, может быть, не таких пошлых, но всё же наподобие. И Миша Вольный Ветер, автор удалённых ею заметок, ещё несколько раз, но уже молча-недоумённо, возвращался на её стихи как бы с мыслью, а что же я такого страшного совершил, а потом уж больше никогда не появлялся.

 Наконец В.А. обнаружила и благожелательный, но какой-то уж очень восторженный отзыв:

" Какие удивительные, таинственные, колдовские стихи у Вас, Вера! Спасибо за поэзию! Но почему же нет ни одного отклика?.."
Не будучи согласной с "колдовской таинственностью" своей "поэзии", В.А эту глуповатую рецензию всё же не удалила, посчитав, что это хорошо, что её стихи кого-то удивили. Значит, не заваляются.
Сходив на страницу к благожелательной рецензентше, она увидела  у неё, в противовес Вере Анатольевне, действительно много, правда, ничего не говорящих о самом произведении откликов.


( продолжение следует )