Та осень...

Георгий Захарченко
Нынешняя оппи...зиционная  "публика" подливает свой ручеек крокодиловых слез по поводу событий 3-4 октября 1993 года. Поздно и незачем жидкость тратить! Лучше вспомнить реальности.
 После развала СССР Россия трещала по швам. Еще формально сохранявшаяся советская власть была абсолютно нелигитимной и недееспособной. Ведь сама по себе , по изначальной природе своей она была внегосударственной системой общественной организации. Большевики подставили ей в свое время прочный костыль, нет два костыля в виде партии и карательных органов ( ВЧК, ОГПУ, НКВД, МГБ, КГБ).
 С их ликвидацией осталась та самая полумитинговая децентрализованая говорильня лишенная процедуры принятия обязательных к исполнению на всей территории государства решений.  Вспомните типичные заявления тех дней: На территории нашего совета закон такой-то не действует.
Страна оказалась опрокинутой прямо в май -июнь 1917 года. Надо быть или до крайности наивным или бесчестным , чтобы утверждать,  что под руководством тогдашнего Съезда народных депутатов и Верховного совета у России были хоть какие -то перспективы сохранения государственной целостности.
Нужно было на что-то решаться пока еще не стали делить Москву веревками и заборами на территории различных " правительств" как в Одессе в 1919.
 Ельцин (сейчас это можно сказать вполне определенно) политиком был слабым, сделал его случай, нечаянно принеся харизму лидера. Но действовал он решительно и смело. Тогда он на какое - то время даже показался мне Бонапартом, творившем свое 18 брюмера.
 Пусть в дальнейшем выяснилось, что никакой он не Бонапарт , а лишь с большой натяжкой тянет, скажем, на Барраса, но дело свое он сделал, появилась государственная определенность, появилась некая организационная перспектива. Сколько ухмылок и презрения было в адрес конституции 1993 года!
 Помню, в то время в лекциях разбирал ее государственный и политический смысл, показывал вполне реальную состоятельность  устройства и системы государственного правления и нарыавлся на ухмылки, а порой и на раздражение коллег: дескать как можно быть таким ангажированным , всем ясно, что это времянка года на два - не больше!
 А мы живем уже двадцать лет и как раз конституцию то сомнению практически и не подвергаем.
Все революционные сломы в истории кровавы и трагичны как на входе,  так и на выходе из них. Слава богу, что выход из великой Русской революции 1917-1993 годов занял всего два кровавых дня, а не месяцы и годы. С 1993 года существует Россия постреволюционная и какой она будет дальше - покажет время.