Чем сердце успокоится?

Вячеслав Вячеславов
Обычно так говорят, когда желают в какой–то мере проэкстраполировать события. Сложно ли это сделать? Смотря в чём. Мы за секунды считываем образ встречного человека. Делаем о нём своё представление с какой-то долей вероятности. Верно, за гранью допуска остаются мысли о его профессии, но примерную категорию можем сказать: не бомж, работает в офисе, или инженером, женат, есть дети, если судить по некоторому озабоченному виду и взгляду на витрину с товарами.

В своё время, лет двадцать пять тому назад, когда возвращался со смены, и уже приближался к своему двору, мне навстречу попалась цыганская супружеская пара под сорок лет максимум. У него через руку переброшена кожаная чёрная куртка, и сам был в такой же, как и десятки тысяч мужчин в нашем городе — своеобразная мужская униформа тех лет, что меня поражало и удивляло: да, магазины города не блистают разнообразием выбора, но это не значит, что все должны ходить в одном и том же!
Цыган же посчитал, что я сплю и вижу, как бы мне приобрести такую куртку, и дёрнулся ко мне со словами:

— Не желаешь купить? Дёшево уступлю?

В его словах был двойной, если не тройной смысл: 1-й — он считал меня несостоятельным, могу польститься только на дешёвку, 2-й — я бедно одет, и он решил меня принарядить, 3-й — он у кого-то украл эту куртку и не чаял, как бы быстрее её сплавить, 4-й — представляю на ваше усмотрение, как скажете, так оно и будет.

Я отрицательно мотнул головой, не задерживаясь и на секунду, прошёл мимо них, и с удивлением услышал раздражённый голос цыганки, что-то сердито выговаривающей своему мужу по-цыгански, но по тону можно было понять: Разве не видишь, кому ты предлагаешь?! С ним бесполезно разговаривать. Потерянное время. Сколько раз тебя учу, а ты всё такая же бестолочь.

Цыган пытался оправдаться. А я поразился. Как быстро она меня просчитала, словно Штирлиц Мюллера! Она права, я никогда с ними не общался, не видел такой необходимости, точно так же и они ко мне относились, не видели меня в упор. Иногда я читал о их сверхспособностях в гипнозе, заставляли человека отдавать всё золото и деньги. Мелькала мысль, проверить, так ли это? Если и загипнотизируют, то у меня дома нет ни золота, ни денег, ничем не рискую. Но эта случайная мысль так и осталась нереализованной, мало ли о чем мы не думаем?

Ну, и к чему это я всё написал? Да всё о том же: считыванию образа человека, о экстраполяции. Так ли трудно представить, чем всё это закончится, я имею ввиду наше нынешнее положение. В своё время Андрей Амальрик написал предсказание о СССР, продержится ли он до 1984 года? Мы, живущие тогда в семидесятых годах, лишь усмехались: а куда ему деться? Власть крепкая, и сто лет простоит. Да, порочная система, но против силовиков не попрёшь.

Вот и сейчас задумался, можно ли определить, чем закончится путинское самодержавие? Вот уже на днях Дмитрий Медведев сказал, что состояние экономики нашего государства плохое. То есть он признал, что они, как управленцы, непригодны. Не умеют. Не знают. И не желают ничего исправлять. Нет, всё же один выход они нам предлагают: туже затянуть пояса. Для чего? Для того, чтобы они по-прежнему воровали, вывозили миллиарды и миллионы за бугор. Всё так просто. И логично.

Ну, и чем же всё это закончится? Да и завершится ли? Олимпиада пройдёт с помпой. Обезвредят десяток попыток терроризма. Российская команда займёт первое командное место, в худшем случае — второе. Нам не привыкать. Второе место тоже весьма престижное. 

А потом? Если исключить метеоритную атаку из космоса и новой попытки Грузии получить по сусалам? Вариантов бесконечное множество. Ни один сверхскоростной компьютер не справится. Про Европу и Англию можно сказать точно — превратятся в исламские государства. Наши исламисты тоже не рыжие, в стороне стоять не будут, они сплочённее, держатся кулаком. Как недавно прочитал: Кого пойдёт грабить русский бандит? Русского! Потому что за него никто не заступится, а у всех народов свои диаспоры, моментально дадут отпор.

А кто вам, русским, мешает создать диаспору?

Никто. Точнее, власть, потому что это будет закатом государства российского.

Есть и другой вариант — война между христианами и исламистами. Кто возьмёт верх, тоже понятно, мы уже стоим на коленях.  Нам не дадут встать в полный рост, будет считаться экстремизмом. Ну, а исход предопределён — это полный развал РФ, потому что умных и толковых правителей у нас никогда не было. А если они и были, то память  о них стёрли начисто, чтобы не служили укором для действующей власти.

                Ставрополь-на-Волге