Писечник

Георгий Шорохов
     Что, - я поднял глаза и увидел бородатого мужика, краснолицего. Крупный нос был покрыт сеткой сосудов, а борода взъерошена и непослушна.
     - Писечник я, - снова сказал мужик, на этот раз чуть повысив голос и грозно надвигаясь на меня. Благо стол, заваленный бумагами, все – таки произвел на него большее впечатление, чем я…
Мелковат начальник – читалось в прищуренных недоверчивых глазах.
     - Писечник, - пробормотал я, - и что это означает.
     - Ниче не означает. – Еще более грозно сказал мужик.
     - Не может быть такого, - несогласился я, - если Вы себя таким образом называется, значит это, что это имеет какой – то смысл. Вы ведь имеете смысл какой – то?
     - Имею, - ответил мужик, аккуратно присев на край стула. Вытянув широкие заскорузлые руки. С черными ногтями, хотел было положить на стол, но потом вздрогнув от белизны бумаги, убрал их куда – вниз. – Очень широкий смысл имею.
     - Какой же, - спросил я, вооружившись ручкой, и разгладив лист бумаги.
     Мужик настороженно посмотрел на действия.
     - Печник я.
     - Вот это другое дело, - сказал я и сделал пометку на листе. – Стало быть печник. Это хорошо. А писечник это как понимать.
     - Понимать понимать, - проворчал мужик, - умные все такие , а таких вещей не понимают. Эээх. – Он махнул широкой рукой и наконец с грохотом опустил ее на стол. Потом снова вздрогунл и убрал руку под стол. – Я Петр Ильич, жена моя – Степанида Евстеньевна…я     – печник. Че непонять?
     - А жена кто? – спросил я.
     - Жена, - мужик насторожился, - жена – баба. Кто ж еще.
     - Понятно.
     Я занес ценную информацию на бумагу.
     - Сами придумали?
     - А кто ж еще, - мужик гордо посмотрел на меня, - в деревне уважают…Спросит кто – я говорю писечник! Все – аа! Уважают.
     - Ясно. Хорошо…так…а кто же такой писечник все – таки?
     - Ятить твою, - мужик вскинул на меня изумленные и одновременно озлобленные глаза. Борода зашевелилась, а нос покраснел, - я писечник!
     - Неувязочка, - я перевернул лист бумаги к мужику и стал указывать ручкой, - вы Петр Ильич так?
     - Так, - мужик внимательно разглядывался написанное.
     - Жена ваша – Степанида, так?
     - Так.
     - По документам вас двое. По проживанию, по хозяйству, по прописке…так?
     - Ну так.
     - Но получается – то, - я вскинул ясные глаза и уставился на нос, - получается то  -трое!
     - Как трое? -  воскликнул мужик.
     - Ну как. Я Терпеливо начал объяснять: Вы Петр Ильич – работается печником, жена Степанида  - работает значится бабой, так?
     - Ну да…борща там, пирожки…
     - Ну понятно. Вас - двое…но есть третий. Писечник. Его – то мне куда девать?  - взмолился я. – У меня в анкете таких граф нет, как же заносить – то вас…
     - А я почему знаю. Вы ученые там – вы и решайте.
     - Хорошо, есть иждевенец…
     - Неа, - зевнул мужик, - я бы его в бараний рог…
     - Не сын не дочь , не дальний родственник, так?
     - Нету.
     - Значит…любовник, - выдохнул я…
     Мужик вздрогнул и зловеще поднимаясь из  -за стола прошипел, - знал ведь! Вот сука! Ну покажу!
     Вынеся дверь и сметая всех на пути Петр Ильич рванул в коридор. Через минуту с улицы раздался топот ног и крики, - ну покажу сука, ну держись.
     Я тяжело вздохнул и окунул испорченный лист шелка в шредер. Вот она ответственность. Серьезная штука.