Стрессовые ситуации

Вячеслав Платонов
     Три стародавние молодящиеся дамы , дружащие ещё со студенческих времён – времён больших снегов , трескучих морозов и холодной войны , имели традицию встречаться раз в год на даче у одной из них по поводу дня её рождения и обмена мнениями по актуальным моментам жизни , делились  семейными радостями и проблемами , новостями и суждениями ( у кого они были ) по поводу всего значительного , включая мировые тенденции и как уберечь свои скромные сбережения от всяких случайных процессов , потому что от правительственных реформ ,  как не крутись ,  не убережёшься , а также такие мелкие моменты тусовочного характера – будут ли президенты на букву О. нападать на страну на букву С. , развод первой леди государства и теперь она свободна ( куда только мужики смотрят ) , уйдут ли премьера в отставку в этом месяце или в следующем году , ну и когда, наконец , посадят Чубайса и Сердюкова .

     И вот одна из них , задающая тон в их игре  и темы для разговора , неожиданно задумчиво произнесла : «Я Вам сейчас расскажу одну историю и мне хотелось бы услышать от Вас нечто подобное и это должно быть связано со стрессовыми ситуациями , связанными именно с Вами , договорились ? Ну вот и хорошо , тогда я начинаю .»

     Несколько лет назад мы вместе с мужем поехали в Киев , было там у нас одно дело , которое мы завершили до обеда , а после пошли погулять по городу , нравится мне этот город своей южной , тёплой колоритностью ,  мягкостью , приветливыми людьми с округлым говором , а также широкий Крещатик , набережная с Владимиром Крестителем , София и Лавра, Золотые Ворота , Андреевский спуск с вернисажем и своими известными людьми и многое другое , всё радует и много тихих зелёных улочек с расположенными на них открытыми кафе , едальнями , ресторанчиками с вкусной и недорогой ( по сравнению с Москвой ) снедью и вином .

     В одном из таких ресторанчиков мы вкусно поели и решили , что пора уже звонить нашим хорошим знакомым , можно даже сказать друзьям – мы когда –то вместе работали и там и сям , она была на свадьбе нашей старшей дочери , да и потом пару раз заезжала навестить нас , правда основной целью у неё была её младшая дочь – студентка мединститута . Звонили им несколько раз , но телефон не отвечал и мы совсем уже собрались идти устраиваться в гостиницу , но  решили сделать последний звонок и он оказался удачным . Людмила сказала : «Как я рада Вас слышать , приезжайте немедленно , я только что приехала с дачи , скоро подъедет дочь с внуком Степаном , которому завтра исполнится  семь лет , и может быть вот – вот  из командировки приедет Борис ( это её муж ), по крайней мере он обещал быть , но Вы же знаете его – он всегда в работе . Я жду Вас , так хочется Вас увидеть и поговорить ».

     Пока мы едем к ней я Вам расскажу немного об этой паре . Она говорит , что из донских казачек , черноволосая , смуглая , с большими карими глазами и ресницами – опахалами , жгучей красоты , импульсивная . Муж говорит про неё , что она цыганка , воспитанная казаками , что тоже может быть правдой – ей очень шли яркие цыганские наряды . Он умный , играющий под парня –рубаху , не без таланта , высокий , русый , любящий шутить и веселиться и подтрунивать над ней . Они несомненно любят друг друга и хорошая семейная пара ,  у них две дочери ,  трехкомнатная квартира . Жизнь у них была яркая , с шумными ( редко ) скандалами ( как , впрочем , у большинства нормальных людей ) , а однажды дело дошло даже до раздела имущества и он начал с того , что распилил вдоль их двуспальную кровать , а чтобы они не сваливались к центру подложил под место распила всякие умные книги , в том числе свои научные труды . Он как-то сказал мне , что убить её он хотел раз сто , но разойтись – ни разу .

     Встретила она нас радушно , посидели за столом , выпили вина , поговорили . Потом пришла Наташа со Степаном , у них началась какая-то подготовка к завтрашнему дню рождения , а Людмила постелила нам хрустящие ( крахмальные ) простыни и уложила спать уже за полночь в своей с Борей спальне , говоря , что теперь он  вряд ли уже  приедет .

     Борис приехал на своей «Ауди» перед рассветом , потихоньку открыл входную дверь , чтобы не беспокоить домашних , включил в прихожей свет и вдруг его взгляд упёрся в мужские башмаки , потом поднял взгляд на вешалку – там висела незнакомая ветровка. Он вскипел , выключил свет , потом тихо приоткрыл дверь спальни и в слабом свете уличного фонаря увидел на подушке две лежащие рядом головы . В дороге бывает всякое и поэтому  в кармане его дорожной куртки лежал травматический пистолет . Мой муж (он спит чутко ) услышал какие-то шорохи и протянул ко мне руку , чтобы разбудить и в тот же миг с шумом распахнулась дверь ,  загорелся свет в спальне и Боря с пистолетом в руке заорал : «Людка , бля , застрелю !». Потом немая сцена , можно было от страха обделаться , но я проспала всё и не успела испугаться , а мой муж сказал , что его удержали от этого хрустящие простыни , которые отпечатались в его мозгах . Вот такая случилась у нас стрессовая ситуация , потом мы вчетвером снова сидели за столом и каждый с упоением  со своей кочки зрения дополнял происшедшее .

     Вторая дама продолжила эту тему и поведала такую быль . В то лето мы жили на даче с мужем и с двумя внучками , родители которых на выходные приезжали проведать нас , ну и , конечно , отмечали там какие-то семейные праздники . Так получилось что у всех нас в семье дни рождения с ноября по март и только у одной из дочерей  в середине августа – на медовый Спас .

     Уже стало традицией отмечать её день рождения всем нашим семейным кланом ( девчонки готовят интермедии , игры и т.д.) , потом стали присоединяться двоюродные , приезжали иногда уже и дальние родственники и друзья из дальних краёв – республик и государств , то есть он( её день рождения) стал почином объединения народов в новый конгломерат . Праздненство было назначено (как всегда ) на субботу и на той же неделе проходил в Москве чемпионат мира по лёгкой атлетике , на который приехал из Иркутска мой брат по отцу , сам бывший чемпион Европы по прыжкам в высоту с шестом . Он смог приехать к нам на дачу только в субботу утром на короткое время -  муж встретил его на станции на машине  , в разговорах выпили шампанского , виски , потом внук отвёз его к электричке , а мы стали готовиться к вечернему приёму гостей . Поскольку мы были уже расслаблены , то не успевали к назначенному времени , но в конце концов начались запоздалые заздравные тосты , шутки , подарки . Кое-то остался праздновать и на второй день .

     Наконец на третий день все разъехались и мы остались в своём обычном составе плюс именинница . Я с маленькой внучкой и мужем ночуем на первом этаже , а дочь с другой –на втором . Этим вечером заглянула к нам моя двоюродная сестра , дача которой в пятистах метрах от нашей , и мы с ней дегустировали привезённый из Италии лимонный ликёр «Limoncello» , муж только пригубил и сказал , что , пожалуй , крепковат напиток . Потом мы проводили сестру , вечер был тёплый и полная луна желтила всё вокруг мертвенным светом . Когда мы вернулись , я стала укладывать малышку , а муж взял бутылку красного сухого вина и пошёл на веранду , где  любил сидеть и созерцать природу – шум рядом стоящего леса , голоса каких-то ночных птиц , пролетающие спутники … Он пришёл спать как обычно –около часа ночи , чтобы улечься ему нужно перелезть через меня – другого пути нет .

      Дальше события развивались так – я буду рассказывать одновременно от себя и от мужа . Он примерно в четыре утра захотел в туалет и полусонный , чмокнув меня в щёку , стал перелезать , а в это время мне  снится  сон ( может это действие ликёра или полнолуния , или того и другого) , что наш город захватили мавританцы , а поскольку мы оказывали им яростное сопротивление , то город был отдан на три дня на разграбление и насилие и вот один из них поцеловал  и стал громоздиться на меня , но я не из таких – меня просто так не возьмёшь , а тут ещё от него почуялся запах вина и я закричала : « Бандит , сволочь , алкоголик » и ещё что-то , и начала царапать его лицо . Муж не ожидал ничего подобного , просто проходил мимо , он торопился и опешил  от такого наворота действий и у него  открылся запорный клапан … От стыда и обиды он хотел застрелиться и пошёл  в летний павильон , а я , всё ещё разгорячённая освободительной борьбой и  в остатках сна , пошла добивать врага  на его территории . Он лежал на кровати , отвернувшись к стене , на лице кровь , в глазах слёзы и … тихо попросил меня : «Принеси , пожалуйста , таблетки от сердца ».

    Третья дама – жена офицера была по военному кратка : « Мой муж мне однажды рассказал , как он был в карауле и к ним прибилась какая-то собака . Она лежала в караульном помещении около двери , потом начала повизгивать . Мужу это надоело , он вдруг схватил табуретку и замахнулся на неё , она испуганно сжалась и обмочилась , наверное она просилась по нужде . У меня в хоре был один солдатик с хорошим голосом , который исполнял все мои прихоти , а у моего мужа голос был уже ни какой – он облучился то ли на передатчиках , то ли на антенном павильоне и голосовать  он уже не мог и  все эти годы до мобилизации этого солдатика я жила в ожидании броска табуретки в мою сторону -, потом нелогично добавила - поэтому я не люблю мелодию «Полёт шмеля».

               
                Турейка , 25.08.2013г.