Невыполненное обещание

Вячеслав Платонов
               
     Мне позвонила секретарша директора и попросила подойти к ней - кто-то меня спрашивал по телефону . Я спустился на этаж и вошёл в приёмную . Она пальцем указала на один из телефонных аппаратов . Я взял трубку и представился . Несколько секунд спустя послышалось лёгкое покашливание и тихий голос произнёс : « Это профессор такой-то ( Имярек )» .

     Я обмер от неожиданности – десять лет назад я очень хотел с ним встретиться , но судьбе было неугодно , а , точнее , наверно моему тогдашнему работодателю не хотелось , чтобы я с ним встречался , так как он видел , что я в своих разработках перехожу на поле деятельности этого профессора и может оберегал меня , а может боялся , что я могу уйти к нему работать и мог бы получиться , как я теперь понимаю , неплохой альянс . А мой шеф в то время ещё только  начал заниматься своей докторской диссертацией и мой уход был бы весьма некстати .

     Голос в трубке продолжил : «Я долго Вас разыскивал и вот на днях мне дали вот этот номер телефона , а по технической литературе я довольно давно за Вами наблюдаю и если бы не теперешняя моя болезнь , то мы могли бы достаточно интересно и плодотворно вместе поработать , но , увы , … похоже мои дни сочтены и я Вас прошу выполнить одну мою просьбу . Вы близко подошли к созданию идеального варианта , ну Вы сами понимаете о чём я говорю и если Вы сделаете вот так ( и он коротко рассказал идею ) , то будет то , что надо . Дайте мне слово , что Вы так сделаете и подадите заявку на изобретение ».

     Голос его слабел , идею его я понял и дал ему слово и одновременно попросил у него разрешения посетить его в ближайшие день-два . Он совсем слабым голосом продиктовал номер своего  домашнего телефона и адрес и как лучше проехать к нему на Крылатские Холмы . Я сказал , что перед выездом к нему позвоню и ошарашенный , попрощавшись , положил трубку . Секретарша , частично слышавшая наш разговор , вопрошающе и с большим интересом смотрела на меня . Я сказал , что потом ей всё расскажу и вышел .

     Дело в том , что я уже несколько лет работал в частной строительной фирме и занимался вопросами далёкими от геофизики , хотя она и знала кое - что о моей прежней деятельности , ну да не об этом сейчас разговор , а дело в том , что профессор сказал мне идею и я дал слово её оформить в виде патента на изобретение , но я не мог выполнить его просьбу , так как его идея  уже вошла  одним из пунктов многозвенной формулы патента , полученного нами чуть более двух месяцев назад .

     По телефону об этом я ему говорить не стал и думал , что вот завтра – послезавтра поеду к нему , посмотрю на состояние его здоровья и уже там на месте решу  как выходить из этой ситуации. А меня раздирали двойственные чувства , во-первых , конечно жаль человека , во- вторых , я был счастлив , что он искал меня , именно меня и поделился со мной , хотя мы лично не были знакомы и тем не менее он , тяжело больной, судя по его голосу и словам , не поделился своей идеей с кем-то из его близкого окружения , а отдал предпочтение мне . Ну хорошо , поеду завтра , нечего откладывать в долгий ящик .

     На следующий день после обеда я позвонил к нему домой , трубку подняла , судя по всему , его жена и сказала , выслушав  кто я такой ,  что не нужно больше сюда звонить и тем более приезжать .
                Пятая , 07.08.2013г.