Лечение мыша и нервирование лётчиков

Александр Альбов
Лечение мыша и нервирование лётчиков.

История была летом в 1986 году, в военном городке при  ХВВАУЛ (Харьковского Высшего Военного Авиационного Училища Летчиков).  Мы как раз приехали из Венгрии где отец служил под Эстергомом.

Итак, лето, начало лета, июнь. Морально готовлюсь к восьмому классу. В основном гуляя по окрестностям. Иду себе никого не трогаю как БАХ-БАБАХ малолетние пацаны, класса третьего из самодельного пугача заряженного высыпанным откуда-то порохом и шариком от подшипника, маленьким шариком, стреляют в нечто висящее на дереве и оно падает трепыхаясь.  Я как защитник мелкого неопознанного зверья даю охотникам по шее, и подбираю добычу. Раненым оказался мелкий летучий мыш.  На месте было понятно только что мыш ещё живой, забрал домой на осмотр. 

Пугач забирать не стал, только ещё раз дал по шее охотникам.  При нашем изобилии материалов забирать пугач это как у дерущихся в лесу забирать палки, нагнутся ещё возьмут.

Дома осмотрел. Пробито крыло, зацеплен бок, но, похоже, не сильно. Решил лечить.
Моё лечение всех попадающих ко мне животных обычно начиналось с депиляции, иначе сложно избавится от паразитов, да и собственно помыть.  Для этого у меня был специальный порошок, пахнущий серой и сероводородом.

Мыш стал лыс. Пробитую перепонку заклеил специальным пластырем, бок, тоже оставив дренаж, на всякий случай. Кровь собственно уже не текла.  В общем не знаю правильно-неправильно но мыш выжил, держал я его в пустом террариуме, там можно было регулировать влажность и температуру. Я боялся что лысый мыш замёрзнет.


Для того чтобы у него не было застойных явлений в крыльях, когда я решил что крыльями махать уже можно, а отпускать ещё рано, я сделал аэродинамическую трубу.  Картонная труба диаметром сантиметров двести пятьдесят-триста и мощный вентилятор, взятый у отца на складе во временное пользование. Вентилятор был ватт на двести не меньше, а скорее больше.

Закреплённый на растяжках мыш трепыхался в набегающем потоку строго отведённое время три раза в сутки.


Не буду вдаваться в дальнейшие подробности кормления-лечения. Перехожу к шоу-части.
Слегка оволосевший мыш был дополнительно отбелён каким-то венгерским средством, от избытка энтузиазма отбелён, без какого-либо повода или показаний к этому. Средство оказалось интересным, оно не просто отбелило его волосы (мех) но и покрасило всю кожу в белый цвет.  Не как побелка, но достаточно светлый.  Что это было за средство я уже не помню, но тогда я был уверен, что это для отбеливания волос.

На поведении мыша это не отразилось. Вскоре он был выпущен на волю.

Но не тут то было, прощание не состоялось. Мыш вернулся и стал ночевать, точнее, дневать у нас на балконе, место очень удобное. Плюс я его подкармливал. Так-как мыш летал по вечерам, то вскоре я уже стал слышать от некоторых знакомых, что они видели странного мыша-альбиноса.
 
Но тут приехал мой двоюродный брат!  Первое что он сделал – нарисовал немецкие кресты на крыльях мыша!  Не свастику, а как в первую мировую. Мыш стал аэропланом.

Вот тут и началось. Отставные лётчики, коих в городке было немало, те кто прижился тут работать, обладали в основном острым зрением и быстро усели летающую аномалию явно несоветской направленности. Нервировал их мыш в таком антураже. На уровне инстинктов.

Один авангардист даже сказал что это что-то связанное с перерождением душ!

Когда я услышал, что двое энтузиастов на спор решили сбить «этого немца» то быстро покрасил мыша басмой, сделав его «как все», ну или почти как все.

Мышь прожил до осени, потом улетел зимовать куда-то на чердак, наверное, и больше я его не видел.

Фото делал, но  ещё на чёрно-белую плёнку фотоаппаратом ФЭД-3, где эта плёнка я уже не знаю. Поэтому просто нашёл прикольное фото с мышом из инета и поместил как иллюстрацию.