Бывший Маленький Принц

Анастасия Гурина
Они встретились совершенно случайно на одном из сотен магистралей этого огромного мегаполиса. Судьба порой выкидывает причудливые фортели. Ведь надо же было именно на этой улице, именно в этот момент. Она, как всегда куда-то спешила, ничего не замечая вокруг. Конечно, работа, семья, дети, просто голова кругом.
А он, он шел неспеша по улице, окидывая задумчивым взглядом близлежащие ресторанчики и подсчитывая в уме, чем для него обернется неожиданный взлет доллара.
- Настя, это ты?
Девушка в недоумении обернулась. Да, несомненно, это была она.
Она окинула его пристальным взглядом и даже не смогла найти слов, для того чтобы начать разговор.
- Привет, Саша.
- Как жизнь? Ты изменилась…
- Вообще-то 15 лет прошло, семья, дети. – ответила спустя некоторое время она.
- А я вот так и не нашел подходящую кандидатуру, так, были романы, но ничего заслуживающего внимания, так и не встретил. Все еще пишешь?
- Нет, уже вышла из этого возраста. – немного рассеянно ответила она.
- Ну а с Леной видитесь? Слушаете Лок-дога?- почему-то продолжал допытываться он.
- Нет, всего этого нет. Лену я не видела уже несколько лет, на все это просто не хватает времени. Да у меня теперь все изменилось, я изменилась, все стало иначе.
Да, на него непонимающе смотрела совершенно другая девушка. Той Насти уже давно не было. Она добровольно покончила собой много лет назад. Когда он ушел из ее жизни, она так отчаянно не хотела мириться с этим, до последнего, что истерзала себя. Неистово, с остервенением, она методично уничтожала все, что прежде было ее жизнью. Все эти его советы, его философия, его видение мира, она жила этим, дышала этим, растворялась, как в воздухе. А когда он ушел, кислород перекрыли, то, чем она жила - не оправдало себя.
… «если ты понимаешь, что с самого начала твоя жизнь не задалась – просто живи, наслаждайся мелкими радостями, сходи в парк, одна, купи мороженное, или пойди в кино, поразмышляй о чем-нибудь» - когда-то говорил он…
Она помнила все до мелочей, его взгляд, как он звонил ей далеко за полночь, и они шли в ночной магазин, его слова на балконе, строки Лог-дога, Есенина, несметное количество сигарет… «Я не вернусь, и больше не будет весны…»
И вот сейчас он стоит перед ней, все тот же, как много лет назад. Она знала, что сейчас попрощается с ним, придет домой, купит бутылку виски, и так малодушно напьется, больше не в силах сдерживать себя. Предварительно, конечно отправив детей к бабушке, а мужа оставив с друзьями играть в бильярд.
Господи, сколько же лет… Тогда, на улице, ей хотелось спросить – За что? Но какое это теперь имело значение? Как же ей хотелось тогда высказать ему, сказать, как он ей сделал больно, как просто уничтожил такую важную часть ее мира.
Вместо этого они попрощались, словно чужие люди, в надежде больше никогда не встретиться. Что ж, разумеется, у него были причины много лет назад повычеркивать тех людей из своей жизни, но вряд ли тогда он задумывался, что случится с ними, когда его не станет. Он просто растаял, как мираж, оставив после себя легкую грусть, и еле заметным дымом унесся в небо...