И вспомнить о тебе

Владимир Юденко
       ПРОСТИ

Прости за то, что умолчал,
боясь за хрупкое мгновенье...
За то, что я тогда не знал
всю силу твоего забвенья.

Прости за то, что рядом пел
грядущую уже разлуку.
При этом - даже не посмел
поцеловать
хотя бы
руку.

1986


ВСЕПЛАМЕННЫЕ ЧУВСТВА

Лишь стоит взять перо
без замысла, без мысли
и начать сочинять,
сказав: проснись, душа.
И сразу оживут
все дни, что мы не вычли
из списка важных дел,
всю память вороша.
И тотчас оживут
всепламенные чувства:
вот вижу я тебя,
вот - ты идёшь ко мне...

А Муза - поспевай,
листай листы искусства!
Что значит взять перо
и вспомнить
о тебе.

2008


О МОЕЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ПОДРУГЕ

Я не знаю... Продолжаю жить -
по совсем не писаным законам.
Сокровенно верить, может быть,
и словам доверчивым, и склонам,
что укрылись снегом до весны,
спрятались от холода и вьюги.

О тебе - я вижу только сны,
о моей единственной подруге.
Но и в них - всё чаще старый дом,
где давно не помнят о жилице.
Всё смотрю в заветное окно:
то звездой, то облаком, то птицей.

 2009

   ***   В этом году удалось побывать в родном городе.
           Её дом снесён полностью. И построен новый совсем чужими людьми.


       ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ

Осенние цветы -
в плену у снега...
В закатном октябре - ещё не сон.
Туманы залегли нежнее меха,
и ветру задремать - пришёл резон.

Осенние цветы -
не рвут рукою,
продляя чудеса, что есть в саду.
Ведь были встречи нам даны с тобою,
когда не думал я, что не приду.

29 октября
2012


ЗАРОЖДЕНИЕ МИРОВ

Только слово и останется,
пролетит меж звёзд и далее...
Вот миры и зарождаются,
чуть заметные вначале.

Ты сегодня - так внимательна,
говоришь про жизнь обдуманно.
Ничего, что сослагательно.
Ведь не всё ещё придумано.


   ***   Сослагательное наклонение обозначает ситуации,
             не существующие в реальном мире.

2013