Мина пухун вайн виняйа. Я говорю только по-русски

Любовь Лысенко 2
Тили - пик -пик...Протягиваю руку, спросонья читаю сообщение:" Тулете тай ет?" Ах,Паси Ялмари, Паси, Паси...Как ему ответить, ещё не знаю. Пытаюсь уснуть, но уже не получается. Всё начинает мелькать перед глазами. Паси несёт меня на руках без сознания, всю в крови и порваной куртке...
Удар был сильный, и я ничего не помнила. Очнулась на второй день, голова кружится, слабость... Рядом - Паси, молча наблюдает за мной. Увидев, что я открыла глаза, улыбается. У меня самой дурацкая привычка  всегда улыбаться, но тут почему-то больно. Я пытаюсь что-то сказать, он кивает и приносит мне зеркало. "Эй! (нет), - отстраняю, он уносит...
Машина в машину - это здорово. И почему я не успела пристегнуть этот ремень безопасности? Подташнивает, рядом с кроватью - тазик. Что-то крови многовато...Паси не отдал меня в больницу. Сдержанный такой, подходит, гладит меня по волосам, а я такая страшная сейчас, как будто нет пол-лица, и половина зубов где-то там. Ах, Паси, Паси... У меня сильные ангелы- хранители. Это третья авария, в которую я попадаю; значит, - жить буду долго.
"Мина ракастан, Люпа", - так смешно он произносит моё имя, но сейчас я отварачиваюсь, - этого мне только не хватало именно в такой ситуации. Не надо тебе любить меня, Паси, понимаешь, не надо...
Кажется, день испорчен. Что же ответить на его сообщение?
Я знаю, там тоже есть берёзы, прямо под окнами твоего дома, и шумят они также и не так. Свободно гуляют по газонам фазаны, и носятся зайцы. Там, на балконе, твоём балконе, стоит велосипед с корзинкой. Мой велосипед, ты подарил его мне, потому что знаешь, как я люблю пропадать летом в лесу допоздна. И ты по утрам встаёшь раньше меня,  готовишь кофе. Ты знаешь, что я обязательно проснусь от его запаха. Я ведь тоже страшная кофеманка.
Всё хорошо, и всё плохо, Паси. И зачем мы подали это заявление? За эти годы ты уже должен устать ждать моих приездов. И как тебе всё объяснить, если я не знаю, как? Здесь я дома, понимаешь? Здесь у меня и друзья, и враги. Здесь могилы моих родных и близких. Здесь всё моё, понимаешь? Я дышу этим, Паси, я живу этим. Разве можно объяснить, что такое, когда сердце сжимается в комок от боли и разжимается от радости? И потом... Я ищу другое, понимаешь? Как тебе объяснить всё это? Знаешь, как моё сердце сжалось от боли, когда я узнала, что моего старшего внука увозят в Канаду? Всё внутри кричит, я всё понимаю - это жизнь, но я отказываюсь это понимать, слышишь? Как тебе объяснить , что когда я утыкаюсь лицом в мягкие завитушки своего младшего внука, я забываю обо всём на свете? А есть ещё средний, весь похожий на меня. И мне хочется жить в шалаше, чёрт-те в чём, но только рядом с ними. И только здесь мне скажет один человек, который искал меня: "Так нельзя любить". И я спрошу его: "Как?" - " Как любишь ты".
А я не умею по-другому, слышишь? Здесь сын, которому я сказала однажды: "Знаешь, сын, может я - моральная уродка, и вас вырастила такими же?" На что он ответит: " А может,мама, наоборот. Это не ты - моральная уродка, а те, кто считает тебя такой. И тебе не должно быть стыдно".
И потом, Паси, я не могу из чувства благодарности обманывать тебя. Меня здесь как только не обзывали: и страшной женщиной, и больной, и просто одинокой волчицей, но я знаю, что только здесь, и нигде больше, меня ждёт то, что я ищу. И я найду его обязательно, иначе быть не может. Если есть я, то есть и то, что я ищу. Может, оно идёт ко мне навстречу, и мы не должны разминуться никак. Наша встреча с ним просто задерживается, но она состоится. Я знаю это. Я в это верю.
Поэтому - Антекси, Паси, прости, слышишь? Тулете тай ет? Эй,Паси,эй. Нет, Паси, нет. Я не приеду, если только в гости. Микси? Почему? Сикси. Потому что. Мина пухун вайн виняйа, Паси Ялмари. Антекси.