Осенью навеяно

Владимир Додатко
Пропало солнце! День седьмой
Оно не светит надо мной.
В другие страны
Уходит луч его желанный.
А нам – лишь мрак, лишь ожиданье,
Что, мол, наступят времена,
Когда закончится страданье,
И света будет всем сполна.
Ну что же делать? Так вот и живём!
И ждём, и ждём, и ждём!

***
На улице осень! И грустно, уныло.
С друзьями сижу я в кафе за столом
И душу, озябшую в мире постылом,
Я грею добротным густым коньяком.

Друзья мои шумно болтают.
И, слушая их, смотрю я в окно:
А вдруг промелькнёт в нём душа мне родная,
Которую я ожидаю давно.

Мелькают на улице разные люди;
Машины уносят за новой мечтой;
А вилка с ножом почивают на блюде:
Сегодня у жизни тупик и застой.

Я жизнь свою прожил лениво, несмело,
Судьбу оставляя всегда на потом …
А нежная девушка в шарфике белом
Смеётся, смеётся за мутным окном.

И так её лик беззаботен
И светится счастьем иным …
А друг мой, сидящий напротив,
В глаза напускает мне дым...

Ах, счастье, ты глупое счастье!
Немало продумал я дум …
Смеющейся девушки платье
Мелькнуло и скрылось за модный костюм.