Церковь

Эрнесто Мария Кемплеань
Я приехал в вечный город Рим. Выйдя из аэропорта я взял первое попавшееся мне такси (Я знал, что это чревато неплохим счетом!).
- Вам куда? Дорогой отель, подешевле? Или может быть Коллизей? Ватикан?- стереотипно поинтересовался водитель. (Пожалуй, это была его единственная фраза по-английски, которую он произносил без ошибок.).
- Vaticano,- ветром произнес я, как вытирая пот со лба люди произносят после завершения важного дела и наслаждаются ощущением того, что делать больше ничего не придется.
- Откуда вы? - поинтересовался таксист на ломаном английском.
- ;Hablas el espa;ol?-  спросил я его.
- ;О, s;, s;, se;or! ;Eres de Espa;a?- в ожидании родственной души спросил он.
- Ну, ну… Думаю, можно сказать и так… Я из Страны Басков.
- О, мне давно не приходилось встречать кого-либо из ваших краев… Я уж подумал, баски  совсем перевелись. Скажите, а зачем вы приехали сюда к нам , в Рим?
- На работу,- сказал я и продолжил- а вы? Почему вы работаете здесь? Почему не вернетесь домой?
Мы встали на светофоре. Счастливые за свое транспортное средство мотоциклисты словно муравьи проезжали между  стоявших неподвижно и нетерпеливо гудящих двигателями машин и наслаждались чувством свободы. Несмотря на то, что Рим был городом маленьким, по сравнению с другими мировыми столицами такими как Париж, Лондон, Нью-Йорк в Риме не было многоэтажных термитников. Высота домов не превышала пять-семь этажей. Загорелся зелёный.
- Кем вы работаете?- по-добрячески спросил таксист.
- Ну… Моя работа имеет отношение к церкви…
- Вы священник?
- Да… Можно так сказать…. - с непонятным, загадочным чувством, напоминавшим чувство вины ответил я.
- Скажите, а почему вы выбрали именно эту профессию?- делая акцент на местоимении "вы" произнес таксист.
- Я хотел нести людям добро. Хотел сделать мир добрее… Я имею отношение к церкви, но я не священник. Вот вы, зачем вы идете в церковь?
- Чтобы помолиться Богу.
- Хорошо, а что такое церковь?
- Ну… Это организация, которая нас объединяет…
- А зачем? Ведь люди индивидуальны, А церковь, она всегда пыталась создать иллюзию этого так сказать "единства"… Церковь, лишь посредник между людьми и БОГОМ. И как и любой посредник, она берет плату за свои услуги.
- Что вы имеете ввиду? Что вы хотите этим сказать?
- Церковь- результат человеческого неверия.
- Что?- оторвав руки от руля и подавшись корпусом вперед удивлённо спросил таксист.
- Смотрите: вот церковь, вот она, вот, - я провел черту в воздухе- а вот они мы вот, вот здесь- я провел черту перед первой чертой. Ну а вот ОН, вот здесь, это БОГ. Я провёл черту спереди от средней черты на том же расстоянии, что и вторую от первой. И сначала, благодаря успешно посеянным в нашем сознании иллюзиями мы идём в церковь, дабы помолиться. Но тут мы возносим молитвы не Богу скорей а церкви. И припадаем мы на колени перед Папой, а ведь он НЕ Бог. Он такой же человек, ведь люди равны, не так ли? Мы так же считаем, что молитвы, вознесенные Богу в церкви достигнут его, - мы проехали мимо замка Святого Ангела- или, что церковь передаст их. Отсюда делаем вполне логичный вывод- церковь- посредник. А теперь вспомним, что говорил Лев Толстой: "Я общаюсь с Богом БЕЗ посредников." Обратите внимание далее: почему бы нам действительно не обратиться к Богу без этого посредника? Почему бы нам напрямую не поговорить вместе с ним? Ведь церковь, как и любой посредник, всегда что-то берет себе. В средние века это была десятина земли, теперь, это церковный налог, который существует и довольно  распространён таки в большинстве стран Европы, а в некоторых церквях дошло уже  до такой ереси, что вместо свечей стоит эдакий стенд с лампочками и прорезью- для монеты, кидаешь монету, зажигаешь эту псевдосвечку. Так же, мы обратим внимание: церковь обещает людям рай. Всем, кто заходит свои грехи, или как в средние века, купит индульгенцию. Опять таки, церковь говорит: дай нам то, мы дадим тел это. Не "ересь" ли это? Вспомните эпизод из Библии, где Христос изгнал торговцев из Храма.  Вернёмся к Толстому. Он. "общался с Богом без посредников". Так? Разве он был богохульником? - Нет. Он верил в Бога?- Да. Он молился Богу- Да. Бог слышал его?- Да. Какой вывод мы делаем из этого?
- Какой? - изумленным шепотом произнес таксист.
- Если человек ВЕРИТ в БОГА искренне и чисто, то никакая церковь ему не нужна. Ему в таком случае не нужны посредники.
Таксист остановил машину у ворот Ватикана. Я протянул ему двадцать евро. Он взял и с благодарностью посмотрел на меня.
- Спасибо вам, кем бы вы ни были.
Я пошел в сторону ворот.
- Кто вы?- вдогонку крикнул мне он.

   -Учитель жизни.