Теория безумия

Истории Перепутья
            «Сумасшествие – это неспособность передать другим свое восприятие».
           Пауло Коэльо



           Этот жаркий летний вечер в баре «Перепутье» практически ничем не отличался от других. Разве что народу собралось сегодня гораздо больше, чем обычно. А причиной тому был очередной знаменательный матч нашей сборной по футболу. С кем они там играли, Сергею было, в общем-то, все равно. Да и что могло его вообще волновать? Посетители все прибывали, деньги в кассу текли непрерывным потоком, так что бармену было не до того, что там кричали болельщики. Знай только, пиво гостям разливай да официантам напоминай, чтобы закуски им в тарелки не забывали подбрасывать.

           Единственная забота, чтобы эти футбольные фанаты морды друг другу не начали бить, как на прошлой неделе. Ведь только-только стол починили да лампы новые справили. И это еще не говоря о чучеле медведя, которому дерущиеся ненароком оторвали челюсть. Да, влетел такой ремонт в копеечку! Благо, и смутьянам досталось по заслугам.

           А между тем, как Сергей обслуживал очередного любителя «футбола под пивко», в бар незаметно вошел еще один посетитель и в мгновение ока оказался возле барной стойки.

           - По тебе часы сверять можно, – сказал Сергей, нисколько не удивившись его появлению. – И не надоело тебе каждый вечер сюда приходить?

           - Не надоело, – серьезным голосом ответил гость. – Должен же я убедиться, что у моего друга дела идут хорошо.

           - Тебе как всегда?

           - Конечно, – уже чуть серьезнее ответил гость. – Стакан шипучки.

           - Знаешь, так уже никто не говорит, – заметил с улыбкой Сергей, наливая в низкий стакан холодную, только что из холодильника, колу. – Ты безнадежно отстал от жизни, товарищ лейтенант.

           - Может быть, – отмахнулся полицейский. – Ладно, давай быстрее, я на дежурстве. Рассказывай, как тут у тебя сегодня?

           Лейтенант молча взял стакан, развернулся спиной к стойке, и, окинув взглядом заведение, спросил:

           - На этот раз без происшествий?

           - Да, – коротко ответил бармен. – Но обрати внимание вон на того паренька.

           Сергей указал на столик возле самой двери, за которым в одиночестве сидел странного вида молодой человек. Волосы взъерошены, одежда грязная и вся растрепана, а на лице ясно читалась тревога. Он будто чего-то очень боялся, но страх не давал ему пошевелиться, прочно приковав к стулу.

           - И что с ним?

           - Видимо, с головой что-то не так. Странный он какой-то. Пришел сегодня утром. Да так и сидит почти неподвижно. Я уж подумал, наркоман. Или больной. Подошел. Хотел было выпроводить. Звал, звал его. Не откликался. А потом вдруг ни с того, ни с сего повернулся ко мне, жутко так посмотрел и попросил чего-нибудь поесть. Ну ладно, говорю, раз не просто так сидишь, сиди дальше. Лишь бы неприятностей от тебя не было.

           - Ну а он что?

           - Он? Да ничего! Я заказ принес, а он так и сидит. Глаза упер в никуда. И молчит, как рыба.

           - Полицию не вызывал? – со всей серьезностью спросил лейтенант.

           - Собирался. Но он вроде не буйный. Странный, но вполне спокойный. – Бармен пожал плечами. – Я, правда, пару раз замечал, как он говорит сам с собой. Слово скажет – и снова замолчит.

           - Понятно, – коротко ответил полицейский, видимо, уже сделав для себя какие-то выводы. А потом, допив остатки колы, добавил: – Разберемся.

           И, стукнув пустым стаканом по барной стойке, уверенной походкой зашагал к странному посетителю. Он взял возле соседнего столика стул и, не сказав ни слова, сел возле парня.

           - Ну, привет! – начал было беседу лейтенант. Юноша не ответил. – Эй! Ты меня вообще слышишь? – он помахал перед лицом парня руками, но тот даже не моргнул.

           Парень словно полностью погрузился в себя. Он будто пребывал не здесь, не сейчас. Он очень часто дышал, пальцы крепко сжимали рюкзак, что он держал на коленях. В его глазах читались ужас и тревога, а черты лица то и дело искажались безумными едва уловимыми гримасами.

           Тут даже опытный полицейский, повидавший за годы службы немало психов, маньяков и прочих отморозков, впал в замешательство. Такое поведение юноши было даже не странным, оно пугало. Он казался абсолютно безумным. Но так выглядело только со стороны. Никто, кроме этого юноши, не видел и не осознавал всей картины происходящего.



          ***



           Анна выходила из университета и направлялась к своей машине. Еще один день умницы-студентки, у которой нет и минутки свободного времени: занятия, встречи с друзьями, посиделки в кафе. А сегодня на очереди была тренировка в спортзале.

           Но едва сев в машину, она вдруг почувствовала, как по капоту что-то ударило. Она подскочила на месте, и увидела перед собой какого-то странного юношу. Он выглядел так, будто за ним кто-то гнался. Испуганная девушка и моргнуть не успела, как парень уже забрался к ней в машину и приставил нож к горлу.

            «Ну почему я не закрыла двери!? – мысленно ругала она себя».

           - Тсс! – прошипел он, прижимая палец к губам. – Я ничего тебе не сделаю. Я понимаю, все это прозвучит как бред, но ты должна мне верить! – быстро проговорил парень. Затем он достал из кармана смятый клочок бумаги, показал заложнице и приказал: – Вези меня туда!

           Анна, не помня себя от страха, бегло прочла написанное корявым почерком и простонала:

           - Но это же на другом конце города?

           - Вези, я сказал! – вдруг вспылил парень, плотнее прижимая нож к ее горлу.

           - Хорошо, хорошо, – едва сдерживая слезы страха и беспомощности, пролепетала Анна.

           Ей ничего не оставалось, как завести мотор и, надавив на педаль газа, поехать в указанное место. Бар «Перепутье» – обычная, на первый взгляд, забегаловка, каких в городе много.

           Только спустя минут десять парень убрал нож и вжался в пассажирское сиденье, обхватив руками свой рюкзак.

           - Алексей. Мое имя Алексей, – неожиданно представился похититель. – Прости, что пришлось втянуть тебя в это, но мне и вправду нужна помощь. Долго объяснять. Да ты и не поймешь ничего. Я и сам не понимаю. Просто отвези меня, куда я сказал, и все будет в порядке.

           - Ага… – озадаченно протянула Анна, все еще пребывая в шоке.

           - Тебе должно быть интересно, что все это значит? – снова заговорил он.

           Анна удивленно на него покосилась: что это за похититель, который решил ни с того ни с сего выдать заложнице весь свой план? Ну что ж, может, удастся этим воспользоваться.

           Парень немного помолчал, подбирая слова.

           - Я сейчас не здесь.

           - Ага! – чуть посмелее протянула Анна. – И где же ты?

           - Ну, когда я шел, видел перед собой скамейку. Должно быть, я сейчас сижу на ней и разговариваю сам с собой.

           - Но там не было никакой скамейки, – сказала Анна, припоминая парковку, где этот сумасшедший и похитил ее.

           - Потому что она не здесь! – раздраженно выкрикнул парень. – Не там! Она там, в другом месте. В другом мире. Неужели это так сложно понять?

           Алексей схватил случайно попавшуюся ему на глаза бутылку с водой и стал жадно пить, будто его мучила столетняя жажда. Анна посмотрела на него с нескрываемым изумлением. Осушив бутыль, он отлип от горлышка и, с облегчением выдыхая, сказал:

           - Просто послушай! Я сам не знаю, что происходит. Я ем и пью, когда придется. А сплю и того меньше. А все из-за того, что меня все время бросает туда-сюда. Я нигде надолго не задерживаюсь. Я насчитал два… нет, три варианта. Три места. Или мира. Как угодно. Ты ведь даже не представляешь, о чем я говорю? – девушка посмотрела на него широко раскрытыми глазами и помотала головой. – Представь, что ты перемещаешься между мирами, в каждом из которых живешь ТЫ. Ну, не совсем ТЫ, а твой двойник. И эти перемещения очень трудно отследить. Вот! – он достал из рюкзака блокнот, открыл и показал ей. – Это мои наблюдения. Не так давно я стал записывать время своих скачков. Но они чертовски непредсказуемы.

           Анна взглянула на блокнот. Он был толстым и почти полностью исписан цифрами с указанием времени с точностью до секунды. Если бы не дорога, постоянно требующая внимания, девушка бы заметила несколько недописанных формул на полях – кажется, парень пытался вывести какую-то теорию или алгоритм своих скачков, найти в этом хоть какой-то смысл. Но у него не получалось.

           - Иии… что все это значит? – спросила Анна, стараясь выражать полную заинтересованность, чтобы сумасшедший вдруг снова не вспылил. – Ты утверждаешь, что тебя двое? – серьезно спросила она.

           - Да. Нет. Не только меня. Всех нас! И тебя тоже. Я даже не уверен, что их только два. Их могут быть тысячи, миллионы! Бесконечное множество миров.

           - Значит, Вы путешествуете между мирами? Очень интересно! – раздался уже другой голос.

           Вдруг Алексей оказался в кабинете врача-психолога. Он удобно устроился на кресле, все также прижимая к груди рюкзак.

           - Я не совсем понимаю. О чем Вы говорите? – сказала женщина-психолог. – Вы меня слышите?

           Алексей посмотрел по сторонам. Он, действительно, был в больнице: кабинет, жалюзи на шторах и белый халат психолога с бейджиком на груди, – все указывало на это.

           - О, черт! – вырвалось у него. – Неужели опять?! – А потом взял себя в руки и решительно сказал: – Ладно, вы обе сочтете меня сумасшедшим, но поверьте, все гораздо хуже.
Докторша посмотрела по сторонам: они были одни в кабинете. Потом она с пристальным интересом уставилась на него и приготовилась слушать.

           - Может, хоть вы мне поможете. Сейчас я не здесь. То есть, я как бы здесь, но и там тоже. В двух места. Точнее уже в трех. Нет, в четырех. Понимаете? – Она покачала головой.

           - Чтобы помочь вам, я должна знать, что с вами не так. Мы уже минут двадцать разговариваем, но Вы так и не сказали, что Вас беспокоит. Давайте все по порядку. – Докторша придвинула стул поближе и приготовилась услышать о типичных бытовых проблемах, какие обычно возникают у ее пациентов. – Когда это началось?

           - Три… нет, пять… Нет, нет, нет… Не могу сказать точно. Я потерял счет дням. – Алексей взглянул на часы у себя на руке. – Я даже не знаю, который сейчас час!

           - Успокойтесь, прошу вас, – спокойно сказала врач.

           - Вам легко говорить, вы сидите сейчас здесь. – Он подался вперед и с серьезным видом добавил. – Я угнал машину вместе с заложницей!

           - Простите, что?! – удивилась докторша.

           - Но не здесь. Не сейчас. Точнее нет, сейчас. Она сейчас сидит рядом со мной и слышит нас. Хотя нет, только меня одного. Только меня… – он похлопал себя по груди.

           - Вы говорите, что угнали машину? – переспросила женщина.

           - Да. Нет. Не в этом дело! Я честно не знаю как это проще объяснить. Если бы я мог. Если бы я знал, почему это происходит. – Он схватился за голову, словно пытаясь не дать ей развалиться на куски. Жуткая боль. Докторша заметила это.

           - Я дам вам таблетку, – вставая со стула, сказала она. – Вы успокоитесь и придете в норму.

           Женщина, подошла к шкафу с медикаментами, успев незаметно нажать на тревожную кнопку под столешницей. Докторша опасалась, что пациент может вот-вот на нее наброситься. Но он как будто был привязан к креслу и все также крепко сжимал в руках рюкзак, что держал на коленях.

           - Нет! – покачал головой больной. – Ничего не придет в норму. – Алексей взглянул на свои часы, прошептав: – Время пока есть…

           Он опять оказался в машине. Внезапно открыв дверь, парень выпрыгнул прямо на ходу. Анна совершенно такого не ожидала, но остановиться не успела. Алексей кувырком покатился по грунтовой дороге. Наконец, он поднялся на ноги и бросился бежать, то и дело налетая на деревья, что росли вдоль обочины.

           А в то же самое время в больнице Алексей спрыгнул с кресла на пол и кувырком докатился до стены. Увильнув от санитаров, которые за секунду до этого ворвались в кабинет, он выскочил через открытую дверь и ринулся по коридорам больницы, сшибая с ног окружающих.



          ***



           Парень что-то слишком долго молчал, и полицейский щелкнул пальцами прямо перед его лицом, стараясь привести в чувство.

           - Эй! Очнись! – крикнул лейтенант.

           - Молодой человек, ваши документы! – обратился к сидящему на скамейке Алексею уже другой полицейский, сержант.

           - От кого вы бежали! – настойчиво требовал ответа третий полицейский. Дело было уже в участке. – Выбежали на проезжую часть и спровоцировали ДТП. Вы и сами чуть не погибли! Я хочу знать, что случилось! – все больше повышал голос старший лейтенант.

           Тут юноша слегка вздрогнул, как будто очнувшись от очень глубокого сна.

           - Постойте! – вдруг сказал он. Вы полицейский, верно?

           И ему три голоса ответили утвердительно. И все три голоса он услышал одновременно.

           Неожиданно юношу осенило. Вот же оно! Совпадения! Вот она, связь! Вот, что нужно искать!

           Но не успел он обрадоваться своей удаче, как в ту же секунду он оказался на пляже. Был глубокий вечер, и возле него стояла девушка. Она была точь-в-точь как Анна. Другая Анна, из другого мира. Она смотрела на него и что-то говорила. Не сразу он смог разобрать слова:

           - Вам помочь?

           - Что? – удивленно переспросил парень.

           - Помочь. Вам. Вы же замерзнете. – Девушка даже слегка заулыбалась. – Мы утром с вами разговаривали, помните? Надеюсь, вы не хотите сказать, что все отменяется?

           Алексей нерешительно замотал головой.

           - Пойдемте, зайдем хотя бы в кафе, здесь жутко холодно.

           - Нет, нет! Нельзя, ни в коем случае! – спохватился юноша. Он осмотрелся и увидел у дальнего пирса патрульного. – Пожалуйста, позовите вон того полицейского, – попросил он и на всякий случай добавил: – Это очень важно. Понимаете?

           - Хорошо, как скажете, – согласилась девушка и быстро зашагала к пирсу.

           А юноша остался на том же месте. Да, теперь он наверняка сможет остаться. Больше не будет скачков. Как только он найдет зацепку, все это исчезнет. И он вновь станет самим собой. Все будет как раньше…

           Солнце медленно погружалось за горизонт, разливая по морю алую краску. Этот день подходил к концу. День, наполненный событиями, странными событиями. День, который принес долгожданную надежду на спасение. Да, теперь есть шанс, что один день станет именно одним днем. Не множеством дней. Не множеством событий. Лишь одним-единственным…

           Да, теперь все закончится.



автор
Роман Эрн Карин
http://www.proza.ru/avtor/orion28