На развалинах счастья 3 глава

Римма Стаханова
Уже в который раз Мария набирала номер телефона Антона, но  в трубке слышались только гудки. Муж давно должен был  вернуться. Последний раз он звонил, когда выехал из Минска, но уже прошло четверо суток.  Она предполагала, что у него, возможно, сломалась машина.
Но когда прошла неделя,  и от него не было никаких вестей, Маша поняла, что случилось что-то страшное.
   Она не могла ни есть, ни пить, ни спать. За неделю она осунулась, побледнела, но её мало интересовало своё состояние. Все её мысли были о муже. Она даже на время забыла, что носит под сердцем его ребёнка. И только после того, как ей  стало плохо, и она потеряла сознание, выходя на улицу,  поняла, что не имеет права  не думать о малыше.
    В больнице врачи уверили, что с ребёночком всё в порядке и посоветовали  больше гулять на воздухе,  хорошо питаться. Мария заставляла себя проглотить хоть что-то, а вот гулять не могла. Она сидела дома, часами  даже не вставая с места, или лежала, тупо уставившись в одну точку. Как медленно шло время. Иногда ей хотелось закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышит из прихожей родной голос мужа
- Милая, я пришёл!
...Вячеслав Львович, друг Антона, появился в тот момент, когда обезумевшая от горя женщина готова была наложить на себя руки.
- Машенька, нельзя так убиваться. Ты должна думать о вашем сыне. Он ведь не виноват в том, что случилось.  Почему ты одна? Пригласи кого-нибудь пожить с тобой. Ведь у тебя родители есть, подруги. Хочешь, я тебе буду помогать. Но прошу тебя, не опускай руки. Ты должна жить ради ребёнка. И потом, мы же точно не знаем, что случилось. Может, Антон жив.
   Мария не в силах больше сдерживать себя, разревелась, уткнувшись  в подушку лицом. Как ей сейчас захотелось оказаться маленькой девочкой и выплакаться  в мамину жилетку.
- Мама, мамочка  помоги мне! – вырвалось из её груди.
Вячеслав Львович знал, что делать. Он поехал к родителям Маши, усадил их в машину и ничего не объясняя, повёз к дочке.  Стоило дочери увидеть напуганное лицо матери, как она тут же  бросилась к ней.
- Мамочка, я не смогу жить без Антона… Мне очень плохо…Помоги мне, – бессвязно говорила Маша. – Почему он долго не едет? Что случилось?
   Отец стоял в стороне, утирая слёзы. Никогда он не видел дочку такой. Ещё не поняв до конца, что произошло, Павел Петрович оплакивал ушедшее счастье дочери.
- Павел Петрович, мне нужно уйти. Я надеюсь, вы останетесь с дочкой? Поддержите её. Вот Вам  мой номер телефона, если что, сразу звоните, – сказал Вячеслав, и немного подумав, добавил: -  Я должен съездить на опознание. Не говорите пока Маше ничего. Антон погиб.
  В зловещей тишине слова прозвучали, как гром средь ясного неба.
"Почему? Почему? За что?"- эхом отдавались слова в голове отца.
   …Только через  десять дней родные смогли похоронить Антона. Двенадцатого апреля  погиб отец, а через неделю, девятнадцатого апреля родился его  сын,раньше срока.
Мать была в тяжёлом состоянии, и малыша взялась кормить женщина, у которой  умер ребёнок. Слав Богу, что она не успела ещё уйти из роддома и у неё не пропало молоко. Вот так переплетаются человеческие судьбы.  Кто тогда мог предположить, что эти две несчастные женщины найдут в себе силы и будут жить дальше, помогая друг другу?!
   Из больницы Марию встречали родители и Ирина, кормилица Дмитрия. Так уж случилось, что не суждено было Маше кормить своего первенца. С тяжёлыми осложнениями она была отправлена в больницу, а роль мамы взяла на себя Ирина.
  Она поцеловала свою новую подругу и вручила ей свёрток, в котором  лежал этот маленький человечек, которому не суждено было увидеть своего отца. В доме Марии, где собрались все, кому была не безразлична её жизнь, пили за здоровье малыша, а он спокойно посапывал в кроватке, улыбаясь во сне.
…Вячеслав  понял, как он был не прав, предлагая Маше руку и сердце. Но он давно уже любит эту женщину. Его сердце переполняет боль за неё. Как она будет одна? Ведь Антона не вернуть, а ей нужно поднимать сына. Конечно, это выглядело подло, по отношению и к ней, и к Антону. Ведь он был близким его другом. Но что сделано, то сделано. Он больше не докучал её своими притязаниями, просто помогал по мере возможности.
   А Дима рос здоровеньким, крепким ребёнком. В девять месяцев он уже начал ходить, а  к году  уже повторял все слова за взрослыми. Ирина всё это время жила вместе с Машей в её доме,ведь когда она потеряла ребёнка, муж сразу же  развёлся с ней. Ей пришлось уходить из его квартиры.И вот теперь она пришла к Марии, чтобы предупредить её, что она уходит, чем  сильно расстроила мамочку. 
Маша была ещё очень слаба, и Ирина  нужна была не только её сыну, но и ей самой.
- Ира, а в чём дело? Почему ты не сможешь приходить? Нашла работу? – обеспокоенно спрашивала Мария.
- Нет, хотя и об этом придётся думать. Я должна устраивать свою жизнь.Муж выставил меня на улицу, а у меня нет другого жилья, – и женщина заплакала.
- Ирочка, так это же хорошо! – весело проговорила Мария.
Она  не заметила, как заблестели глаза у кормилицы. А та подумала: "Как может Маша радоваться тому, что от меня ушёл муж?"
- Ой, Ирочка, прости, я не хотела тебя обидеть. Я имела в виду, что ты можешь жить у меня. Поверь, я знаю, что значит терять любимого, а потерять ребёнка вдвойне тяжелее. Пожалуйста, останься с нами.
Так Ирина стала  членом их семьи. Когда Маше стало лучше, она решила продолжить учёбу. А Ирина сидела с Димой.
  Женщины жили мирно. У них никогда не возникало никаких проблем. К ним часто заходил Вячеслав. Он теперь  вёл все дела Антона. Исправно приносил его жене  прибыль. Часто допоздна засиживался у них, радуясь за Машу. Они поили его чаем, а он рассказывал о том, как идут дела в бизнесе.
    Мария за последнее время похорошела. На щёчках появился румянец. Она всё  чаще стала улыбаться. Жизнь возвращалась к ней. Это радовало Славу, но он никогда больше не возвращался к их разговору. Пусть всё идёт так, как идёт. Он не хотел торопить события, но в душе надеялся, что когда-нибудь Маша ответит взаимностью.
  Женщины сидели у камина, а Дима строил из кубиков башни. Глядя на него Маша, вдруг сказала:
- Ирина, а кто из нас больше ему матерью приходится?
- Что за глупости ты говоришь? У него одна мать – это ты. А я няня. Но я очень его люблю. У меня сейчас такой же сын был бы.
- Ты никогда не говорила, что произошло? Почему ребёночек умер? – спросила Мария и ждала ответа.
Ирина долго молчала. Потом призналась.
- Я ведь не хотела рожать. Но аборт врачи отказались делать. Я попыталась сама его вывести. Грелась в ванне, марганцовку пила, специально тяжести таскала и всё зря. А когда было шесть месяцев беременности, сильно заболела. Температура была под сорок.  Может, это повлияло. Он родился живой, а на другой день умер. Сказали, что  у него был врождённый  порог сердца.
- А почему ты не хотела его рожать? Вы плохо с мужем жили?
- Тогда казалось, что всё нормально было. А теперь понимаю, что и он не хотел этого ребёнка. Часто где-то пропадал, приходил поздно. Скорее всего, у него тогда уже была любовница, почему так быстро и развёлся.
- Но поженились-то вы по любви? Я что-то вообще ничего не поняла.
И тут, впервые за всё время, Ирина разревелась.
- Всё, не могу больше! – кричала она – Я завралась! Всем вру и себе вру! Не любила его, я другого любила, но он был женат. И ребёнок был от него.
- Тогда почему ты не захотела родить от любимого человека? Это же абсурд!
- Я хотела ему насолить. У него жена не могла родить, а я хотела убить его ребёнка.
   Мария во все глаза смотрела на свою подругу. Она не понимала её. И вдруг один эпизод из её собственной  жизни промелькнул у неё перед глазами…Она стоит на мосту, смотрит вниз и думает…всего один шаг, и ничего не будет…ни боли, ни жалости к себе, ни одиночества…и…О Боже!  Ребёнок в это время так толкнулся в её животе, что ей пришлось замереть на месте…этот толчок был спасением…сын хотел жить…какое право она имела лишать его жизни?!
- Ирочка, прости меня. Я не имею права тебя судить. У тебя всё будет хорошо, вот увидишь. А сейчас пошли на кладбище.Да-а, ведь год прошёл, как погиб  Антон. Как быстро летит время!
   Когда они возвращались обратно, у дома их ждали близкие и родные Антона. Они пришли его помянуть. Все прошли в дом. Как по команде, начали накрывать на стол, выкладывая из своих сумок закуски, вино.  Потом так же, как по команде, встали и, попрощавшись, ушли.
   Когда женщины остались одни, а Дима угомонился и уснул, они продолжили свой разговор.
- Машенька, я тебе очень благодарна. Ведь я не знаю, чтобы я делала без вас? У меня нет родителей. Их лишили родительских прав. Я детдомовская. Когда встретила Юру, влюбилась до беспамятства. Думала, что и он меня любит. Но когда сказала ему, что я беременная,исчез. А тут подвернулся Игорь. Пригласил меня к себе. Мы с ним учились в интернате вместе. В общем, я у него и осталась. Расписались,но узнав о беременности, засомневался, что ребёнок от него. Вскоре понял, что я его обманула, и перестал со мной спать. Уходил, возвращался под утро.
- Но, как он узнал об обмане?
- Так нашлись добрые люди, сказали. Вот тогда я и решила избавиться от ребёнка. Я даже не знаю, кому я больше хотела насолить, Юре, Игорю, или себе? Они-то не страдают, а мне теперь всю жизнь расплачиваться за свои грехи.
- Ирочка, не вини себя. Так сложились обстоятельства. Я же вижу, как ты относишься к моему Диме. Ты будешь хорошей матерью для своего ребёнка. Жизнь, это школа, где мы учимся на своих ошибках. Думаешь, я не ошибалась? Ещё как! Но, давай забудем всё плохое и будем верить только  в хорошее.
   Уже лёжа в постели, Мария подумала об  Ирине. « Ей только ещё девятнадцать лет, а она уже разочаровалась в жизни. И в детстве не везло девочке,  и во взрослой жизни успела  хлебнуть  всего. А кому было её воспитывать? Нет, нельзя её отпускать от себя. Нужно помочь девочке найти своё место в жизни».
   Мария размышляла, как женщина с большим жизненным опытом. А ей и самой-то было всего двадцать два года.

Продолжение следует...