Тараз - Астана, ХХI век

Ирина Борзилова
Тараз - Астана. ХХI век

(Тараз – бывший Джамбул)

Билет на поезд аналогичен рулетке: покупаешь и не знаешь, куда попадёшь - в комфортабельное вип-купе, "испанский сапожок", новый, разящий пластиком, китайский вагон или...
Или как попали мы.

Я молила Бога о нормальных попутчиках - вежливых, корректных, общительных ПО-МИНИМУМУ и, желательно, женского "полу".
Ну и получила.
Мужики. Один - балагур, второй - немой!
Мои друзья меня поймут!
С глухонемыми людьми у меня весьма сложные отношения. Мне попадаются не просто глухонемые, а глухонемые вампиры! Они давят на жалость, прикидываются, что ничего не понимают, а сами и не пытаются понять.
Речь идёт, конечно же, о работе. Порой выпадают дни с ужасно тяжёлыми заказчиками (фотографий). Что называется, тупой и ещё тупее.
Стойко сохраняю спокойствие, особенно, в конце рабочего дня, уговариваю себя, что вот разделаюсь с ЭТИМИ непонятливыми и всё (!), больше никого не будет.
И тут на горизонте нарисовывается группа активно жестикулирующих людей...
Мамма миа! Предыдущие непонятливые теперь кажутся мне суперпрофессорами.
Есть один постоянный клиент, глухонемой "мальчик". Раньше он был вполне смышлёным, а потом почему-то отупел. Сдаётся мне, что он специально притворяется идиотом, чтобы попить моей кровушки.

Да ладно, ну их на хрен, этих клиентов. Тем более  что мы с дочкой в отпуске, а сорокалетний неговорящий попутчик оказался НОРМАЛЬНЫМ!  Не "болтливым" и не беспокойным. Некоторая педантичность относительно порядка на столе - это, пожалуй, даже плюс.

А вот балагур...
Не успели мы войти в купе, как он доложил, что в вагоне не работают кондиционеры и, соответственно, очень жарко. А температура воздуха была чрезвычайно высокой  для сентября - сорок с лишним градусов.

-  Сквозняков не боитесь, мамаша?  -  фамильярно поинтересовался балагур, хотя сам был лет на десять старше меня.

Вот что за дела, а?
А дядька, между тем, весьма продвинутый, вовсе не недогон какой-нибудь.
Я, что, располагаю к таковому несерьёзному обращению?

Балагур глушил пиво, без умолку болтал, ругал южную жару и нахваливал костанайский холод.
И проговорился! Не смог скрыть восторга, описывая южное небо:

-  Оно такое высокое и синее-синее! А звёзды!..

Костанаец реально утомил меня своими разговорами. Пришлось выпить цитрамон и прикрыть глаза, притворившись спящей.
Общительный пытался докопаться до немого (мою дочку он почему-то оставил в покое в самом начале нашего пути, предпочёл общаться с "мамашей"), но не тут-то было, тот очень скоро смылся от него на свою верхнюю полку.

Окончательно разозлившись на всех южан и на жару, северянин вышел в коридор и ошивался там, возле распахнутого окна, дотемна.

Педантичный глухонемой пожелал закрыть на ночь окно, хотя в купе было ещё жарко.

-  Не надо!  -  перепугался костанаец,  -  начинается... геморрой...

Я тоже не хотела закупориваться и лишать себя притока свежего воздуха.

Но, оказывается, мы с северянином опасались напрасно - окно в купе и не закрывалось.

-  Может кому-то нужно моё одеяло?  Берите!  -  как бы съязвил балагур.

-  Мне - не надо!  -  я как бы оценила "юмор".
*      *      *
Ночью, лёжа с головой подо всеми доступными укрывашками, я пожалела, что так опрометчиво отказалась от второго одеяла.
Нина и молчун с верхней полки периодически пытались закрыть окно, но створка тут же благополучно "отпадала". Не помогали и никакие занавесочки.

В купе во всю мощь резвился холодный ветер. Дискомфорт вызывал также жуткий грохот встречных поездов.

Ранним утром я увидела за окном нечто угрюмо-туманное, какое-то влажное марево...

-  Неужели там у нас сейчас солнце??  -  с сомнением спросила я.

-  У вас всегда солнце!  -  сердито ответил костанаец.  -  Что такое, а?! Никто не удосужился закрыть окно! Самим же холодно!

Балагур попытался "навести порядок", но,  увы, окошко решительно не желало закрываться.

-  Кзыл-Орда!  -  проворчал северный поборник дисциплины, имея в виду, что поезд формировался в Кзыл-Орде, - Зато белые тапочки выдали (в каждом комплекте белья, действительно присутствовали белые тапочки примерно 38 размера), зачем?! Куда в них отправляться?! Я сфотографирую их и выложу в интернет это безобразие!

-  На каком сайте вы разместите фотографии?  -  поинтересовалась я.

-  Ни на каком. Я выложу их на всеобщее обозрение!

Видя, что дядька совсем рассвирепел, я не стала просить ссылку на "всеобщее обозрение", а тоже прихватила одну пару тапок с собой (забирать их разрешалось), чтобы сфотографировать самостоятельно.

Так вот, заключение о вагоне: похоже, что это был не китайский и не испанский, а чисто СОВЕТСКИЙ вагон! С тех самых времён. И туалет соответствующий. Только не такой грязный, как в бывало в прошлом веке.
Всё ушатано, каким-то чудом ещё не оторвались верхние полки...

Заглянув в билет на обратную дорогу, я поёжилась: тот же номер поезда и снова 12 вагон! Неужели всё совпало?!
Но нет. На сей раз, и вагон был весьма приличным (затрудняюсь ответить, чьего производства) и попутчики почти идеальны. Как пишут в инете - "ЗАЧОТ".
Будем играть в дорожную рулетку и дальше.