Арм. восп. Гл. 16. Часть 3. Венский вальс

Геннадий Захаров
     Василий накинул на плечи ремни аккордеона. Как опытный музыкант, лихо пробежался по клавишам инструмента. В те времена было принято начинать танцевальный вечер и заканчивать его именно вальсом, поэтому через секунду зазвучало вступление Венского вальса.

     В классическом танце за время вступления кавалер должен был подойти к даме, танцевальная пара обменивалась взаимными поклонами и вставала в исходное положение.

     Без всяких поклонов и исходных положений, переждав вступление, с первыми нотами вальса Георгий, подхватив Василису, повел ее в водоворот вальса. Чтобы набрать необходимую скорость, в вальсе направо они прокружились восемь тактов с флекерами на сто восемьдесят градусов. Мягко произведя чек из натурального флекера к обратному, восемь тактов кружились в левом вальсе. В этот момент две пары попытались присоединиться к танцующим, но когда увидели в исполнении Георгия и Василисы их балансе-менуэт, повороты с присоединением, променад и опять балансе – неловко покинули просторный круг сверкающего паркетного танцевального зала.

     Уроки репетиций Георгия с Василисой на широкой укатанной зимней дороге под яркий блеск луны не прошли даром. Соскучившиеся друг по другу и по танцам, в этом прекрасном зале им удавалось буквально все. Даже самые замысловатые переходы от одного элемента к другому они выполняли безукоризненно. Без единой помарки им удалось исполнить и овсей, и эрос-линию, и даже левый виск.

      Георгий боковым зрением видел, а может быть, больше чувствовал, как собравшиеся в зале с восхищением любуются их прекрасным танцем. Пора было, и завершать танец, но Василий на своем чудесном, звонком немецком аккордеоне все вновь и вновь эффектно переходил на начало Венского вальса. А сверкающие изумительным блеском хромовые офицерские сапоги на кожаной подошве вновь и вновь несли Георгия по гладкому паркету. Василиса буквально чувствовала не только его каждое движение, но и предстоящие переходы от одного элемента танца к следующему. Она не танцевала, она буквально порхала, как легкая балерина, ведомая крепкой солдатской рукой.

     – Я больше не могу, – взмолилась Василиса, – попробуем пред баянистом сделать эффектную концовку.

     Находясь от музыканта в противоположной стороне зала, танцующие эффектно исполнили чек из обратного флекера к натуральному и через несколько тактов, оказавшись перед баянистом, плавно остановились, совершили ему глубокий поклон.

      Зал взорвался аплодисментами.

     – Вот что могут показать нам, Ленинградцам, простые Новгородские колхозники! – на весь зал прокричал Женька-липучка.

     Эта фраза несколько обидела Георгия, поэтому он, под неутихающий гул оваций, осторожно добавил:

     – В содружестве с Советской Армией!

     Зал гудел!

     – Это моя сестра! – слышался восторженный голос именинницы.

     – Ну, ребята, порадовали! – восторгался баянист. – Сегодня вы отменно танцевали, без всяких репетиций! Так танцуют артисты на сцене только последний раз в жизни…

     – Типун тебе на язык! – возмущалась именинница.

     От изумительного танца и нескольких выпитых рюмок голова Георгия кружилась в полном смысле слова. Еще два-три медленных танго с Василисой и, взглянув на часы, он понял, что пора заканчивать это представление.

     – Василиса! Послушай! День пролетел, а мы с тобой еще толком и поговорить не сумели. А нам надо очень серьезно поговорить о нашем будущем.

     – Какое будущее! Через полтора часа тебе в части надо быть. Потом поговорим. В письме напишешь.

     – Какое письмо? Послушай. Я не хочу возвращаться в колхоз. Давай думать вместе, как нам поступить.

     – Ладно, ладно! Я сбегаю наверх, оденусь и принесу твою шинель.

     – И шапку.

     – Хорошо! И шапку! А ты пока потанцуй с девчонками. Вон они как на тебя все уставились!

     Если честно говорить, то Георгий совершенно не видел, чтобы к нему девчонки рвались. Однако, как только Василиса удалилась, его пригласила на танго молодая приятная женщина из их бывшего застолья. Танцевали. О чем-то говорили. Георгий успел даже рассказать ей забавную армейскую историю, как однажды старшина приказал солдатам рыть траншею «от забора – до обеда»…

     Как и полагается, после танца Георгий провел даму к тому месту, от которого ушли на танец. Неожиданно к нему снова пристал тот самый Женя-липучка:

     – Ты почему мою жену так сильно обнимал во время танца?!

     Георгий не задумываясь, парировал:

     – Если Вам неизвестно, танцор-недоучка, то знайте, что при исполнении танго зазор между партнерами должен быть нулевым.

     – Так ты у нее еще и партнер? – во всю глотку заорал тот.

     – Да! Партнер в танце!

     – Я тебе покажу партнера в танце! – снова закричал Женя-липучка на весь зал, схватил Георгия за мундир, с неимоверной злостью дернул на себя. Пуговица от военного мундира Георгия улетела куда-то в толпу.

     – Да что же это происходит, – раздавалось в толпе, – этот пьянчуга теперь к солдатику пристал.

     Георгий, получивший такое оскорбление на виду танцующих, скрепя зубами буквально прорычал:

     – За испорченный военный мундир мне не только старшина, мне Министр Обороны Маршал Гречко не простит. Ты осквернил Советскую Армию!

     – Бей фашиста! – раздалось из толпы.

     Георгий приметил, как двое парней из их бывшего застолья, оставив своих дам, быстро приближались к нему. Соотношение сил явно назревало не в его пользу. А этого Женю-липучку, стокилограммового верзилу, можно успокоить лишь добрым березовым колом. А где его взять, пока соперников еще не трое. Молниеносно расстегнул ремень. Конец ремня с петлей быстро обернул вокруг ладони. Ремень с бляхой на конце со свистом промелькнул в воздухе и тяжелая медная бляха солдатского ремня ляпнула забияке прямо в морду. Тот, схватившись за лицо, взревел, как смертельно раненый секач. А двое подошедших ребят и остановившихся на стороне верзилы, просто опешили. Видимо в их планы вовсе не входило вот так же получить бляхой в морду.

     – Так ему! Так! – раздавались одобрительные возгласы.

     – Парень! Тебе лучше уйти отсюда, – посоветовал один из ребят, настойчиво потащил Георгия к выходу, – сейчас дружинники, милиция появятся. Ты защищал честь военного мундира. Я, на всякий случай, подобрал оторванную пуговицу. Оставлю у себя. Если понадобится,  следователю предъявлю. Ты был прав! Если что, запомни – я из двести семнадцатой комнаты, Сергеем звать.

     На выходе из танцевального зала, где творилась неимоверная суматоха, Георгий столкнулся  с подошедшей Василисой.

     – А что это в зале происходит? – поинтересовалась она.

     – Да, как всегда, один мужик другому в морду дал, теперь разбираются… – успокоил сопровождавший Георгия парень.

     Далее: такси, три рубля за поездку, и снова воинская часть.