Встреча на дороге

Валерий Шлихта
Владимиру Котову,
Александру Фёдорову

1
Ельник, вдоль шоссе зелёно-ржавый,
Взгляд усталый рябью донимал…
Я в кабине «Volvo» под Варшавой
Справа от напарника дремал…
2
Вдруг толчок, -
«Проснись! Глаза протри-ка!»
Злобой необузданной горя,
На дорогу выскочили с криком
Два по пояс голых дикаря.
3
На дыбы мустангом «Volvo» взвилась
Сходу, резко встав на тормоза.
Неужели это всё приснилось?
Я ещё разок протёр глаза…
4
Дверь рванули будто бы страницу
(Стервецы, с петель сорвать могли)
И, не дав опомниться партийцу,
В лес его терзать поволокли.
5
Я ужом, с похмелья, извивался
(Насадить ведь могут на вертел)
Длинный, что всех больше изгалялся,
В кулачищах что-то там вертел.
6
А поменьше, здоровяк плечистый,
Руки до затылка заломил
И, представьте, спирт, ей-богу, чистый
В глотку мне охрипшую залил.
7
А потом, случится же такое!
(Не похоже, чтоб с ума сошли)
Прежде, чем оставили в покое,
Зашвырнули в «тачку» и ушли…
8
Не скажу, что пьяную промашку
Допустил я с памятью тогда:
В дикаре одном узнал я Сашку,
А в другом, как будто бы, Кота!