Что жизнь моя пред вечностью Вселенной

Валерий Шлихта
Леониду Петровичу Кеклису

Что жизнь моя пред вечностью Вселенной?
Вопрос извечный и поставлен в лоб.
Я перед ним  ну, как военнопленный,
Как атеист положенный во гроб.

Но здесь иной расклад и жребий брошен.
Мой первый ход и я не подведу.
С Фортуной буду крайне осторожен
И фишку не поставлю на беду.

Рулетка барабаном револьвера
Вращается… Я шанс не упущу.
-Ты, Леонид? Меня зовут Валера,-
-Налей сто грамм, я рот прополощу…

- Потом уже возьмём на посошок
О, незнакомец, взбередивший рану!
А заказал мне про тебя стишок,
Напарник мой ещё по Тегерану:


Подтяну колки, лады чуть трону я…
Годы-воды унесло рекой.
Зарыдай, гитара семиструнная,
Под моей мозолистой рукой.

Мускулы, когда-то налитые,
С прошлым ли не вы порвали нить?
И ручонки грубо-золотые,
Где вас нынче к делу применить?

Где те дни, когда меня качали
В колыбели? Детство, оглянись!
Как же было сладостно в начале…
Подожди, струна, не оборвись.

Мне давались многие призванья,
Как любить Россию и семью…
Доиграй мои воспоминанья
Ты, гитара, струнами семью.

Потоскуй со мною и покайся,
Спой под эти ломкие стихи,
Расскажи, гитара, не стесняйся,
Про мои ошибки и грехи.

Как в груди бушует страсти пламя,
Как я креп в невзгодах и мужал,
Как своё трепещущее знамя
На сердца девичьи водружал.

В самый раз сегодня по бокалу,
(Жар любви ещё не спрятан в клеть)
Если к праотцам своим я кану –
Ни о чём не буду сожалеть…

Мне б теперь к брательникам на дачу,
Как мечтал мой батя – говорун…
Ты прости, гитара, что я плачу
Под твои расстроенных семь струн!