Коварное существо

Василий Гапонов
Мое знакомство с Ним началось около года назад. Оптимальный маршрут утренней пробежки у меня сложился сам собой: прямо со стадиона "Юность" по грунтовой тропинке пустыря мимо многоэтажек, прихватив чуток асфальтового пути, ныряю в недостроенную улицу частного сектора. Еще метров 300 и ты попадаешь в степные объятия. (Армянцы поймут мой маршрут!).

Только вот в конце этой самой недостроенной улицы красуется в одиночестве двухэтажный дом, тоже не доведенный до кондиции. Там во дворе находится Он, мой старый знакомый, ни разу не проявивший равнодушия к периодически шныряющему тут спортсмену. Ко мне, конечно. Лишь один раз Он не подал голос и то может по причине какого неведомого недуга.

Даже имени Его я не знал. Нам с ни разу не довелось побеседовать: Он не любил разводить тары-бары и сразу начинал психовать, буквально выпрыгивая из себя. Так о ком же мы говорим? Кто этот пока еще неизвестный читателю, приятель с психопатическими склонностями?

Все очень просто - это... господин Пес. Обычно собаки привыкают к часто мелькающим лицам и со временем перестают обращать внимание, а этот секюрити неподкупен до мозга костей. Хоть и на цепи, но ухитрялся запрыгивать на утленький деревянный заборчик и лаять до остервенения. Однажды перестаравшись, даже вылетел на уличную сторону и повис на цепи, но отлаивался (так хотелось сказать: отстреливался!) до последнего, пока не выкарабкался назад в родной двор.

Там один сосед, глядя как тот передними лапами отчаянно бьет по ржавой рабице, все не переставал удивляться:

- Чего же он так остервенело заливается на Вас?!

На что я парировал примерно так:

- А на кого же ему еще гавкать? Тут кроме меня за неделю и чужих-то не бывает, вот и проявляет важность...

В общем, пусть и косвенно, но я своим появлением в какой-то степени оправдывал наличие его должности, позволяя песику честно зарабатывать свой нелегкий хлебушек. Хотя и невольно, но я придавал четвероногому товарищу некий смысл бытия. Так все у нас было до сегодняшнего дня: Он встречал меня грозным брехом и ударами по металлической сетке, а на обратном пути такими же аплодисментами провожал.

На окраине поселка по утрам часто выгуливают собачек разных пород. Чаще бывают овчарки и увесистые водолазы с приличной лохматостью. Как я уже проверил многократно опытным путем, наши четвероногие друзья органически не переваривают бегущих людей. На дух не переносят!

Учитывая эту их острую антипатию к такой своей ипостаси - другой у меня в той местности нет! - мне пришлось по маршруту заложить около дюжины булыжников, дабы в нужный момент можно было воспользоваться этим оружием пролетариата супротив нервных псин. И предохранительная мера сия была отнюдь не лишней! Примерно с десяток раз приходилось хвататься за спасительное средство.

Видишь несется на тебя разъяренная махина и быстренько к ближайшему месту закладки. Хвать и вверх угрожающе размахнешься.

- Помогает ли средство?

Еще как! Напористые барбосы в спринтерском темпе ретируются на места предыдущей дислокации. Я ни разу не бил милых собачек, тем более, что симпатизирую этой животине. Обычно, нападения всегда бывали на самой окраине и коль уже бегу в черте города, то особых мер предосторожности не предпринимал.

Бегу, значит, себе домой и частный сектор вот-вот закончится. В лицо дул сильнейший ветер и подветренная сторона для меня абсолютная мертвая зона. Внезапно за спиной до меня доносится какой-то топот и резко оборачиваясь, едва успеваю отскочить в сторону. Около меня, словно увесистый снаряд гаубицы, проносится мой неравнодушный "дружок" с безымянной кличкой!

Песик, конечно, не испанский 100-килограммовый мастиф, но в его генеалогии не исключена и версия внебрачной связи блудливого водолаза с шалопутной московской сторожевой. Во всяком случае, псина мне доставала почти до пояса. Впрочем, не будучи кинологом, не берусь точно определять породу кудлатого террориста, налетевшего исподтишка, как и полагается добропорядочному бомбисту.

Что делать, когда на тебя налетает такой "теленок"? Знаю, что ни в коем случае нельзя показывать страх. Помню, как-то на улице встретил чудище повыше моего пояса. Оно подошло, пристально посмотрело на меня и я взгляда не отводил, чуток потрогало мою кисть зубками (я умышленно не отдернул), посмотрело опять мне в очи и побрело свои путем. Не знаю где в это время был хозяин и почему этот потомок собаки Баскервилей путешествовал без намордника, но чувство было весьма неприятное. Думаю, дергаться против такого голиафа все равно не было смысла...

Итак, не бояться - раз. Можно еще сделать вид, что поднимаешь с земли камушек и этот бесхитростный маневр на какое-то время большинство собачек останавливал. Попутно оглянувшись, как назло, не заметил не то что щебенки, а даже банального земляного комка. Сделал вид, что в траве чего-то нащупал - ноль реакции! "Дружок" развернулся и стал на меня кидаться.

Еще помогало, когда ты не бежишь, а тоже бросаешься в атаку. Бросился. Не работает! Не отступает, мерзавец! Рядом никого нет и на помощь идти некому. Стал потихоньку отодвигаться назад, в кюветик, надеясь на последнее средство. Решил выждать, когда злюка сверху прыгнет на меня. Если было бы наоборот, то тварь могла - как мне показалось! - цапнуть за ногу.

Ожидания исполнились и расчет удался! Как только туша полетела на меня, постарался со всех сил приложить неугомонного негодяя ногой между передних лап, ближе к шее. Получилось! Увесистая туша, словно споткнувшись, приземлилась на попу и воинственность забияки тут же улетучилась. После решающего перелома на "курской дуге" я взял инициативу в свои руки, рванув на коварного "приятеля", без продолжения боя бесславно ретировавшегося восвояси.

Видно нервное напряжение было крепким, коль через метров двадцать "парня" потянуло по малой нужде. Само собой вырвалась фразочка:

- Пошел вон, козел!

Тут же и рассмеялся: какой же из собаки козел? Впрочем, этот универсальный термин означает определенное степень испорченности душонки и в категорию мелкого рогатого скота, как показывает практика, вполне заслуженно угождают и "человеки разумные".

- И не лень тебе, злая псина, отвязавшись у хозяина, перепрыгивать забор и нестись за мной метеором в полной тишине метров 200, дабы коварно впиться в мою голень или какое место помягче?! Как же после такого ты и не козел?!

Не знаю почему, но первым, что пришло мне на ум после налета, было следующее:

- Как все-таки нападение напоминает мне борьбу с терроризмом! Только здесь, видя к чему идет дело, я ударил на упреждение и остался целым и невредимым, а вот боевики пока не укусят, считаются законопослушными гражданами. Такой пинок пришлось бы долго юридически обосновывать, останься потерпевший живым. Странно, но у жертв останется только право быть похороненными. Бандита же будет защищать целый хор адвокатов и содержать за счет налогов родственников убитых...

Есть тут что-то однобокое в современном правосудии. Хорошо хоть общество защиты животных при инциденте не присутствовало, а то бы по судам затаскало...
http://www.proza.ru/2012/11/08/207 - статья "Зеркало души"