черное -белое

Галина Левакина
Говорят,  жизнь человека,как шкура у зебры:белая полоска,чёрная.Только из чего эти полоски складываются ?Что можно считать чёрной ,а что белой полосой?И в какой миг белое, становится чёрным?Вот у меня- на работе всё отлично,друзья хорошие,квартира,машина -всё вроде есть.А  на личном фронте,как то не очень.Нет,девчонок,с кем время провести , на тусу сходить,тут без проблем. А вот,так,что бы душа развернулась,а свернутся забыла -нет. Эту полосу каким цветом рисовать?Думаю,всё дело в том , как человек реагирует на то,что с ним происходит.Одно событие,как кинжал в сердце,другое вроде не менее значимое,а на душе лишь неприятный осадок,а третье вообще не тронуло.От того люди разные у одних всё чёрное ,у других наоборот белое .Ну ,а я наверное,отношусь к третьим,к тем у кого серединка на половинку.
Познакомился с девчонкой.Красивая-ноги от ушей.Всё при ней.Волосы до плеч,блондинка,но умненькая. Всё,как то у нас с ней хорошо складывалось. На работе,тоже в рост пошёл.Отнесли заявление в загс.Пролетела неделя.Хотелось,сделать ,что то такое-взял отпуск за свой счёт на неделю,купил колечко изящное  с аквамарином,как слеза,цвета моря.Позвонил.В начале не отвечала,а потом.....Как удар.Я даже не понял  ,-люблю другого,прости.В голове пронеслось 1000 мыслей,и вариантов.Всё оказалось банально,встречалась с двумя,выбирала ,выбирала и выбрала.Тот с перспективой,постарше, с положением.Но долго тормозил с предложением.Так карта, легла.Было больно. Сорвался,напился.Но легче не стало.Утром проснулся-тошно,и внутри,и  снаружи черно.Ну куда себя деть  на неделю?Вспомнил-одноклассник ,звал к себе.Рыбалка,природа и всё такое.Собрался и в машину.Гнал по трассе ,благо пусто было.Хотел убежать от себя,от боли.Вжимал педаль газа до предела.Только от мыслей не скроешься.Снова облом,сам виноват,не позвонил-друг в район умотал.Ладно сами разберёмся.Поплутав малость,встретил местного парнишку:
-Где,тут у вас озеро? Не покажешь?
-Показать можно.Только ,Вы не ездили бы туда.
-А,что так?
-Места плохие,беды бы не было.
-Да ,ладно тебе,чему быть ,того не миновать.Мальчишка , пожал плечами,довольно таки грамотно,объяснил. Поблагодарив,прибавил ,скорость.Ближе к озеру дорога кончилась.Попрыгав по бездорожью-машина то же заглохла.Не долго думая,,согнувшись под тяжестью рюкзака.,пошел через перелесок. Вскоре деревья расступились,и взору открылся удивительный пейзаж. Обалденное ровное блюдце с ртутно-блестящей поверхностью,А в середине зелёный островок.Эх,сюда бы с девушкой!!!Красота! Всё,Всё!Не думать,не вспоминать.Не успел расположиться лагерем,стало смеркаться.Костёр на берегу отражался в воде.Звездное небо упало в озеро.И не понять,где кончилось одно,и начиналось другое.Не клевало .Было тихо и темно.Спать не хотелось. Вдруг на озере пошла тихая рябь.И появилась лунная дорожка .То взошла луна.Невольно засмотрелся на игру бликов.Тропинка на водной глади манила и звала куда то . Где то с боку послышался  глухой удар и плеск  ,словно крупная рыба била хвостом.И вновь тишина.Наклонившись ,что бы подобрать хворост,споткнулся.Не удержавшись, плашмя во весь рост упал,и растянулся на берегу.Чертыхнулся в пол голоса, выплёвывая песок,мгновенно попавший в рот.И замер.Совсем рядом послышался задорный,переливчатый смех.Оглянулся.В нескольких шагах от меня стояла девушка:в шортах и футболке,абсолютно мокрая.С длинных, русых ,распущенных волос капала вода.На бледном,как лунный свет лице блестели серые, бездонные ,как озеро глаза.Может из за мокрой одежды,может из за полумрака, она показалась мне какой то удивительно хрупкой ,незащищённой.Она заговорила,как птичка защебетала:
-Ты,от куда тут взялся,акробат? Я Леся.Мы тут на острове с ребятами ,из студен отряда ,отдыхаем.
-Почему один?-вновь спросила она,и не дожидаясь ответа,
-Пошли купаться.Оправившись от неожиданности и конфуза,я наконец, смог говорить.
-Я,вроде как в отпуске.Так получилось,что один.Меня Максом  зовут.Иди ,ты, лучше к костру,замерзнешь.Купаться не хочу.Вроде на всё ответил.
-Нет,я не люблю огонь.
-ну,тогда куртку возьми,она теплая,новая.Куртку взяла закуталась в неё ,прикрыв даже ноги.Присела на валун между костром и озером.
-Ну,водяная дива,чем тебя развлекать,угощать ?Она как то вся напряглась,словно струна и внимательно, настороженно посмотрела на меня.Замолчала.
-Ты,не бойся,-по своему поняв её взгляд,-я девушек не обижаю.Не весело,улыбнулся,
-это они меня обижают.Помолчали.
-Расскажи,про себя,-попросила она.
-Да рассказывать не о чём .Работаю.Девушка,-замолчал и после паузы продолжил,- была.Не получилось.Лучше ты расскажи.И она заговорила:о доме,о родителях,о младшей сестрёнке- с такой теплотой и неподдельной тоской.Потом увлечённо об учёбе, походах,обо всём.Говорила,говорила.Я слушал,отвечал на её вопросы.И не заметил ,как рассказал всё о себе,то ,что ни кому,ни когда ни говорил.Об обиде,боли,о чёрных и белых полосах своей жизни-зебры.Костёр приутих.От воды стал подниматься туман.
-Пойдём поплаваем,вода сейчас,как парное молоко ,-предложила Леся.
-Не знаю,-раздумывая, сунул руку в карман,там на дне нащупал бархатную коробочку.Достал,открыл.На изящном колечке,как капля ,цвета морской волны застыл,заблестел аквамарин .
-Как красиво,мне ни когда такого ни дарили,-прошептала она.
-Держи,держи -протянул коробочку,-мне теперь не к чему.Тебе нравится .Бери,от чистого сердца.Не возьмёшь,всё равно выброшу.Она взяла.
-Пойдём,что ли поплаваем?-спросил я.Она молчала.Мне тоже не хотелось говорить.Туман всё сгущался.Луна,звёзды,да и само озеро скрылось из виду.Небо стало сереть.
-Мне пора.Ты меня не провожай,-наконец заговорила она.-Будешь,в районе заходи,сестрёнка Алёнка будет рада.На мгновения замолчала.И снова,твёрдо и категорично :не провожай!Сбросила куртку.И растаяла в тумане.Лишь плеск и вновь, тишина.Навалилась усталость.Не заметил ,как задремал,прямо тут же ,у костра.
 Яркое утро началось  с тонкого позвякивания колокольчиков на удочках,один за другим.Про рыбалку я начисто забыл.Первая,довольно таки крупная рыбина забила хвостом в ведре.Поклёвки шли одна за другой.Казалось,рыбины сами шли на крючок,едва он касался воды .За короткий промежуток времени,накидал целое ведро серебра из рыбьих тушек.Забыв обо всём,молча подсекал и вытаскивал на берег,озёрных красавиц.-Вот это рыбалка.В жизни,таких уловов не видел ,-восторгался я,вытирая пот со лба.Внезапно интерес и вместе с ним азарт угасли.Пора собираться.Быстро сложил всё.Оглядевшись  напоследок (не забыл ли чего)увидел по прежнему лежащею куртку на большом и сером камне.Поднял,отряхнул.Захотелось курить.Сунул руку в карман.Что то захрустело. Достал горсть блестящей  рыбьей чешуи . Раскрыв ладонь стал рассматривать ,как тонкие, прозрачные диски переливались в лучах солнца .Неожиданно налетевщий ветерок сорвал с ладони радужные монетки,и они полетели вперёд,словно диковинные семена.Я следил за их полётом,сделал несколько шагов и замер.Ближе к берегу чернел гранитный памятник.  Отчего то заныло в груди.Не торопясь ,словно боясь,что то или кого то спугнуть, приблизился.Сердце забилось быстро ,быстро  и замерло.Во весь обелиск барельеф - хрупкой ,улыбающейся,длинноволосой девушки.Даты-родилась...умерла....От родителей и сестры. ...помним... Озеро забрало и не вернуло Олесю  Олеговну Привалову......   Всё бы ни чего ,но с памятника смотрела на меня точная копия ночной гости. Ну а, это какого цвета полоса  ?