Трудовик

Олег Сладкий
         Сына я воспитываю один. Жена сбежала с «настоящим полковником», когда сыну было 10 лет. Теперь Андрюшке уже 15. Почти мужик! Естественно, всё понимает. Надеюсь, скоро сам сообразит who is who, так сказать. Я долго искал ему вторую маму, но... Вот, вроде, нашёл: и красивая, и хозяйственная, ан – нет! Ни одна претендентка не выдерживала «тяготы и трудности» семейной жизни (кто в Армии служил – шутку поймёт! ). Короче, бросил я это грязное дело. Я в школе работаю, веду трудовое обучение. Трудовик, одним словом. Трудностей, конечно, хватает! И ребята есть неглупые, и работа интересная, а вот снабжение... Если так и дальше пойдёт, я буду всё на пальцах показывать! А что делать? Раньше, помню, были шефские организации. Проблемы с металлом? Один звонок – и нет проблем! А теперь – «а что я с этого буду иметь? » Рынок, мать его! Какое-то время, конечно, на старых контактах ещё удаётся выезжать, а потом? И я решил менять стиль своей работы! Каждый (повторяю «КАЖДЫЙ! ») ребёнок дома чем-то занимается, что-то мастерит! И ему абсолютно наплевать, что у тебя есть учебный план, по которому он сегодня должен изучать строение токарного станка, а не точить на этом самом станке так необходимые ему шпильки для новой модели. Ну, а я могу только подсказать общие правила. Конечно, так работать тяжелее! Иной раз кто-нибудь из пацанов такую задачу поставит, что гору специальной литературы «перелопатишь! Зато интересно! Благодаря мальчишкам я столько нового для себя узнал! Как проходят мои уроки? В одной мастерской (а у меня их две – столярная и слесарная) я завёл что-то типа гардероба для поделок – заготовок. Там я установил ящики по количеству мальчишек в классе (с запасом, конечно! ) Ребята хранят там свои поделки. Они приходят на урок и занимаются любимым делом! А я только контролирую процесс, помогаю, чем могу. Конечно, есть и такие, кто никаких поделок не делает! Для них у меня всегда есть грязная работа, после выполнения которой ученики больше похожи на чертят, чем на ребят! Есть, конечно, проблемы со всякими ОНО (РАЙОНО, ГОРОНО, ОБЛОНО) Зато мальчишки на уроки ходят, как на праздник! И на выставках технического творчества мы всегда первые места забираем! А учебный план у нас тоже есть! Так что, это ещё большой вопрос – нужен ли трудовикам ТАКОЙ план? ! Или его создали для всяких проверяющих, для галочки, а? А с Андрюшкой у меня особых трудностей нет! Он – парень серьёзный, весь в меня! Недавно познакомил меня со своей девушкой.! Хорошая девушка, симпатичная. Василисой зовут. Я, когда в первый раз услышал, как Андрей по телефону говорит «я люблю тебя, Вася! » чуть с дивана не упал! Потом-то всё выяснилось, конечно, а тогда я пережил парочку «весёлых» минут, да!