Женской дружбы не бывает

Валентина Стебекова
                Женской дружбы не бывает   


                Просыпаюсь от голода, за окном темно. Не включая света, заглядываю в холодильник и вспоминаю, что месяц как он отключен. Муж с сыном в отпуске в деревне, дочь на каникулах  в пионерском лагере. Свобода, о которой я мечтала, вот она, только протяни руку. Никто не дергает меня, не зовет, не предъявляет претензий. Наслаждаюсь и голодаю, сижу на диете. Сегодня на объекте, который я курирую,  сдача пускового комплекса участка дороги в эксплуатацию. Подготовилась я основательно, председатель государственной комиссии мой друг, занимающий высокую должность, с которым мы ходили по кафешкам, танцевали вальс, да вот резко оборвала встречи, потому, что не любила, хорошо, что во-время сообразила, что надо прекратить эти хождения.
                Пошарила на столе и нашла кусок недоеденной шоколадки.  «На безрыбье и рак рыба». Наскоро попив чаю, убежала на работу. По дороге прикинула, кого надо посадить  за столом рядом  с председателем комиссии, где самой присесть, как докладывать о готовности объекта, ведь я председатель рабочей комиссии, определяла  готовность  объекта  к  сдаче  в  эксплуатацию. 
Со мной  едут на объект представитель объединенного комитета профсоюза: Эмма-красавица с зелеными глазами, белокурая эффектная женщина, с нее многие наши мужчины  глаз не сводят.  Светочка-инженер технического отдела Стройбанка, черноглазая  плясунья, посетившая многие страны, в том числе и капиталистические, в составе танцевального коллектива «Шахтерский огонек».
И я - заказчик, инженер объединенной дирекции строящихся автомобильных дорог. Нам всем за тридцать каждой, мы активные,  не лишенные юмора, своенравные,  любящие только себя любимых и для нас поездка за  много километров не только работа, но и приключение. Мы такие целеустремленные
                -2-   
 приезжаем в Дорожно-строительное  управление, председатель уже ждет нас, сегодня он сам за рулем без водителя, а за нами  прислал автомашину «Волга». От местной власти прибыли представители: Людмила-архитектор, дама нашего возраста, ни в чем не уступающая нам ни в мудрости, ни в уме, ни в хватке. Рядом с ней представитель Государственной автомобильной инспекции Михаил, вот меня то они и беспокоят, не нашего ведомства и думаю, что хлопот от них не оберешься. Ведь пусковой комплекс мы готовили сдать на «отлично». Это значит сплошные плюсы к премии за ввод объекта в эксплуатацию.
                «Поудобнее»  усевшись на стульях  в кабинете начальника управления, мило улыбнувшись по очереди главному инженеру, сделав, сосредоточенные лица, уставились на председателя государственной комиссии. Он же, взяв слово, представил нас членам комиссии  и,  дойдя до Людмилы-архитектора района,  улыбнулся ей такой улыбкой, какой когда-то улыбался
мне, в ответ на ее очаровательную улыбку. Сердце мое вдруг часто застучало, я забыла, что я председатель рабочей комиссии, что нахожусь на работе  и должна докладывать о проделанной работе на пусковом комплексе. В голове вертится, да как он посмел улыбнуться этой «Фифе», ведь он с меня глаз не сводил, всегда танцевал со мной, любовался мной, улыбался только мне. Отвернувшись к окну, сделала глубокий вдох и с улыбкой стала докладывать ему родному, ставшему сразу моим. В голове пронеслось, что - же  ты «ненормальная», сама ведь ушла от него, да и Людмиле он не нужен, у нее красавец-муж. А вот, поди, улыбаемся, обе,  ему, и зачем это нам надо.
                Надев на лицо «маску безразличия», набросав мысленно план действий, гонюсь за двумя зайцами: сдаю в эксплуатацию «свое детище» пусковой комплекс и пытаюсь вернуть старого друга, не думаю, что зачем мне это надо. Ведь не любила, не нравился, просто коллеги по работе. Нет, какая-то сила толкает меня в борьбу за совершенно чужого мужчину. Выслушав выступление и цитату, что мы сегодня поработаем и сдадим объект на «отлично», встаем и отправляемся, выпрямив спины и запрокинув лица вверх к
                -3-   
 небу, не чуя под собой земли, такие значимые, незаменимые, надменные, шагом от бедра, к машине, не замечая Людмилу-архитектора, которую подсадили к нам в салон и через некоторое время подъезжаем к объекту.    
                Подрядчики постарались: объемы  выполнены в срок, сверх сметы  благоустроили родник, заасфальтировали дорожку, поставили скамейки, сделали навес, забили трубу в родник  и вода течет тонкой струйкой из трубы журчащей счастливой мелодией, слышанной в детстве.  Все расслабились, только не я, замечаю Свету, стоящую на обочине дороги над высокой насыпью. Ей тоже хочется к роднику, но на каблуках 12см, сойти вниз, она не может.
                Взяв под руку председателя комиссии, я отвожу его от Людмилы со словами, что ты уедешь, а мне оплачивать объемы через отдел, где работает Света, да и премию она будет проверять, удели Свете внимание и опускаю глаза в землю, чтобы не рассмеяться.
                Ура! Подействовало. Один «заяц» у меня в руках. Выслушав внимательно меня, хлопнув себя ладонью по лбу, преодолевает подъем, берет за руку Светочку и ведет вниз, к нам, к роднику, предлагает ей испить воды из его рук. Боковым зрением вижу, как багровеет лицо Людмилы.  Я торжествую.  Борьба за внимание мужчины только начинается. Людмиле проще - завладеть вниманием. Мне сложнее, кроме заполучить внимание, надо сдать объект на «отлично». Но у меня перевес,  мои женщины меня поддержат, поймут и включатся в игру.  А Людмиле подключать некого. Итак, повоюем, Люся!       
                Формально посмотрев недоделки, которые на рабочей комиссии замерили, зафиксировали, исправленные подрядчиком, выяснили, что замечаний нет. Все согласны подписать акт с оценкой «отлично». Члены комиссии подтвердили, что согласны с общим мнением, кроме Людмилы - не согласна она. Мой председатель теряет дар речи.
                Поскольку женщины мудрее и как писал Великий Пушкин, что ум у бабы догадлив, на всякие хитрости повадлив, притворяюсь «серой мышкой» и прошу слова. Говорю общими фразами, что каждый член комиссии проверяет свой родной конструктив объекта, потому нас так много. ( Да гостей и в самом
                -4-
деле понаехало очень много. Прибыли начальники  других  участков помогать сдать комплекс,  работники районной санэпидемстанции, представители пожарного надзора, прокурор района, ехавший неизвестно куда, заглянул к нам на сдачу объекта и многие гости на банкет, всегда, проводившийся после работы госкомиссии.)
Лаборатория проверяет качество, банк сметы (деньги), сотрудник ГАИ –безопасность на автомобильной дороге, я  представитель заказчика - отвечаю за весь объект, архитектор-смотрю на Людмилу, здания и сооружения, а поскольку из зданий и сооружений, улыбаюсь ей ангельской улыбочкой, уборная на два очка стоимостью десять тысяч рублей, у вас к этому объекту есть претензии, можете проверить параметры сооружения? У Людмилы лицо из багрового цвета меняется на белый.  Я ликую.  Мой председатель комиссии готов наброситься на меня с кулаками или задушить своими руками. Поза то у него зверя перед прыжком на жертву, то есть на меня. И если оставить его со мной один на один, не сожалея, он меня задушит, забудет, и вальсы, и  кафешки и объяснения в любви, что лучше меня никого у него нет.  Понимаю, что не вернуть мне друга, не владеет он ситуацией. Зато я на гребне волны. Члены комиссии как стадо овец-все вразброд. Начальник подрядной организации приглашает всех на уху, надеясь, что за  бокалом сухого вина, акт государственной комиссии приемки в эксплуатацию участка дороги будет подписан.  Мой друг, председатель, кричит на меня, что садись ко мне в машину, едем в Кемерово.  «Счас, разбежалась, нашел дуру» - мысленно отвечаю я ему, а громко восклицаю, что я одна дома и поэтому не готовлю и мне все время  хочется  есть,  с шести утра  крошки во рту не было, поэтому я еду на уху, а вы все как хотите. Мои дамы меня поддерживают. Людмила резко меняет мнение, сначала отказывается, а потом садится к нам в машину и мы в полном составе, вся комиссия, едем на уху.  Светочка заводит разговор, что ей жалко главного инженера, едет он в отпуск, а пока акт не подписан,  ему  отпуска не видать,  как своих собственных ушей.  Я же глядя на  Людмилу говорю Свете, что  вот у нас в Союзе »железный занавес», а ты все
                -5-
 капиталистические страны посетила со своим танцевальным коллективом, расскажи про Америку.  Светочка, не чуя подвоха,  рассказывает про США и Людмилино лицо опять багровеет, она молчит, скинута мной с пъедестала первой дамы у председателя.  Я подняла Светочку на пъедестал, теперь Светочка на Олимпе.  Доехав до базы участка, Людмила пулей вылетает из салона машины, резко хлопнув дверью. Теперь водителя лицо бледнеет от стука двери, так как он бережет свою «Ласточку» и такое небрежное отношение Людмилы к его машине, ну очень травмирует водительское сердце, готового задушить ее  своими руками. Я хохочу и иду помогать начальнику подрядной организации разливать уху по тарелкам.  «Валюша! Что происходит? Сделано все на отлично, даже больше, чем осмечено, а сдать объект не можем?»  «Причем здесь объект, отвечаю я, да делим мы председателя  с Людмилой,  внимание его каждая переключить на себя хочет». Бедный  начальник подрядной организации! Глаза его вылезают из орбит, у него глаза очень большие, а тут еще удивление на все лицо и он роняет все тарелки в кастрюлю с ухой.  Пока члены комиссии не видят, заняты разговорами, быстро опускаю руки в кастрюлю и вытаскиваю их. Сколько живу таких нелицеприятных эпитетов, пущенных  в адрес Людмилы, не слышала.  Закончив тираду, спрашивает меня, а что у них разве, что было? «Не знаю, свечку не держала».  «У меня ничего, кроме  танцулек не было, клянусь». Последняя тарелка с ухой Людмиле, специально наливаю жижу и три маленьких кусочка картошки и ни одной рыбки не ложу, председатель меняется с ней тарелками. Сажусь рядом с ним и начинаю есть. Нервы моего друга не выдерживают, толкает меня больно в бок и говорит, что кончай есть, поехали в Кемерово со мной.  «Замучаешься звать и ехать с тобой не намерена» - мысленно парирую я, и слышу как мой подрядчик кричит, что отвяжитесь от Валентины Михайловны, она с шести утра голодная и объект у нее не принятый комиссией, езжайте  без нее, а пока вы жрали, извините, она ухаживала за вами, уху вам наливала, ешь Валентина, не обращай внимания на них!» и резким взмахом руки со стола сметает все

                -6-               
шоколадные конфеты мне в сумку.  «Приедешь, чай попьешь! Дома-то одной тебе скучно, тоскливо, поднимешь шоколадом настроение»   
                По дороге я и мои дамы так хохочем, что водитель Миша бросает руль и останавливается на обочине, тоже хохочет.  На следующий день главный инженер подрядной организации  подписал у Людмилы акт на «отлично», с комментариями Людмилы, что я «змея», чему я очень рада. Видно я Людмилу изрядно потрепала.
Через месяц опять комиссия в этом же районе, сдача двух жилых домов. Но на этот раз мы с Люсей ведем себя как лучшие подруги и мой друг, мой председатель, которого я как друга потеряла,  сказал в заключение после сдачи домов на отлично, что он этих милых женщин знает давно и что мы его любимые женщины. И он очень рад, что между нами дружба. Но я то знаю, что женской дружбы не бывает. Мы еще повоюем с тобой, Люся!