Прости, если можешь...

Павел Захаров 2
Синопсис к сценарию.


Рабочее название «Прости, если можешь».
Жанр сценария – психологическая драма.
Сценарий рассчитан на фильм, примерной продолжительностью в девяносто минут.
Аудитория сценария –  данная история, предназначена для самой широкой  аудитории. Это так называемая «человеческая история».
Сценарий предназначен для низкобюджетного полнометражного кино.

Действующие лица:
ВИКТОР СТАРШИНОВ  - мужчина в возрасте за шестьдесят лет.  По профессии он –  актер. Некогда даже был звездой. На момент начала сценария -  это спивающийся тип. Он живет от пенсии до пенсии. Кажется, нечто в его жизни не может изменить его жизнь, но…
Однажды в жизни нашего героя появляется его племянник.
Костя - племянник Виктора Старшинова. Ему тридцать лет. Он глубоко больной психически человек. Его разум – это разум пятилетнего ребенка.
Он сын брата Виктора, с которым Виктор порвал многие годы назад.
Теперь брат умер, и Косте пожизненно грозит интернат. Последняя просьба брата Виктора, что бы он взял на свое попечительство Костю.
Анна Николаевна Моторина – бывший театральный критик. Когда-то она написала отрицательную рецензию на роль, которую сыграл Виктор Старшинов. Это рецензия стала тем самым первым камнем, который сломал жизнь Виктора Старшинова.
Лидия – ее дочь. У нее тот же самый диагноз, как и у Кости. Между ними вспыхнула любовь. Она окажется счастливой.
 
Смысл  всего сюжета – нужно прощать, даже если человек разрушил всю свою жизнь.

                СИНОПСИС.

Раздается звонок в дверь обыкновенной квартиры. По ее обстановке становится понятно, что ее хозяин очень давно не убирался. Мужчина поднимается с кровати и идет открывать дверь.
Это и есть Виктор Сергеевич – наш герой.
Все стены его квартиры обклеены афишами.
Афишы старые и выцветшие, но они указывают на то, что когда-то Виктор Сергеевич был известным актером.
Он открывает дверь, даже не спрашивая, кто к нему пришел. На пороге  стоит почтальон.
Она дает Виктору срочную телеграмму. Он тут же ее читает. Сообщает почтальону, что она принесла ему пренеприятное известие: у него умер брат, который жил в другом городе. Почтальон говорит, что она ему сочувствует. Виктор говорит, что сочувствовать ему нечего – со своим братом он давно не общался.
Такова завязка сценария.
Кладбище, заросшее деревьями. Небольшая похоронная процессия.
Виктор Сергеевич стоит в этой похоронной процессии. Рядом с ним стоит его племянник Костя. Он значительно выше ростом, чем Виктор Сергеевич. Костя плачет. Еще и женщины постарше причитают. 
Женщины помоложе обсуждают Виктора Сергеевича.
Маленькая квартира брата. Не смотря на размер квартиры, здесь все очень аккуратно. Пожилая женщина за поминальным столом рассказывает всю ситуацию Виктору Сергеевичу. Его брат умер от рака. Мучился перед смертью сильно. И, не, сколько от боли, а, сколько за неизвестность, о судьбе своего сына.
Виктор спрашивает, что с ним. Соседка удивляется, все-таки, Костя – родной племянник Виктора.
Виктор отвечает соседке что-то неопределенное. Что он был сильно занят. Но теперь он займется судьбой своего племянника. Соседка обрадовалась этому решению Виктора.
У Кости аутизм.
Соседка успокаивает Виктора, что это не страшно. Просто Костя похож на ребенка.
Виктор открывает дверь в комнату Кости. Костя играет в солдатиков. Он не замечает дядю. Соседка шепчет Виктору Сергеевичу, что так все время.
Виктор говорит Косте, что тот его родной дядя. Костя не отрывается от своих занятий. Но он спрашивает Виктора, купит ли ему тот новых солдатиков.
Виктор удивляется. У него же умер отец, какие солдатики? Костя плачет, он хочет новых солдатиков.
Все заканчивается истерикой Кости. Соседка едва его успокоила.
Утро. Виктор Сергеевич просыпается от того, что Костя сидит на краешке его постели. Виктор испугался появлению своего племянника. Он отодвинулся от Кости. Тот просит его, что бы, тот не отдавал его в интернат.
Виктор говорит, что тот и не думает отдавать его в интернат. Костя обнимает своего дядю. Он говорит, что ему не нужны новые солдатики. Ему хватит и тех солдатиков, что у него есть.
Виктор предстает   перед грозными очами комиссии по опеке. Женщина в строгом деловом костюме задает Виктору самые строгие вопросы. Виктор отвечает. Женщина спрашивает, как Виктор, пожилой человек, собирается воспитывать Костю? Виктор говорит, что у него – хорошие доходы. Женщина удивляется в ответ на это. Виктор молча протягивает ей удостоверение. Женщина вертит его в своих руках. Что это? Виктор отвечает ей, что это удостоверение Народного Артиста РФ.    
Женщина разрешает Виктору взять Костю на попечительство.
Она складывает документы в папку и спрашивает Виктора  по-человечески. Зачем ему это надо? Отдал бы племянника в интернат, и не было бы у него никаких проблем. Виктор пожимает плечами, Костя его племянник. Но он и сам не знает, зачем ему нужен его племянник.
Намучаетесь вы с таким племянником, делает вывод женщина. Вы не знаете, что такое аутист.
Виктор отвечает, что он узнает, что такое аутист.
Поезд. Виктор и Костя  едут в отдельном купе. Костя играет в солдатики. Виктор достает из сумки бутылку водки. Он говорит, что им надо выпить. Костя испуганно отодвигается от Виктора.
Тот возмущается. Что ты за мужик такой? Костя говорит, что ему нельзя пить. Папа не велел. Сегодня девятый день, и папу надо помянуть. Не по человечески это. Виктор пытается убедить Костю. Но это у него не получается.
 Он выходит из купе. Идет к проводнице и предлагает ей выпить. Она соглашается.
Они сидят в служебном купе, и Виктор жалуется на свою жизнь.  Возвращается в купе Виктор уже пьяным. Костя бережно заботиться о своем дяде. Он укладывает его спать. Тот отталкивает своего племянника. Иди от меня, не мужик ты.
Утро. Москва. Зычная проводница идет по вагонам. Она будит пассажиров поезда.
Просыпается и Виктор.  Костя уже не спит. Он смотрит своими большими глазами на Виктора. Виктор спрашивает племянника, почему тот не спал. Костя отвечает, что он прекрасно выспался. Виктор начинает собирать свои вещи.
Они выходят из вагона. Шум, суета. Костя жмется к Виктору. Он испуган. Виктор говорит, что ему пора привыкать. Это Москва. Теперь это его город.
Виктор отводит для Кости комнату в своей квартире. Привыкай, племянник, говорит Виктор. Он идет в магазин. Приходит домой и видит, что Костя убирается в квартире. Виктор говорит, что правильно Костя себя ведет. Убираться надо. Действительно, его квартира захламлена. Виктор достает бутылку водки. Костя спрашивает недоуменно, зачем нужно пить водку? Он прекрасно знает, что много пить водку – это плохо. Его отец никогда не позволял себе выпить.
Виктор отвечает ему, что брата надо помянуть. На этот раз Виктор собирается выпить не в одиночестве. Скоро к нему придет друг.
Друг приходит, и не один, а с другим собутыльником Григорьичем.
Костя сидит в своей комнате. Он играет со своими солдатиками, а Виктор  на кухне весело разговаривает со своими собутыльниками.
Виктор просыпается с утра. Костя возится на кухне. Он готовит еду. Виктор выходит на кухню и сует голову под кран. Он открывает холодильник и лезет в тайник. Осматривает содержимое тайника и удовлетворенно кивает головой. Все деньги на месте. Странно. Обычно собутыльники обворовывали его.
Виктор садится завтракать. Костя садится напротив него. Виктор спрашивает Костю, чего тот будет дальше делать? Продолжать играть в свои солдатики, или придумает что-то другое. Костя говорит, что они с отцом любили гулять.
Очень хорошо, говорит Виктор. У них как раз есть неподалеку парк. Сам Виктор тоже любит гулять.
Он провожает Костю до парка. А сам идет по своим делам.
Виктор подходит к театру. Входит в него.   Проходит по коридорам. Осмотрел внимательно стены с портретами. И не обнаружил своего портрета. По этому поводу у него произошел скандал с директором театра.
Это толстый мужчина, одетый в дорогой костюм. Виктор прижал его к стенке и спросил, почему сняли его портрет. Я же – Народный артист! Директор оправдывается, что это был приказ худрука, сам он к этому приказу не причастен. Виктор идет в кабинет худруку. Стучится в него. Секретарша говорит, что худрук уехал на гастроли.
Виктор садиться обессилено на стул. Секретарша подает ему стакан воды.
Виктор жалуется ей, что он отдал театру сорок лет своей жизни.  Секретарша дежурно сочувствует ему.
Тут он вспоминает о Косте. Извиняется перед секретаршей и выбегает из кабинета худрука.
Виктор вбегает в парк. И что он видит!
С его племянником ничего страшного не произошло. Костя играет в солдатики с девушкой. Виктор подбежал к скамейке.
Так Виктор знакомится с Лидой. Лида гуляет каждый день в парке со своей матерью. С матерью Виктор тоже знакомиться. Ее зовут Анна Николаевна.         
Анна Николаевна кажется смутно знакомой Виктору. Но он точно не помнит, где ее видел. Анна Николаевна прекрасно его помнит. Виктор когда-то хорошо играл роль Ричарда Третьего в пьесе Шекспира. 
Неудивительно, говорит Анна Николаевна, у вас много было поклонниц. Много, соглашается Виктор. Анна Николаевна приглашает Виктора и Костю гулять в парке каждый день. Мы будем гулять, обещает Виктор. Костя радостно кивает головой.
Виктор  этим вечером снова купил бутылку водки. На этот раз надо радостно выпить за знакомство с Лидой и Анной Николаевной.
На следующий день Виктор проснулся от того, что в дверь звонили. Звонил Палыч – недавний собутыльник Виктора. Он говорит, что пропал Григорьич. Еще один собутыльник Виктора.
Виктор удивляется. Почему он должен знать, где находится Григорьич?
Палыч объяснил ему, почему он должен знать. Григорьич остался у Виктора в тот день, когда тот был в пьяной отключке.  Виктор говорит, что он не знает, где находится Григорьич. Палыч просит денег взаймы и уходит. Виктор хочет чистить картошку. Он ищет в шкафу свой любимый нож. Тщетно. Ножа он не находит.
Костя выходит из комнаты. Он одет в лучшую одежду. Костя торопит Виктора, что бы пойти на встречу к Лиде.
Они снова идут в парк.
Анна Николаевна Моторина и Виктор сидят на скамейке.
Лида и Костя кормят голубей.
Виктор рассказывает Анне Николаевне, что он совсем недавно взял под опеку Костю. 
Анна Николаевна хвалит Виктора за его поступок. Тот смущается.
Анна Николаевна приглашает Костю и Виктора в гости в ближайшее воскресение. Виктор соглашается.
Милиционеры ходит вокруг  мертвого тела. Это тело  того самого Григорьича. Они проводят все необходимые в этих случаях мероприятия. Кто-то убил Григорьича. Эксперты вытаскивают из его тела нож. Кухонный нож Виктора.
Виктор и Костя собираются в гости к Анне Николаевне.
Они сидят у них в гостях и ужинают. Атмосфера счастья царит в комнате. Четверо людей сошлись друг с другом.
После ужина Анна Николаевна и Виктор моют посуду. Костя и Лида играют в куклы.
Анна Николаевна роняет чашку. Хочет ее собрать. Только ранит руку. Виктор спрашивает ее, где зеленка.
Зеленка в комнате. Виктор идет туда.
В комнате он видит письменную машинку, которая стоит на столе.
Письменный стол завален разными старыми журналами. Над столом висит афиша того самого спектакля, которая висит и в квартире Виктора.
Виктор начинается рыться в журналах. Ему на глаза попадается обычный старый журнал.
Он выскакивает из комнаты.
Он тычет грубо старым журналом в лицо Анны.
Это что?
Я все объясню, говорит Анна Николаевна. Мне нечего не надо объяснять. Виктор возмущен.
Но это же просто критическая статья, говорит Анна Николаевна. Виктор хватает Костю за руку. Он хочет уйти из квартиры. Костя послушно идет за ним.
Он ничего не понимает.
В своей квартире Виктор сидит за столом, читает тот самый журнал, который хранится в его квартире, и плачет.  К нему в квартиру звонят.
Виктор открывает дверь. В квартиру к Виктору приходят милиционеры.
Следователь начинает допрос Виктора. Но Костя врывается в закрытую дверь. Он во всем признается.
Следователь спрашивает, что именно он сделал. Костя говорит, что это он убил человека. Следователь пытается допытаться, какого человека он убил.
Костя говорит связно, что он убил Григорьича в тот момент, когда он полез за деньгами, спрятанными в холодильнике. Воровать не хорошо, так учил его отец.
Виктор улыбается. Он прерывает признание Кости. Виктор говорит, что Костя больной человек, а Григорьича убил именно он.
Виктор сидит в милицейском воронке, а Костя бежит сзади и плачет. Милицейский воронок набирает ход. Костя кричит, что это он убил Григорьича, потому что он полез грабить дядю. Но его никто не слушает.
Виктор кричит, что бы он шел к Анне Моториной.
Виктор сидит в комнате для свиданий. К нему приходит  Анна Моторина. Виктор смотрит на нее. Анна Николаевна говорит, что она все знает. Она просит прощения у Виктора.
Виктор говорит, что он давно простил ее.
Наше повествование возвращается на много лет назад.  Виктор Старшинов выглядит моложе. Он сидит в гримерке театра. В раздражении он швыряет журнал со статьей. Жена Виктора пытается его успокоить. Но ей не удается погасить его пыл.
Виктор, его жена и сын садятся в «шестерку».
Виктор гонит машину на полной скорости. Из-за поворота выезжает самосвал.
Виктор приходит в себя в искореженной машине.
В настоящем времени Виктор заканчивает свой рассказ. И зачем я только тогда выжил. Я убил свою жену и сына. Такие вопросы задает он сам себе.
Анна Николаевна вытирает слезу. Я знаю, для меня нет прощения. У меня нет никаких оправданий.
Виктор говорит, что у нее есть одно дело перед ним.
Анна Николаевна, что она все готова сделать для него. Виктор говорит, что она должна взять под свою опеку Костю.
Зачем? Адвокат же обещал, что у вас будет условный срок?
Виктор говорит, что он скоро умрет, видно рак у них – это родовая болезнь.
Анна Николаевна рассказывает свою историю. Она любила того человека, заурядного актера. Он и надоумил ее написать эту статью против Виктора. Она любила этого человека, и последовало наказание. Она родила больную дочь. Этот актер легко отказался от них с дочерью. С тех пор Анна его и не видела. Но знает, что он преуспевает. Преуспевает, подтверждает Виктор. Теперь он – худрук того самого театра.
Анна Николаевна расплакалась. Теперь Виктору приходится обнимать Анну.   
Сухой голос надзирателя – свидание закончилось.
Анна выходит из тюрьмы. Здесь столпилась кучка журналистов. Они начали задавать Анне Николаевне массу вопросов. Она проходит сквозь них молча.
Анна Николаевна, Костя, Лида стоят в коридоре театра. На стене висит портрет Виктора, перечеркнутый черной рамочкой.
Далее Костя и Лида играют в парке. Анна Николаевна смотрит на них с любовью.
Звучит закадровый голос Анны Николаевны Моториной.
Она говорит, что ей было очень тяжело с двумя больными людьми. А вскоре и появилась двойня. Внук и внучка. Они родились совершено здоровыми. Анна Николаевна растила и детей Лиды и Кости.   
А когда они выросли, пришел ее черед уходить.
По аллее, заросшей деревьями, уходить совсем пожилая женщина. Это Анна Николаевна.
Деревья шумят своей листвой. И уже нет никого на аллее…
    
                Конец синопсиса.