Случайная женщина

Валерий Вяткин
Она вовсе не так красива, но почему-то её замечаешь издалека. Она приближается, растет и вместе с её приближением растет волнение. В какой-то момент этого приближения вдруг становится ясно, что это и есть она. Та, которую ты искал, видел во сне, рисовал в своём воображении. Вот она уже совсем рядом. Сейчас она поднимет глаза и ваши взгляды встретятся. Её взгляд оценивающий и манящий. В этом взгляде немое удивление и некий мимолетный испуг, потому что она тоже боится ошибиться. Её взгляд трогателен и трагичен. В нем напускная холодность и тайное любопытство. Её взгляд оценивает и манит, обольщает и отталкивает, привораживает и одновременно ставит преграду. В нем заинтересованность и сомнение. Такое чувство, что она этим взглядом что-то хочет сказать. Её взгляд как бы говорит: «Я заинтригована, но должна пройти мимо. Я пройду мимо, чего бы мне это не стоило. Я независима, я горда, но если вы догоните меня и заговорите – я не буду такой холодной. Я обещаю... Но вы не догоните и не заговорите. Такие как вы не гоняются за девушками на улице. Для вас это неприлично. Тогда и мне тоже не стоит больше поднимать на вас глаза. Там более – оборачиваться».
И она проходит мимо, унося с собой частичку надежды на счастье.
Видимо, так устроен мир. Всё самое красивое всегда проходяще. Наверное поэтому, люди стараются не вспоминать о том, что могло бы быть, если бы однажды им хватило решительности перешагнуть некую ложную преграду. И длинными осенними вечерами им становится грустно вовсе не из-за плохой погоди, вовсе не из-за холода и сирости, а оттого где-то на земле есть человек, с которым ты мог бы быть счастлив.