Знакомство с Витей

Игорь Скоробогатый
          Существует поверье, что всё в жизни предопределено свыше. Это Судьба и от неё не уйдешь. Маркиз имел возможность в этом убедиться сам. Получалось, что с мальчиком Витей его связала Судьба.
     Маркиз, конечно же, не помнил, что его первая встреча с Витей произошла, когда он, крошечный котенок, был на грани между жизнью и смертью. Он захлёбывался в потоке бегущей воды, и мальчик пришел к нему на помощь.
141
     Второй раз Судьба свела их в небольшом скверике возле Витиного дома. Недавно прошел освежающий летний дождь, и мальчик с интересом наблюдал за маленькой девочкой с котёнком на руках. Она держала за нитку розовый воздушный шарик.
     Налетевший ветер вырвал шарик из рук ребёнка, его понесло вдоль аллеи, и девочка бросилась его догонять. Пробегая мимо Вити, она задержалась, и в манере, свойственной детям, бесцеремонно бросила котёнка ему на руки.
     – Подержи! Чтобы он не испачкал лапы! – крикнула девочка и помчалась вдогонку за улетающим шариком. – Я сейчас вернусь.
     От мальчика исходила доброта, и Маркиз доверчиво прижался к нему. В ответ Витя машинально погладил котёнка. Он его погладил ещё и ещё, и Маркиз почувствовал необъяснимое доверие к этому маленькому человеку.
     – Мррр, – благодарно произнёс Маркиз. Мальчик вновь погладил котёнка, затем стал почёсывать его за ушами. Это было приятно.
    Посадила девочка Вите на руки котёнка, забрала его через десять минут, и забыла о встрече, а у мальчика это событие отложилось в памяти.
     Да и Маркиз почувствовал притягательную энергетику, исходившую от Вити, как будто его связывала с ребёнком невидимая нить. Казалось, что котёнок знал мальчика всю жизнь.
Мальчик, конечно же, не признал в ухоженном котёнке то жалкое создание, которое он выдернул из бегущего по мостовой потока воды. Но вернул Витя котёнка как-то неохотно. И, когда Ира уходила, мальчик долго задумчиво смотрел ей вслед.
     Вскоре котенок пришел в тот скверик вновь.
    Страдающий врождённым пороком сердца, Витя, которому врачи рекомендовали побольше быть на природе, как и в прошлый раз, сидел с книгой на скамье.
     Усевшись неподалёку, Маркиз в упор уставился на мальчика.
142
     – Ну, чего смотришь? – удивился Витя. – Да это никак старый знакомый. Это же ты был с девочкой на прошлой неделе? Иди сюда.
     Котенок без боязни подошел к мальчику и с достоинством потёрся головой об его ногу.
     – О, да ты не робкого десятка, – произнес Витя. Он нагнулся, взял котенка и посадил его к себе на колени.
     – Мррр, – ответил малыш. Котенок улёгся у мальчика на коленях и, пока тот читал книгу, радовал бесконечным мурлыканьем.
     Затем котенок приходил в тот сквер ещё и еще. Почему- то его тянуло к Вите. В дни, когда его выпускали самостоятельно гулять, Маркиз непременно вначале шёл в сквер и, если мальчик был на месте, проводил время с ним.
     Затем Иру с котёнком увезли к бабушке Маше, где они чудесно провели последний месяц лета. С началом осени наши друзья вернулись в городскую квартиру. И если девочка внешне не изменилась, то Маркиз из щуплого котёнка превратился в юного красавца, у которого черная блестящая масть красиво сочеталась с белой грудкой и белыми кончиками лап и хвоста.
     И вот Маркиз снова дома. Радостная Ира убежала к подружкам, но четырёхмесячному котёнку кукольные игры не были интересны. Улучив момент, он выскочил в форточку и, надеясь на встречу с Витей, помчался в городской сквер.
     Там ничего не изменилось. Сидя на садовой скамье, как и прежде, Витя читал книгу.
Радостный Маркиз помчался к мальчику, но затем, словно застеснявшись, степенно подошёл к скамейке.
     – Черныш, да тебя не узнать, – обрадовался Витя, – где же ты пропадал? А я уже думал, не случилось ли чего. Иди ко мне.
     Приглашение повторять не пришлось. Маркиз запрыгнул на скамью и с восторженным урчаньем принялся тереться головой о колени мальчика. Всё говорило о том, что котёнок доволен. Он вновь был вместе с другом. Так продолжалось несколько дней.
143
     – О, да ты не один, – однажды подошла к ним Валентина Ивановна, Витина мама. – Что за белогрудый красавец у тебя на коленях?
     – Не знаю, – ответил мальчик, – мне кажется, что этого котика я знаю всю жизнь. Давай его возьмем к себе.
     – Что ты, что ты, – испугалась Валентина Ивановна. – В нашем доме только кота не хватало. У меня и без него хватает забот.
     Маркиз догадался, что говорили о нём, говорили не очень хорошо, и демонстративно повернулся к женщине спиной. Но он дружил не с ней, а с её сыном. Чувствуя непонятную тягу к мальчику, кот каждый раз провожал его до подъезда и, однажды, даже позволил Вите занести себя в дом. Мальчик жил на первом этаже. Полакомившись предложенным угощением, Маркиз выскочил в открытое окно, прошелся по проложенной вдоль дома газовой трубе и, спустившись по дереву, заторопился к Ире.
     Затем была зима. Маркиз несколько раз приходил в сквер, но скамья, засыпанная снегом, была пуста. Вити на ней не было. С наступлением весны Маркиза захлестнули события, и он реже вспоминал о мальчике, но в начале апреля, когда Ира выздоровела, кот с новой силой затосковал по Вите. Он раз за разом приходил в сквер, но на скамье его друга не было.
     Маркиз не знал, что однажды Витя не пришел домой. Убегая от собаки, мальчик выскочил на дорогу и попал под колёса автомобиля. Визг тормозов, удар и ослепительная вспышка света. Последним ощущением был звон в голове. Вите показалось, будто зазвонило множество церковных колоколов, затем наступил провал в памяти и полная неподвижность.
С каждым днём ребёнку становилось всё хуже и хуже.
     И вот настал день, когда врачи подписали Вите приговор.
     – Готовьтесь к худшему, – сказал лечащий врач, – в вашем случае медицина бессильна.
     – Как бессильна? – ужаснулась мама.
     Извинившись, врач покинул палату, а Валентина Ивановна, разуверившись в традиционной медицине, забрала сына домой.
144
     Теперь была надежда лишь на чудо. Но, как известно, чудеса случаются редко, и маме лишь оставалось уповать на Бога, да, может быть, на случай.
     Хотя… пути Господни неисповедимы, и всякий, сделавший добро, достоин вознаграждения. Зачастую чудеса люди творят своими руками.
     Витя своё чудо сотворил в возрасте двенадцати лет. Он спас от смерти беспризорного котёнка, и теперь, подросший и возмужавший, котёнок торопился отдавать свой долг.
     Послышалось царапанье о подоконник, и в открытом окне показался Маркиз.
     – Витя, Витя, очнись, – встрепенулась мама. – Белогрудый пришел. Пришёл твой Черныш.
Кот стоял, рассматривая изменения, происшедшие в доме. Теперь его друг лежал неподвижно, а в воздухе разносился резкий запах медикаментов.
     – Чернышик, милый, исцели моего Витю, – попросила женщина кота. – Все отказались от моего мальчика. Мне осталось лишь уповать на Бога да, может быть, на тебя. Исцеляют же кошки людей. Может, и ты сможешь? Тебе же ничего не стоит. Может, попробуешь, а? – умоляла женщина, глядя в янтарные глаза кота.
     Кот подошёл к кровати больного и вопросительно посмотрел вверх.
     – Можно… можно… – встрепенулась Валентина Ивановна. – Давай я тебя подсажу.
     – Мррр, – произнёс кот, легко заскочил на кровать и попытался растормошить мальчика. Маркиз не понимал, почему Витя не обращает на него внимания. Кот ходил вокруг мальчика, толкал его носом и заглядывал в глаза, а тот молчал, уставившись в одну точку на потолке. Не получив ответа, Маркиз принялся вылизывать пальцы неподвижной руки ребёнка.
     На мгновение матери показалось, что один палец чуть вздрогнул. Нет… Это ей показалось. Такого не может быть….
145
     Но палец вздрогнул вновь. Ещё раз…. Чуть заметная дрожь прошлась по мизинцу левой руки.
     – Боже, помоги, – прошептала женщина и, прикрыв дверь, вышла из комнаты больного. Через минуту она зашла вновь. Её лицо было серьёзно. Она приняла важное решение.
     – Я тебя никуда не отпущу, – сказала Валентина Ивановна, закрывая окно на шпингалет.
Через час в комнате больного появились на полу две небольшие мисочки и судок для кошачьего туалета.

      Прошло пять дней. Для измученной матери они казались вечностью. Все эти дни Черныш (как его здесь называли) постоянно находился возле больного. Шестой день оказался критическим. По прогнозу передавали магнитную бурю, у Валентины Ивановны с утра щемило сердце, а мальчик был без сознания. Не спавшая всю ночь, Витина мама прилегла в соседней комнате.
     – Чернышик, – уходя, попросила она кота, – можно, я открою окно? Всё равно тебя не привяжешь и не удержишь, если захочешь убежать. А Вите нужен воздух. Много воздуха. Моему мальчику очень плохо. Я не буду закрывать дверь, а ты, пожалуйста, проследи за Витей. Если что случится – зови. Договорились?
     Кот задумчиво смотрел ей вслед.
     Прилегла уставшая женщина, да и заснула, а дверь комнаты захлопнулась от сквозняка. И надо же было такому случиться, что в это время в состоянии больного произошли изменения. Мальчик зашевелился. Он стал выходить из комы.
     Надо было кого-то позвать на помощь, и Маркиз кинулся к двери. Но закрытая дверь не поддавалась. Кот подбежал к Вите, к двери, снова к Вите и снова двери. Он чувствовал, что мальчику очень плохо. И здесь кот вспомнил про Иру. Лишь она сможет помочь, – решил Маркиз и, выскочив в окно, помчался к дому девочки.
     Дорогу к дому он преодолел быстро. Это было рядом, и вскоре кот привычно заглядывал в комнату из открытой форточки.
146
     – Маркиз, – воскликнула Ира, вскакивая на ноги. – Ты где пропадал? Да я тебя обыскалась. Иди ко мне, – говорила она, радостно протягивая руки.
     Увернувшись от объятий, кот отбежал в сторону.
     – Ты что, меня не узнал? – удивилась девочка. – Маркизик, это же я.
     Кот снова отбежал в сторону и, усевшись, уставился на девочку. Так он делал всегда, когда хотел привлечь к себе внимание. Он внимательно смотрел на Иру, будто что-то хотел ей сказать.
     – Маркизик, что-то случилось? – спросила недоумевающая девочка.
     Кот подбежал к двери, вернулся, и снова направился к двери, приглашая Иру идти за собой.
     Наконец девочка догадалась.
     – Ты хочешь, чтобы я пошла с тобой? – спросила она. – А может, подождём, пока вернутся папа с мамой?
     Маркиз настойчиво звал девочку за собой. Он тревожно кричал, требуя отворить дверь, и девочка решилась.
     – Если недалеко, то я пойду с тобой, – сказала она коту. – Но учти, если это далеко, то я вернусь обратно.
     Маркиз радостно мяукнул и в нетерпении затоптался у двери. Выпущенный во двор, он обождал Иру, а затем, оглядываясь и приглашая следовать за собой, кот устремился к стоящему невдалеке многоэтажному дому. Там он, забравшись по дереву, пробежал по желтой газовой трубе, вскочил в открытое окно первого этажа, и девочка услышала его громкие крики. Недолго думая Ира последовала за ним. Здесь-то и пригодились навыки, полученные от мальчишек. Кое-как вскарабкавшись на подоконник, она соскочила в чужую комнату, где увидела постель, лежащего на ней мальчика и орущего Маркиза.
     Запрыгнув на больного, Маркиз его теребил и орал что было силы. Ничего не понимающая девочка закричала вместе с ним.
     Крики дошли до сознания больного. Витя очнулся, вскочил с постели и упал, словно подкошенный.
147
     Открылась дверь и вбежала Витина мама. Она увидала, что сын лежит на полу, рядом с ним стоит незнакомая девочка, а Черныш вылизывает лицо мальчика.
     В этот день Витя вышел из комы. Его бережно уложили в постель, вызвали врачей, а затем радостная мама угощала Иру чаем.
     Через месяц Витя выздоровел, и девочка решила забрать Маркиза домой.
     – Ладно, пока, – сказала Ира, бесцеремонно подхватив кота на руки. – Мы пошли.
     – Ты его уносишь с собой? – огорчился Витя. – Может, пускай он останется у меня?
     – Ну, нет, – возразила девочка. – Это мой кот, и он будет жить у меня. Да и твоя мама не хотела его брать.
     – Это же было давно, – оправдывался мальчик. – Сейчас она не против, чтобы Маркиз остался у нас.
     Но девочка была неумолима.
     – Давайте я вас помирю, – входя в комнату, сказала Витина мама. – Ты хотел бы, чтобы кот остался у нас? – спросила она у сына.
     – Да, конечно, очень хотел бы, – ответил Витя.
     – Да, очень хотел бы, – передразнила мальчика Ира. – А ты найди его грязного-прегрязного, да выкупай, как это сделала я, возьми маленьким, и пусть он у тебя вырастет, и потом посмотрим, захочешь ли ты его кому-то отдавать?
     – Поэтому ты хотела бы его забрать с собой? – спросила Валентина Ивановна у девочки.
     – Это мой кот, и я его всё равно заберу, – ответила Ира.
     – Вы его хотите оба забрать, – сказала Витина мама. – А о животном вы подумали? Может, он тоже имеет право выбирать, с кем ему оставаться.
     Это было правильно, и девочка задумалась.
     – А вы сделайте так, – подсказала Валентина Ивановна, – выйдя из дома, посадите кота на скамейку и разойдитесь в разные стороны. За кем Черныш побежит, у того он и будет жить.
148
     – И не Черныш он вовсе, а Маркиз, – возразила Ира и расплакалась. – Я маме скажу.
     – Что ж, наверное, настало время познакомиться с твоими родителями, – сказала Витина мама. – Мне нужно было сделать это давно. Поэтому, если ты не против, мы сейчас все вместе пойдем к тебе домой.
     Ира не возражала.
     Купив по дороге большой торт, они направились к Ире в гости. Кота, как наивысшую драгоценность, Витя с Ирой несли по очереди.
     После чаепития решили претворить в жизнь предложение Валентины Ивановны. Придя в сквер, люди посадили Маркиза на скамейку и разошлись в разные стороны. Виктор Павлович с Ирой и Тамарой Яковлевной пошли к своему дому, а Валентина Ивановна с Витей направились к себе.
     Для Маркиза это стало испытанием. Спрыгнув со скамьи, он побежал в одну сторону, затем в другую, снова в ту и другою сторону, снова за Ирой и снова за Витей.
Предчувствуя недоброе, кот тоскливо смотрел им в след. Он поворачивал голову то в одну сторону, то в другую, и жалобно мяукал, а Ира с Витей, сдерживаемые родителями, всё дальше и дальше уходили от него.
     Вот Маркиз закричал громче прежнего, крикнул более глухо ещё и ещё раз и замолк.
     Развернувшись, девочка бросилась обратно, но мать за руку поймала её на ходу.
     – Не надо, доченька, не надо, – со слезами упрашивала Иру Тамара Яковлевна. – Пусть котик сам решает, с кем ему быть.
     Ошибка Тамары Яковлевны стоила Маркизу очень дорого. Вечером кот не пришел ни к кому. Он пропал. Как не пытались отыскать его следы, всё было напрасно.



     Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/10/02/503