Новая жизнь

Игорь Скоробогатый
          Этот день отличался от других. У котенка началась новая жизнь. Выкупанный и вычесанный, он благоухал ароматами шампуня, которого девочка вылила на котенка в огромном количестве. Теперь он имел свой дом, свою маленькую хозяйку и своё блюдечко на полу. И это было прекрасно.
     Прежде на него никто не обращал внимания. В доме Софьи Павловны он был изгоем, от которого желали поскорее избавиться, да и в течение его дальнейшей маленькой жизни он был постоянно гоним. Его ни разу не приласкали, и, если бы он ещё немного прожил с Рыжей, то, очевидно, одичал бы окончательно и уже никогда бы не смог жить среди людей.
Теперь же этого внимания он получил сполна. Ира не давала ему ни минуты покоя. Для первого дня это было даже слишком.
     Наигравшись с Ирой, найдёныш устал. Ему захотелось спать. Обнаружив, что котенок укладывается в коробке из под её туфлей, Тамара Яковлевна не возражала: «Что ж, коль он сам так захотел».
     Ира подостлала в коробку мягкую подстилку и, впервые за длительное время, Маркиз беззаботно уснул. Неизвестно, что котёнку снилось, но во сне он часто вздрагивал и даже жалобно постанывал.
93
     «Видно, крепко досталось малышу в прошлой жизни», – сочувственно рассуждала Тамара Яковлевна.
     После сна у котенка началось доскональное знакомство с домом и его обитателями.
Безошибочно определив, что хозяйкой на кухне является Тамара Яковлевна, Маркиз преисполнился к ней особого уважения. Виктор Павлович, добрый Виктор Павлович, похоже, в доме ничего не решал, и его можно было особенно не слушаться, зато с Иришкой у малыша возникли особо доверительные отношения.
     Понимая, что лишь благодаря девочке он оказался в этом доме, Маркиз проникся к Ире благоговением. Он позволял девочке делать с собой всё, что той заблагорассудится.
     В этом доме (как котенок определил с первой же минуты) у него был лишь один враг – невозмутимый и бессловесный. Стоило малышу сделать лужу на ковре, как…
     – Ах ты, бессовестный, – раздалось рядом. – Вот я тебя, – воскликнула Тамара Яковлевна, и Маркиз впервые познакомился с веником.
     Это был враг, и котенок стал защищаться. Он стал в боевую стойку, выгнул спину дугой и устрашающе зашипел, что вызвало весёлый смех окружающих. К великому его удовольствию, веник испугался и убрался в свой угол, а Тамара Яковлевна, взяв малыша на руки, объяснила ему правила поведения в доме и поставила коробочку в туалете. К удивлению хозяйки, найдёныш оказался настолько сообразительным, что данный урок не пришлось повторять.
     Такую же стойку он принял и в кабинете врача-ветеринара, куда его принесли для осмотра и необходимых прививок.
     В приемной была очередь, где находились его недруги: большая собака, зелёная птица с изогнутым острым клювом и ещё что-то непонятное. Это «что-то» имело четыре лапы и походило на тарелку. Они не скалили зубы, но, всё равно, приходилось быть начеку, и котенок предупреждающе зашипел, что означало: «не тронь…, я за себя сумею постоять».
94
     В ответ большой пёс дружелюбно помахал хвостом, а попугайчик завозился в клетке и что-то быстро забормотал. Похоже, что испугалась лишь черепаха. Покрутив морщинистой шеей, она втянула голову внутрь костяного панциря.
     После посещения поликлиники, Ире разрешили познакомить малыша с подружками и с их питомцами.
     Вначале его представили Леночкиному ежу. Это был добродушный домашний ёж, который вырос вместе с большой и толстой кошкой Мотькой, поэтому нашего малыша он ничуть не испугался. Забавно хрюкнув, ёж подбежал знакомиться.
     Помня недавнюю встречу с ежиным семейством, Маркиз был начеку. Это был враг, у него острые иглы, которые делают больно. Сейчас он свернется в клубок, и…
     Котенок жалобно мяукнул и запросился к Ире на руки. Подхваченный девочкой, он успокоился. Теперь, сидя на безопасной высоте, можно было и знакомиться.
     Но этот ёж почему-то не сворачивался, и Маркиз с удивлением разглядывал его длинную мордочку с забавным пятачком на носу. К тому же, ёж повёл себя как гостеприимный хозяин. Приглашая гостя, он добродушно хрюкнул и заторопился к блюдечку с молоком, стоящему в углу. Это было лакомство. Осмелев, котенок спрыгнул с рук, подошел к ежу, и два носа соприкоснулись друг с другом. Полакав молока, малыш проникся к ежу доверием. Весь его вид говорил: «с этим парнем можно дружить».
     Затем Маркиз попал в дом, где жили хомячки. Вот это было искушение, так искушение. У малыша тотчас разгорелись глаза. Опыт тысячелетий говорил, что это была дичь, и котенок, не раздумывая, прыгнул. Хорошо, что Ира была начеку. Подхватив вздрагивающего в азарте Маркиза на руки, девочка стала его успокаивать, но здесь малыш увидал нового противника .
     Всё произошло в считанные секунды. Нахальная муха, пролетев мимо носа Маркиза, уселась на кружевную гардину. Это был вызов и, соскочив с рук девочки, малыш ринулся в бой. Чтобы поймать злодейку хватило мгновения, но для этого
95
Леночке пришлось пожертвовать цветком, стоящим на подоконнике.
     Поймав муху, довольный котёнок оглянулся, но вместо благодарности он услышал звуки негодования. И снова увидал своего недруга. Совместно с совком веник убирал разбитый горшок и разбросанную землю.
     На другой день Маркизу захотелось познакомиться с обитателями аквариума. Вначале он спокойно наблюдал через стекло, как рыбки резвятся, затем котёнку захотелось поучаствовать в их играх, и, забравшись на тумбочку, он запустил лапу в аквариум.
     Напуганные рыбы спрятались в красивом гроте из раковин, и малыш притаился. Прошла минута. Другая. Вот одна из рыбок осмелела и показалась из-за шевелящихся водорослей.
     Маркиз запустил лапу в воду, но рыбка опустилась ниже.
«Ничего, – решил малыш, – я тебя и там достану». Вскоре из-под грота показалась другая рыбка, третья, и у котенка разгорелись глаза. Теперь это был азартный рыбак. Его лапа то и дело опускалась в воду, пытаясь поддеть ускользающие создания.
     Но вот из-за грота показалась большая пятнистая рыба, и малыш боязливо отдернул лапу. Мало ли что? Еще укусит. Подождав, когда большая рыба скрылась из глаз, малыш возобновил рыбалку.
     Особенно ему нравились маленькие пёстрые рыбки с большими извивающимися хвостами. Их было множество, и малыш заранее облизывался, чувствуя их вкус. Наконец котенок приловчился, и…. В тот момент, когда он был близок к успеху, случилось непредвиденное.
     Увлекшись рыбалкой, котёнок забыл об осторожности и, перегнувшись через край аквариума, свалился в воду. Хорошо, что Ира была неподалёку. Заслышав крики, она поспешила на помощь любимцу.
     Выловив ныряльщика, девочка принялась его высушивать. Маркиз сидел маленький, мокрый и жалобно мяукал. Мамы дома не было, и девочка занялась котенком сама. Пошло в ход большое банное полотенце и, конечно же, мамин фен.
     Это был новый враг, он сильно шумел, и котенок вначале испугался, но, видя, что тот не причинят боли, малыш успокоился и довольно жмурился под теплыми струями воздуха.
96
     Третий день принёс новые испытания. Ира с подружками решили поиграть в «дочки-матери». Раньше у них дочками были бессловесные куклы, а теперь всё внимание переключилось на котёнка.
     – Он будет нашей куколкой, – сказала Катя.
     – Мы его назовём куколкой-мяукалкой, – предложила Леночка, и девочки дружно рассмеялись.
     В «дочки-матери» Маркиз играл впервые, и, того не замечая, дети причиняли ему массу  неудобств. Котёнка пеленали, укладывали в детскую коляску и, заставляя спать, укачивали, чего малышу (как и всем котам – любителю поспать) по принуждению никак не хотелось делать. Затем его одевали в немыслимые наряды, и Маркиз терпел, чего не хотел делать его чересчур свободолюбивый хвост. Он постоянно норовил вырваться на свободу. А когда на голову котёнка надели кукольный чепчик с тесёмками под горлом, малыш с воплями вырвался из рук маленьких мучителей.
     – Мяу-а, ма-а-а, – закричал он, удирая под защиту Тамары Яковлевны.
     – Мамочка, он тебя назвал мамой, – рассмеялась Иришка.
     – Ура! – обрадовались дети, – мы его научили разговаривать.
     – Вот я вас, шалунишки… – прикрикнула Тамара Яковлевна на детей, и, подхватив котенка на руки, унесла на кухню.
     – Почему мы шалунишки? – удивлялись девочки, – Маркизик еще маленький, и мы его воспитываем.
     Продолжалось воспитание и на другой день. Накануне мама купила сметану и вылила её в кувшин. Учуяв вкусный запах, с помощью Иры Маркиз забрался на стол и стал ходить вокруг кувшина, принюхиваясь к доносившимся оттуда ароматам. Девочка хохотала, глядя, как котенок пытается засунуть голову в узкое горлышко кувшина, и решила помочь своему любимцу. Зачерпнув лакомства пальцем, она мазнула котенку нос сметаной. Малыш облизнулся, и вновь попытался засунуть голову в кувшин. Ира поменяла тактику и, взяв лапу котенка, запустила её в кувшин.
97
     К огорчению девочки, в это утро котенок не хотел воспитываться. Не понимая, как добраться до лакомства, малыш вопрошающе заглядывал девочке в глаза и громко мяукал.
     – Ну, ты же и глупый, даже этого не умеешь. Смотри, как надо, – смеялась Ира, облизывая лапу котенка.
     – Неизвестно, кто из вас глупее, – рассердилась мать, наблюдая эту сценку со стороны. – Прекрати сейчас же!
     К счастью, на этом воспитание закончилось. Котенок приловчился, запустил лапу в кувшин и, облизав её, запустил обратно. Это был успех.
     Прошло две недели. Котенок освоился в новом доме и основательно подружился с его обитателями. Особенно с Ирой, которая не спускала Маркиза с рук. Но он безропотно терпел все шалости, исходящие от девочки. Когда же становилось невмоготу, котёнок плакал, и приходила на помощь мама Тома. Тамара Яковлевна забирала малыша к себе, и благодарный котенок спал у неё на коленях или мурлыкал своей спасительнице бесконечную песенку.
     Но жизнь есть жизнь, и не всё в ней получается гладко. Иногда случаются и неприятности.

      Тот вечер начался необычно, и многое определил во взаимоотношениях в доме.
Началось с того, что у Виктора Павловича случились неприятности на работе, и он пришел домой сильно расстроенным. Не лучшим оказалось настроение и у Тамары Яковлевны. И надо же было такому случиться, что в этот день Иришка пришла домой в изорванном платье.
     – Вот так явление, – съехидничал Виктор Павлович, оглядывая дочь с головы до ног. – Это что-то новое.
     – Ну и дочурка, – поддержала его жена. – Посмотри, на кого ты похожа. Одно расстройство.
     – Да, мальчишки… – начала оправдываться девочка сквозь слёзы.
98
     – Ты у меня бессовестная замарашка, – возмущался Виктор Павлович, забыв, что перед ним пятилетний ребёнок, и что в этом возрасте он огорчал родителей гораздо больше. – Девочке незачем связываться с мальчишками. Марш в угол, – велел он, сорвавшись на крик, – будешь знать, как маму расстраивать.
     Иришка послушно проследовала в указанный угол. Но место для наказания было занято. Там сидел Маркиз. Склонив голову набок, он внимательно наблюдал за ссорой в доме.
     – Маркизонька, не виновата я, – плакала Ира, взяв котёнка на руки. – Хоть ты мне веришь?
     Котенок в ответ кивал головой и мурлыкал успокаивающую песенку. Ира была для него дороже всех. Это была его маленькая хозяйка, самое дорогое создание на земле. И вот она плачет. Это было недопустимо. Здесь-то и настала очередь удивляться Тамаре Яковлевне.
Соскочив на пол, котенок не мигая, в упор уставился на женщину.
     – Посмотри на Маркиза, – воскликнул Виктор Павлович. – Этот котёнок; наверняка, всё понимает, просто он не может разговаривать.
     – После его взгляда мне кажется, что это я пришла домой в изорванном платье, – добавила Тамара Яковлевна.
     Взглянув на Маркиза, Виктор Павлович почему-то вспомнил своё детство, когда он огорчал родителей гораздо больше, чем сейчас его дочурка. Она-то хоть по деревьям не лазит.
     – А Иру-то мы, пожалуй, толком и не выслушали, – первой спохватилась жена. – Доченька, подойди, пожалуйста, ко мне.
     Девочка вышла из угла.
     – Да, – начала она, всхлипывая. – Мальчишки стали бросаться камнями. Убегая, я полезла на забор, откуда сорвалась и порвала платье. Вот, руку поцарапала.
     – Вот так-так, – спохватился Виктор Павлович, – да нам, оказывается, надо радоваться, что она отделалась легкими царапинами, а мы её наказали.
99
     Будто подтверждая сказанное, Маркиз глухо заурчал.
     – Посмотрите на этого котёнка, – рассмеялась Тамара Яковлевна. – Действительно, он понимает наши разговоры. Маркизик, подойди к своей маме.
     Котёнок высокомерно посмотрел, повернулся к хозяйке спиной и уселся на пол. Весь его вид выражал холодную надменность.
    – Ну и паршивец, – рассмеялся Виктор Павлович, которому разобиженный вид котёнка напомнил учительницу, обидевшуюся на нерадивого ученика. – Мы его кормим, поим, а он к нам развернулся кормой.
     Но Маркиз его не слушал. Теперь он сосредоточенно уставился на телефон. Прошла минута, другая и резкий звонок разорвал тишину.
     Виктор Павлович непроизвольно вздрогнул. Сейчас он мог дать голову на отсечение, что мгновение назад телефон не собирался звонить.
     – Алло, – взяв трубку, произнёс он с опаской.
     – Вы не наказывайте свою девочку, – донесся незнакомый женский голос. – Моя Леночка рассказала, что ваша Ира единственная из их компании, которая дала отпор маленьким хулиганам. Извините за беспокойство. До свиданья.
     Это походило на мистику. Виктор Павлович с каким-то внутренним содроганием посмотрел на Маркиза, который теперь, в знак великой милости, позволил Тамаре Яковлевне взять себя на руки.
     Вскоре семья помирилась. На душе у всех стало легко. Служебные неприятности отступили на задний план.
     После случившегося в доме настало согласие, но теперь Маркиз с каждым днём удивлял Виктора Павловича всё больше и больше. Получалось, что котёнок вносил в дом атмосферу доброжелательности и справедливости, что само по себе уже было непонятно. Каждый день Маркиз открывал в себе новые и новые качества, вызывая недоумение, уважение и
100
благоговение, которое он, взрослый мужчина, испытывал перед маленьким найдёнышем.
     А Маркиз, свернувшись клубочком, спал в кресле и не знал, что завтра его ожидает совершенно другая жизнь.
     – Ура! – закричала Иришка, вбегая в комнату, и, схватив котёнка на руки, закружилась по комнате. – Завтра мы едем к бабушке в деревню.

     Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/10/01/1064