А мы-нет!

Ник Коргин
    -Николай,через двадцать минут заедем за Лайзой. Будь готов. Как всегда неожиданно вовремя звонит Александрович. Он у нас организатор и любитель спонтанных выездов на охоту. Вот и сейчас -"заедем за Лайзой". Это, типа, ты тоже собирайся, так и быть возьмём с собой, всё равно дома оставить не с кем.
  Да я не обижаюсь. Наоборот - улыбаюсь. Гордость за собаку - признали значит в ней охотника. А остальное всё, как в старые добрые времена - "Готовность номер один! Сбор и выезд по тревоге!".
  Синоптики грозу на выходные обещают. Потому и спешка такая. Надежда, что птица на пролётку перед грозой выйдет.
  Лапик, услышав про охоту, ходит за мной, контролирует. Всё ли я взял:
    -А термос с чаем взял?
    -Взял.
    -А носки запасные тёплые взял? А то лапы промочишь. Неделю будем дома сидеть.
    -Да, взял.
    -Воду и корм не забыл?
    -Нет.
    -Ну, тогда я готова.
  А чего вы удивляетесь? Нормальный деловой разговор. А то, что с собакой - так больше не с кем. А она у меня у-умная.
   
  Четвёртый час топчем грязь вдоль камышей по руслу реки да по лиманам. Лайза выкладывается по полной, но птица ленивая и поднимается плохо. Добыча, так себе, слабенькая. Собака и та уже злится начинает. Я, как и положено по ТБ, иду за спинами охотников, скучаю.
  Вдруг Лапик разворачивается и в поле со всех ног. Все дружно обернулись ко мне, в глазах вопрос. Я с умным видом пожимаю плечами и говорю:
   -Зверя почуяла... А сам думаю, чего это её перемкнуло.
  Так же дружно отвернулись. Ружья на изготовку, напряглись. Лайза, пробежав метров пятьдесят - стала. Стойку сделала. Все замерли. Ждём-с...
  Как из под земли (а оно так и есть) выскакивает, что-то огро-омное грязно-рыжее. Во-о-от такое... Ну, чего вы сразу руки мне вместе сводите? Ладно -ладно, во-от такое. Метра два длинной...Ну, хорошо - полтора. Да не вру я, самый настоящий лис...сёнок. Ну и что, что меньше метра? Зато ЗВЕРЬ. Хищник, как ни как. Дитя природы. Мать ва...нашей.
  Ломит этот хищник, да во чисто поле. А Лапик за ним по бездорожью. Благо полноприводная, 4 на 4. Да и тот парень не промах. Горючка в нём экологически чистая. Натуральная. В моей, хоть и гранулированная, но качества высокого. Рыжему не уступает.
  И вот эта сладкая парочка начинает выписывать по полю узоры. Рыжий вправо, моя - вправо. Левый вираж - моя на хвосте. Но, что интересно - держат дистанцию. Метров пять. Ни тот в отрыв не уходит, ни моя форсаж не включает.
   -Ставлю два против одного - не возьмет.
   -Три против. Возьмёт...
  Вот и тотализатор мужики со скуки организовали. А эти носятся. Пытаемся заснять на телефоны, какой там. Только головы закружились.
  Вдруг лисёнок резко развернулся и стал. Лайза экстренное торможение включает - задние лапы впереди передних. Земля, как перед бульдозером, заворачивается.
  Стала. Нос в нос уткнулись. Все замерли. Я готов бежать, как спринтер, быстрее дроби. Зверь-то дикий, мало ли чего, а пёс не бойцовский. Дракам не обучен. Да и не агрессивная она. Секунда, две-три... стоят. Я тянусь к чьему-то ружью. Краем уха слышу:
   -Держи. Два пулевых поставил.
  Мне в руку кто-то вложил "Байкал" с оптикой. Моя собака, мне и решать с выстрелом, в случае чего. Никакой, даже трижды снайпер, в этой ситуации риск на себя не возьмёт.
  Четыре секунды - стоят...
  Прыжок, разворот в воздухе (коронный финт Лайзы) и собака рвёт с места как на Формуле-1. Рыжий за ней. И опять кренделя нарезают по полю... Играются они в догонялки. Им игры, а у меня второй инфаркт на подходе. Кроме этой глупышки коричневой, роднее ни кого-то и нет больше у меня.
  Минут сорок они так гоняли. То Рыжий за Ушастиком, то - на оборот. Станут на перекур. Постоят секунд двадцать-тридцать, отдышатся. И по новой спидометр мотать. Рыжий тявкает, Лапик лает. Жизни радуются.
  Попытки заснять мы оставили. Тотализатор умер сам собой. Стоим - любуемся. Цивилизация и дикая природа встретились.
  Набегавшись, лисёнок к норе подбежал и стал. Лайза осторожно подошла, носом в краешек хвоста лисьего ткнулась. Рыжий молодец - "Вы спорили возьмёт или нет? Вот смотрите - взяла". Так сказать, поднял авторитет Лапика. Тявкнул на прощание и шасть в свой домик. Лапсик ответила лаем. Весёлым и добрым. И пошла уставшая, но очень довольная, ко мне. Охота на сегодня закончилась.
  Едем в микробусе домой. Смотрим у кого, что на телефонах получилось. Обсуждаем увиденное. Лайза спит у меня на коленях. Грязная, уставшая и счатли-ива-а-яяя. Вдруг Михеич, он самый старый, опытный и мудрый охотник, и говорит:
    -Вот она, -и показывает на Лапика, -Цивилизация? Цивилизация. Рыжий, дикая природа? Дикая. А смотри как. И поигрались, и согрелись, и для здоровья выгоду получили. И научили друг друга. Но самое главное - ни кто ни кому вреда не причинил. Вот почему? Почему они могут договориться!...А мы - нет.