Одинокая старость

Антонина Рыбалкина
Одиночество - зто,как болезнь,даже ещё хуже.Болезнь можно иногда вылечить,а одиночество -никогда,потому что оно гложет нашу душу.Наша душа - это такое трепетное создание и с ним нужно обходиться осторожно.Бывает прочитаешь хорошее стихотворение и оно,как мы любим выражаться - согрело нашу душу.Мы не одиноки,когда имеем хороших друзей - подчёркиваю ХОРОШИХ.Мы счастливы, когда рядом прекрасные дети,а затем и внуки,но бывает и так,что имея много друзей, мы остаёмся одинокими,потому что не каждый понимает нашу душу.

  ВЕНОЧЕК НА ДЕРЕВЕ.

Одинокая старость - что может быть хуже этого?  Хочу рассказать один небольшой эпизод из жизни.Как то, делая утреннюю пробежку возле рощи,я заметила в глубине, среди деревьев веночек.  Обычный веночек из искусственных цветов. Продолжая пробежку,я  мысленно размышляла,что же могло случиться в этой рощице и кому повесили веночек? В следующий раз, во время своего марафона,я решила изменить маршрут и,всё таки узнать,как в глубине рощи оказался венок? Утренняя роща была в  осенних красках,стояло прекрасное  бабье лето и листья деревьев покрылись багрянцем. Они переплетались  с зелёными листочками и создавали необычный окрас рощи.Я подошла к дереву,где висел этот злополучный венок и... была удивлена - на дереве рядом с венком была привязана картоночка с маленькой фотографией собачки.На меня смотрела симпатичная мордашка небольшого пуделька,а под деревом был холмик.Так вот в чём дело! Здесь кто то похоронил собачку. Вначале пришла в голову мысль,что этого пуделька похоронили дети и повесили веночек.Возможно,что очень её любили и оказали такие почести.Я как то видела,как дети хоронили на пустыре котёнка,которого порвала собака. Дети плакали и решили не бросать на дороге  несчастное животное. Так думала я,но оказалось всё по другому.В один из дней, я увидела старушку,выходящую из рощи, тогда  мне стало всё ясно. Эта старушка приходила к холмику под деревом.

ДРУГ.

Может кто то, увидев эту картину, подумал,что старая женщина просто не в себе, но я так не подумала. Меня тронула эта картина так,что защемило сердце.Я представила эту старую,одинокую женщину в квартире, где может быть, она жила одна и собачка была ей другом. С ней она коротала зимние, долгие вечера.Возможно с ней она вела беседы про свою жизнь. Придя с магазина, ворчала и рассказывала,что подорожал хлебушек и, как стало трудновато жить.Собачка  преданно заглядывала  ей в глаза и,как будто, понимала всё,только сказать не могла. Вот так они и жили,пока собачий век не закончился и старушка осталась одна. Она  не могла забыть  своего друга- пуделька и сделала  маленький мемориал, что бы приходить и продолжать ей рассказыват,как трудно стало жить и, как ей одиноко одной. Потом она не спеша уходила в свой дом,где было  очень пусто и тоскливо.

         иллюстрация с инета.