Спонтаны

Маир Арлатов
Разговоры о спонтанной телепортации в тот год захлестнули  СМИ. Телеведущие всех каналов азартно смаковали ставшие им известные случаи исчезновения людей. Эти случаи стали настолько частыми, что вскоре наскучили своей обыденностью: подумаешь, младенцы из кроваток исчезают на глазах у родителей, у кого-то куда-то подружка запропастилась…

Гораздо интереснее, когда на глазах изумленной публики исчезает заполненный банками с пивом холодильник. В общем, под спонтаны легко подводилось любое преступление, и отличить где здесь криминал, а где странное, неизученное явление становилось все труднее. И, конечно, всегда находились те, кто ни во что не верил…

Вольдар был одним из таких людей. Он дожил до пенсии, похоронил пару лет назад супругу, и желал лишь одного: тихой спокойной старости. Когда началась «психическая» эпидемия спонтанов, он не помнил, но был твердо уверен, что это очередная политическая афера, чтобы держать население в состоянии вечной тихой паники. Несмотря на то, что политикой не увлекался, для себя сделал вывод, что во всем виноваты те, кто наверху. И если внизу всем плохо, значит наверху это кому-то выгодно.

-…Сегодня в 11 часов произошло событие, потрясшее весь мир… – трагическим голосом проговорил ведущий местных новостей. Обычно на такой фразе Вольдар спешил переключить телевизионный канал, но в этот раз, разыскивая пульт привычным похлопыванием по дивану, уронил его на пол и, пока пытался поднять, невольно пришлось дослушать диктора до конца: - Исчез огромный город… Бангкок! Исчезли все дома и все жители. Вот, что удалось заснять случайным свидетелям этого происшествия на мобильный телефон…

-Да, пошли вы, - сердито пробурчал Вольдар. – Город у них исчез! Придурки! А был ли этот город вообще? Я в нем никогда не был, может, и города такого никогда не было?
Пульт, наконец, попался в руку. Отключив телевизор, Вольдар облегченно вздохнул.

-Спонтаны… спонтаны… задолбали со своими  спонтанами. Будто и говорить уже не о чем. Лучше бы маньяка какого показали, а то все одно и то же. Нибиру их за ногу…
Так ворча, он направился на кухню. Только чашка кофе была способна поднять ему настроение.

Пока закипал чайник, он смотрел в окно, выходящее во двор соседского коттеджа. И даже отметил про себя, что соседей не видел  уже вторые сутки. Тихо как-то…

Привычным движением он насыпал  в чашку две чайные ложки кофе, налил кипятка, опустил кусочек лимона. Затем сел, глубоко втянув в себя приятный аромат. Взгляд вновь скользнул по окну. «Надо бы сходить к ним вечером, газонокосилку забрать, а то еще забудут вернуть…»

И вдруг Вольдар понял, что находится не в своем доме. И вообще… не на Земле! Да, сидит на стуле, в руке ручка от чашки, в воздухе еще чувствуется запах кофе… но под ногами черная, как уголь почва.  А небо… Оно оранжевое! Вольдар так бы и сидел в ступоре, посреди мрачного пейзажа, если бы парень лет двадцати не подбежал к нему. Он упал перед ним на колени и дышал, дышал, словно не мог надышаться.

-Я… это… где? – с трудом выдавил из себя Вольдар.

-Понятия не имею. Но если хочешь жить, нам надо добраться туда, - парень указал вдаль. Между высоких горных пиков  мигало что-то похожее на полицейскую сине-красную мигалку. – У нас мало времени, бежим. И старайся не разговаривать – воздух истратишь. Если повезет, еще какого-нибудь спонтанившегося встретим.

-Кого?

-Те, кто  сюда попал, с собой немного воздуха прихватывают, - парень схватил Вольдара за руку и потянул за собой. – У меня давно закончился, я вот твоим воспользовался.
Они побежали, но метров через сто остановились, дышать приходилось с трудом.
Вольдар заметил женщину азиатской внешности, лежащую на земле, и дернул парня за руку, обращая его внимание на этот факт.

-Труп. Здесь таких много…

Мимо них, завывая от ужаса, промчалась здоровая рыжая псина, волоча за собой длинный поводок.

-Все собаки туда бегут. А мы чем хуже…

Вольдар обратил внимание, что кое-где встречаются предметы земного происхождения: рваная одежда, книги, газеты, ломанные музыкальные инструменты, пустые пластиковые бутылки,  кухонная утварь, мебель, даже попадалось на глаза кое-что из техники: мониторы компьютеров, мотоциклы, автомобили, запчасти к ним.  Порой местность напоминала обычную мусорную свалку, разве что отсутствовал неприятный запах. Многие предметы были густо посыпаны черной землей, что свидетельствовало о долгом их здесь пребывании.

Вольдар вспомнил недавний случай с исчезнувшим холодильником, наполненным пивом и вздохнул, мечтательно подумав: «Сейчас бы хоть кусочек льда…»

К назначенному месту пришли на последнем дыхании, поддерживая друг друга. Туда же с разных сторон сходились люди – изможденные, задыхающиеся от недостатка воздуха, с безумными выражениями на лицах.

Перед Вольдаром и приятелем по несчастью находился тоннель, из которого исходил манящий мигающий свет, а перед входом на столбе висел указатель, гласящий на разных языках: «Сюда». Достигнув этого столба, всякий невольно останавливался, вдыхая  всей грудью холодный воздух, выходящий из тоннеля.

-Что там? – поинтересовался Вольдар.
-Не знаю…
-И ты туда пойдешь?
-А куда, по-твоему, еще идти? Все туда идут. Останешься здесь – умрешь.
-Ты уверен?

Вольдару не хотелось идти туда, не знаю куда. Все это очень походило на ловушку.

-Ты просто еще не видел хозяев этой планеты. Правда, когда увидишь, поздно будет… - попутчик усмехнулся. – Ты идешь?
-Нет, немного тут побуду.
-Как знаешь...

На этом они расстались. Вольдар проводил попутчика взглядом до входа в тоннель, пока тот не исчез за мигающим сиянием. Он был уверен, что больше его не увидит. Недобрые предчувствия тревожили сердце. И тоска… Тоска несравнимая ни с чем, изведанным за всю свою жизнь. Смертельная тоска…

Сделав глубокий вдох, Вольдар начал подниматься по склону. Достигнув уровня, когда дышать стало труднее, присел, прижавшись спиной к черному валуну.

А  люди меж тем группами и поодиночке, взрослые и дети продолжали идти к тоннелю. Шли молча, не имея сил даже разговаривать. И от их несчастного вида сердце Вольдара готово было разорваться. Он не мог понять, как его угораздило попасть в это ужасное место? Ему хотелось, чтобы все это было лишь сном. Пусть даже кошмарным, но всего лишь сном! Только время шло, и он  с все возрастающим отчаянием понимал, что  если это и сон, то без шанса проснуться. И от сознания своей беспомощности из глаз его потекли слезы…

Неожиданно вдали Вольдар заметил высокую движущуюся тень, которая вмиг завладела всем его вниманием. Он даже привстал, чтобы получше рассмотреть странный объект. Тень двигалась по направлению к тоннелю и… гнала перед собой людей! Гнала, как скот в загон, тыча в них длинной светящейся палкой.  И всякий, кого эта палка касалась, вспыхивал оранжевым факелом, а затем превращался в черный, разлетающийся в разные стороны столб сажи. А те, что были живы бежали из последних сил, они звали на помощь, но их крики были неслышны в этом безмолвном мрачном пространстве. Может и хорошо, что их крики не пугали тех, кто входил в тоннель...

Вольдар с ужасом посмотрел на свои руки, на рубашку – на всем имелись следы черной почвы. Он осмотрелся по сторонам, все еще не желая верить своим глазам. Все вокруг было покрыто прахом сгоревших людей!!!

Вольдар схватился за сердце, ноги подкосились.

-Боже, этого не может быть… Ведь, так не бывает… Этого просто не может быть… Мне все кажется… Это просто сон…

Захотелось бежать прочь от этого места, безумно крича «Помогите!», но силы совершенно оставили его. Он опустился на землю, прислонившись к камню, и закрыл глаза.  «Хочу вернуться… Хочу вернуться… Мой дом… Зеленый газон…». Сквозь закрытые глаза, он ощутил движение тени, зависшей, словно из любопытства, над ним, затем почувствовал приближение смертельного оружия…

«Травка зеленая… запах земли…»

Запах травы неожиданно стал невероятно сильным. Вольдар открыл глаза и обнаружил себя лежащим на газоне. Зеленая, коротко подстриженная трава щекотала нос.

«Земля… земля…» - страстно зашептал он, зарываясь лицом в траву.

-Эй, придурок! – словно сквозь туман донесся до него сердитый мужской голос. – Ты арестован за аморальное поведение! Здесь собак выгуливают, а ты разлегся. Вставай и иди сюда немедленно!

Вольдар приподнялся, сомневаясь, что слова сердитого человека относятся именно к нему, и медленно оглянулся.

Так и есть! Полицейский! И вдруг разгневанный служитель порядка, размахивающий полосатым жезлом… исчез!

Вольдар судорожно прижался к земле и отчаянно взмолился.

-Пожалуйста, Земля, умоляю, не отпускай меня… Не отпускай меня… Не отпускай меня…

                конец