Не всё о мёде

Владимир Тюнин
Вечер. За столом вся моя семья. Ужин подходит к завершению. Дочь, разливая чай по бокалам, обратилась ко мне:
     -Дедушка, ты помнишь, что через два дня у твоего
 любимого внука день рождения?
     -Доченька
Парировал я
     -Я эту дату знал уже на второй день после твоего зачатия
     -Вот и хорошо! Не нужно лишний раз напоминать, что за первым столом будут сидеть приглашённые дети. Тортик мы с бабушкой испечём. А за фруктами на рынок придётся прогуляться тебе.

На следующий день, перед обедом, я стал собираться на рынок. Рынок находится в двухстах метрах от моего жилища, поэтому я выложил из карманов всё лишнее. В том числе проездной на все виды транспорта, включая бесплатный самолёт нашего президента.

Подошёл внук. Осмотрев внимательно пластиковые пакеты, произнёс:
    -Что, опять погнали на рынок?

     -А ты сомневался!

     -Нет. Я с тобой.
С этими словами рванул в комнату одеваться.

Мне ничего не оставалось, как прислониться к косяку и дожидаться пока он оденется.

Через пять минут он уже был рядом со мной и всовывал ноги в кроссовки.

Ещё через пять минут мы бодро зашагали по направлению к рынку.

Девять часов утра. Прилавки заполнены сельхозпродуктами. Продавцы, наперебой, предлагают свой товар снующим между прилавками ранним покупателям.

Через полчаса мы заполнили пакеты орешками, яблоками, апельсинами, мандаринами и всякой зеленью.

     -Ну что дружище, что мы ещё забыли купить?

В это время мы проходили мимо прилавка, где в белом халате продавец расставлял разного вида стеклянную посуду с мёдом.

     -Мы забыли купить мёд.
Остановился внук глядя мне в глаза.

Зачем нам мёд?
Поинтересовался я.
     -Мама с бабушкой обещали испечь вкусный тортик.

     -Тортик пойдёт с лимонадом.
С укоризной во взгляде покачал головой внук.
     -Мёд к чаю!

     -Хорошо!
Согласился я и поставил пакеты, наполненные сельхозпродуктами рядом с прилавком.

Мгновенно продавец обратил на нас внимание. Он стал предлагать свой товар, рекламируя при этом его лекарственные качества:

     -Вот гречичный мёд…
Вот цветочный мёд…
А вот горный…

Он ещё бы минут тридцать хвалил и расписывал его качество, но вмешался Даня.

    -Дяденька, а пчелиный мёд у вас есть?