Хвостатая правда 30. 09. 2013

Геннадий Каплун
Пьеса
Хвостатая правда

Действующие лица.

Автор, голос за сценой.

«Тема», трехцветный кот с бельмом на глазу, оторванным ухом и надломленным хвостом.
 
«Уголек», огромный черный кот.

«Барсик», белоснежный кот, полукровка.

«Сэр», котенок, чистокровный «британец».

Ирина, мать Кати.

Петр, брат Ирины.

Даша, кума Ирины.

Сергей, кум Ирины. 

Прохожие.

Действие происходит во дворе небольшого города.


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Двор. Три мусорных контейнера. Люди бросают в них мусорные пакеты. Один из них в спешке бросил пакет мимо контейнера, махнул рукой и пошел дальше. Из-под ближайшего к мусорному пакету контейнера показалась кошачья морда и довольно пробасила:
 
Мяу!

Пауза.

Автор. Мяу пробасил трехцветный котяра с бельмом на глазу, оторванным ухом и надломленным хвостом, явно помоечной породы, по кличке «Тема», происходящей от фамилии фаворита Екатерины Второй графа Потемкина. Столовался в интеллигентной семье, кормившей его скудными остатками постных борщей и супов. Характер – от  скверного  до покладистого. Семейное положение, как и следовало ожидать – холост. Дети – есть. Сколько и где – неизвестно, да и неважно.

Тема (по-пластунски подползает к пакету, нюхает его). Се-лед-ка, ку-ри-ны-е кос-точ-ки… (Растягивая слова).

Из-под того же контейнера показались еще две кошачьи морды. Одна из них, покрупнее Теминой, затянула:

М-я-у.

Пауза.

Автор. Мяу затянул черный как графит котище, похожий на вечного спутника Бабы Яги, видимо, выгнанный в связи профнепригодностью, так как не помещался в ступу. Кличка «Уголек». При этом уменьшительное от слова «уголь» выглядит, по меньшей мере, издевкой. Характер, естественно, невыносимый. Не любит детей и стариков. По причине варварства со стороны хозяйки лишен счастья отцовства. Наглый, задиристый, мстительный.

Уголек (подползая к пакету, отодвигая в сторону задом Тему и облизываясь). Селедка… (Охрипшим голосом).

К мусорному пакету, гордо вытянув шею, заметно прихрамывая на заднюю лапу, но широко размахивая из стороны в сторону хвостом, подошел белоснежный кот, небрежно перевернул пакет лапой, понюхал и приятным тенором пропел:

Мяу! Мяу!

Пауза.

Автор. Мяу пропел белоснежный кот – полукровка, получивший еще в раннем детстве кличку «Барсик». Характер непредсказуемый. В интимных отношениях избирателен, но не постоянен. Валерианоголик. Умен. Пользуется заслуженным авторитетом среди бродячей братии.

Барсик (нараспев). Завтрак на славу.

Тема (подтверждая). Да.

Уголек (облизываясь). Ага.

Неожиданно из-под среднего мусорного контейнера показалась бархатистая, пепельного цвета забавная мордочка, пропищавшая:

Мяу, мяу, мяу.

Пауза.

Автор. Мяу пропищал чистокровный «британец» с большущими круглыми солнечными глазами, полными слез. Котенку с толстенькими щечками нерадивая хозяйка дала незатейливую кличку «Сэр», о чем он, в силу своего возраста, не догадывался и потому не обижался.

Почти голубого цвета носик забавно контрастирует с шерстью более светлого оттенка. Похожий на плюшевого медвежонка, котенок прижимает маленькие, широко расположенные ушки. Голодные глазищи бегают от селедки к местной братве. Своим маленьким умишком котенок понимает, что шансов поесть нет никаких.

Барсик (недружелюбно). Ты откуда здесь взялся?

Тема (более агрессивно). Да, откуда.

Уголек (хрипло). Ага. (Не понятно к чему).

Сэр (выдавливая из себя). Я потерялся. (Не вылезая из-под контейнера).

Переводит взгляд от одного кота к другому. Котенок понимает, что трепки не избежать. Старается подавить страх, который он особенно остро чувствует глядя на Уголька. Затем обреченно, но, при этом, стараясь выглядеть гордо, котенок вылезает из-под контейнера. Глотая слюну и, стараясь ни на кого смотреть, он сокращает расстояние, отделяющее его от селедки. Опешив от такой наглости, коты расступаются и котенок по-взрослому набрасывается на селедку. Насытившись, котенок по-собачьи падает на пятую точку и, урча, начинает облизываться. То ли съедено было им немного, то ли он чем-то приглянулся прожженным котам, но вместо того, чтобы задать Сэру взбучку, их морды расплываются в улыбке. Правда, даже улыбка на морде Уголька выглядит зловеще.

Барсик (по-отечески). Ну, раз перекусил, теперь рассказывай.

Осознав, что его почему-то не собираются бить, малыш начинает рыдать. Коты обступают беззащитное существо и, облизывая, неуклюже пытаются успокоить. Когда котенок немного успокаивается, начинает рассказ, периодически прерывая его всхлипываниями.

Сэр. Меня подарили девочке по имени Катя. Хорошая девочка, только все время купала меня в пене, очень горькой на вкус, от которой щипало в глазах. Ей было почему-то очень весело в отличие от меня. Зато, какими вкусностями кормили меня. (Облизнулся). 

Пауза.

Сэр (вздохнув). Вчера она вынесла меня показать своим подружкам. Вначале было весело. Все меня гладили, тискали и играли, но потом дети перестали обращать на меня внимание и начали рассказывать друг другу страшные истории. Я тоже их слушал, но потом мне стало страшно, и я решил прогуляться по двору. Я даже не заметил, как оказался на другом конце двора. И вдруг на меня набросилось чудовище, еще страшнее, чем те, о которых рассказывали девочки. Я начал убегать со всех ног. Хорошо еще, что чудовище за веревку держал мальчик и пытался остановить. Но у него это плохо получалось.

Пауза.

Сэр (приглушенно). Чудовище разорвало бы меня на мелкие кусочки, если бы не дерево, оказавшееся на моем пути. С испуга я забрался на самый верх и сидел там, пока на небе не появилось большое блюдце, такое же, как то, с которого меня кормили всякими вкусностями. (Вздохнул).

Пауза.

Сэр. Потом я слез с дерева и побрел, куда глаза глядят. Так я оказался здесь. И теперь я не знаю, что мне делать. (Хнычет).

Тема. Я бы задал трепку этому «чудовищу».


Уголек (иронично). Ага.

Тема. Что ага?! Я не один раз заставлял  их делать ноги.

Уголек (иронично). Ага.

Тема (озлобленно). Ага ни ага, а следы моих сражений у меня на лицо…

Уголек (прерывая Тему). И на лице.

Тема (с жаром). Да, и на лице.

Уголек (иронично). А не следы ли это от котов, которым ты наставил рога?!

Барсик (грубо, вмешиваясь в диалог). Ладно, хватит лаяться пошли в подвал.

Уголек (указывая хвостом на малыша). А с этим что делать?

Барсик (отрывисто и грубо). А что есть варианты? Заберем его с собой… Не оставлять же его на растерзание собакам.

Сэр (стараясь не отставать от Барсика). А кто такие собаки?

Барсик (хмуро). Чудовища.

Малыш на ходу прижимается к Барсику и, постоянно оборачиваясь, направляется к ближайшему дому. Следом за ними идет Уголек. Тема собирает в пакет остатки селедки. Затем он берет пакет в зубы и догоняет Барсика, Сэра и Уголька.

Занавес.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Полсцены занимает комната в квартире Даши и Сергея, кумовьев Ирины, матери Кати, которой она подарила котенка по кличке Сэр. За столом сидят Даша, Сергей, Ирина и ее брат Петр. На столе бутылка водки, бутылка шампанского и скромная закуска. В руках Сергея гитара. Они замерли.

Полсцены занимает подвал. Барсик уже насытился, а Тема и Уголек уплетают остатки селедки. Сэр лежит, прижавшись к Барсику.

Сэр (обращаясь ко всем присутствующим). А как вы стали жить в подвале?

Тема и Уголек продолжают жевать остатки селедки. Неожиданно Барсик начинает свой рассказ. При этом Тема и Уголек сразу же забывают о еде, и превращаются в слух.

Барсик. Я родом из деревни. Не знаю, чем я приглянулся, но в возрасте двух недель люди на поезде привезли меня в город. Вначале все было хорошо. Тот, которого звали Павел, приносил мне всякие вкусности, та, которую звали и Жена, и Мама, насыпала мне эти вкусности в блюдце. Та, которую звали Маша, гладила меня по шерсти, поила молоком и заставляла бегать за веревкой, к которой был привязан кусок тряпки. Но однажды я, ни с того, ни с сего заболел. Может, съел что-то, может, простудился, но чувствую – все, пора в яму. И так на душе тоскливо стало. Лежу, стону, глаза закатил, лапки сложил. Голова раскалывается, а Маша все трезвонит. Все ищет способ меня спасти. (Лапой гладит Сэра по голове).

Пауза.

Барсик (продолжая). Наконец, кто-то позвонил в дверь и передал какие-то кругляшки, которые тут же стали засовывать мне в рот. Мне противно, я плюю, ору, верчу мордой, выпускаю когти. И тут, о чудо, я уловил чудесный аромат, который я, не сопротивляясь, проглотил вместе с кругляшкой. В желудке потеплело, в голове поселилась легкость, захотелось парить и петь. У меня словно выросли крылья за спиной. Но прошел час и мне стало как-то нехорошо. Мне снова захотелось кругляшку, пропитанную чудесным ароматом. Я демонстративно завалился на бок, закатил глаза, сложил лапы и тихо постанывая начал зазывать двуногих. Вскоре Маша со слезами на глазах принесла мне желаемое. Я проглотил кругляшку и во мне проснулся тигр. Я начал орать во все свое горло и, разогнавшись, ударился о дверной косяк. Утром, еле живой, я заполз на балкон и попытался добиться очередной, пропитанной нектаром кругляшки. Но двуногие куда - то торопились и Павел закрыл балконную дверь. Я даже не успел крикнуть. Я долго ждал, что они вернутся и угостят ароматной кругляшкой. Но они все не возвращались. У меня проснулся зверский аппетит. Голодным я набросился на овощи, которые лежали на балконе. Затем запрыгнул на подоконник распахнутого окна, но голова закружилась и я упал с четвертого этажа. С тех пор я хромаю. Большие жуки, сверкая глазами, гнали и гнали меня подальше от дома. Вскоре я понял, что не смогу найти дорогу назад.

Закончив рассказ, Барсик глубоко вздохнул. За ним одновременно Тема, Уголек и Сэр.

СЦЕНА ВТОРАЯ

Полсцены, где находится подвал. Барсик, Тема, Уголек и Сэр замирают. 

Полсцены, где находится комната. Ирина закрыла глаза руками и вздрагивает. Пытаясь ее отвлечь от грустных мыслей, кум Сергей начал свое повествование.

Сергей. А вот какую историю рассказал мой знакомый. Ни с того, ни с сего заболел у него кот. Лежит, стонет, глазищи закатил, лапки сложил. Дочь знакомого всех подняла на ноги, спасая кота. Наконец, кто-то принес таблетку размером с пятак. Попробовали запихнуть коту в пасть. Какой там. Кот, хоть при смерти, а таблетку глотать ни в какую. Плюется, орет, вертит мордой, когти выпустил. Знакомый собрал консилиум и предложил засунуть таблетку под хвост, но сердобольная дочь предложила мокнуть таблетку в валерьянку. Супруга сходила за пузырем. Дальше дело техники. Проглотив таблетку, кот облизнулся и воспрял духом. Вскоре его развезло, тем более что он с утра ничего не ел. Мило всем улыбаясь, плавной походкой кот побрел по квартире, напевая под нос кошачий шансон. Все были в восторге от того, что все так здорово разрешилось. А зря. Примерно через час наступило похмелье. А соображалка у кота та еще. Кот театрально укладывается на бок, снова закатывает еще хмельные глазки, складывает лапки и начинает тихо постанывать, зазывая семейство проститься с ним. Со слезами на глазах дочь знакомого заливает таблетку валерьянкой и сует коту. В общем, пьяный в хлам кот начинает выть и орать песни непристойного содержания, вызвав у соседей приступ панического страха. Затем, почувствовав более крупным представителем семейства кошачьих, кот на бегу впечатывается в дверной косяк и, одарив всех улыбкой князя Мышкина, вырубается. Утром, еще очень не трезвый кот ползет на балкон и делает все, чтобы добыть очередную порцию валерьяны. Но и на старуху бывает проруха. Мой знакомый с женой и дочерью собрались на выходной день на дачу. При этом знакомый насыпал кошачьего корма на кухне и закрыл балконную дверь, не заметив там кота. Поздно вечером, вернувшись из дачи, семейство не обнаружило в квартире кота, зато на балконе знакомый нашел огрызки овощей в луже с характерным запахом.

Даша залилась слезами. Все укоризненно посмотрели на Сергея, который пожал плечами и начал что-то тихо бренчать на гитаре.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Полсцены, где находится комната. Присутствующие замирают.

Полсцены, где находится подвал. В это время, чтобы развеять повисшую грусть, слово взял Тема.

Тема (заговорщеским тоном). Проник я как-то в одну общагу, пробрался на кухню и залез в мусорный бачок. Скажу по правде студенты – народ бедный. Ничего кроме картофельных очисток в бачке не было. Пришлось довольствоваться тем, что есть. Вдруг слышу, что ко мне направляется двуногий. Тощий, но высоченный. Не долго думая, я выпрыгиваю из мусорного бачка, в зубах застрявший картофельный очисток. Хочу прошмыгнуть из кухни. Беру резко вправо от него, а он тоже делает шаг вправо. Я влево и он влево. И так мы с ним все время оказываемся друг против друга. Все думаю, сейчас меня поймает и прибьет. Да не то страшно, то придется расстаться с такой никчемной жизнью, а то, что прибьют из-за каких-то картофельных очисток. Нет, думаю, мне так погибать не годится. В общем, выплевываю я очисток, прижимаю целое ухо, втягиваю голову в плечи для лучшего звучания и во всю глотку ору: помогите! Двуногий пулей выскочил из кухни, орет как потерпевший и бежит по коридору в одну сторону, я, тоже с криком, в другую. (Чешет себя лапой за целым ухом).

Пауза.

Тема (продолжая). С перепугу, продолжая завывать, забегаю в первую открывшуюся дверь, а там двое голых двуногих, видимо разбуженные криком, выскакивают из кровати и тоже начинают кричать. Двуногий с аппетитной сосиской между ног начинает бросать в меня все, что попадает ему под руку: подушку, книги, ручки, карандаши и… фу свои трусы. Двуногая без аппетитной сосиски, но зато с большущими сиськами забилась в угол и орет. Не знаю, что на меня нашло, но я бросаюсь на аппетитную сосиску. Двуногий начинает танцевать и орать громче двуногой. Когда он схватил меня за холку, я разжал зубы. Все равно было не вкусно. Но тут случилось самое неприятное. Двуногий выбросил меня в открытую форточку. С тех пор я не захаживал ни в одну общагу. 

Коты заулыбались, но тут со слезами в голосе заговорил Уголек.

Уголек. Я родился в счастливой семье…

Пауза.

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ

Полсцены, где находится подвал. Барсик, Тема, Уголек и Сэр замирают. 

Полсцены, где находится комната. Петр, чтобы поддержать Сергея решил рассказать свою историю про кота.

Петр. Ну а я знаю маленькую историю, которую мне недавно рассказал мой друг. В то время он жил в общежитии. Сами знаете, что студенты – народ бедный и всеядный. Мясо по праздникам, да и то большим. Естественно, это не могло не сказаться на содержимом мусорных бачков, количество которых не соответствовало количеству отходов. Уточню, что отходов было гораздо меньше, чем мусорных бачков. Понятно, что кроме картофельных очисток, в бачке что-то другое найти было очень и очень трудно.

Пауза.

Петр (залпом выпив рюмку водки, продолжил). Утром, испытывая привычную студенческую жажду, мой друг, полусонный, пошатываясь, направился на кухню, чтобы хоть как-то прийти в себя, выпив кофе. В этот момент из мусорного бачка, перевернув его, выскочил какой-то кошачий ужас: трехцветный котяра с бельмом на глазу, оторванным ухом и надломленным хвостом. В зубах у него застрял грязный картофельный очисток. Глаза навыкате. Друг видит, что кот перепуган и хочет прошмыгнуть из кухни. Он берет резко вправо от кота, а тот тоже отпрыгивает вправо. Друг влево и  кот, соответственно, влево. И так они все время оказываются нос к носу. Вдруг кот выплевывает очисток, прижимает целое ухо, втягивает голову в плечи, наверное, для лучшего звучания, закрывает морду лапами и издает протяжный вопль Кисы Воробьянинова из небезызвестного фильма. Он орет долго и истошно, словно говорит: «Во, блин, влип!». От неожиданности у моего друга проходит похмельный синдром и он пулей вылетает из кухни, на бегу протяжно повторяя первую букву алфавита. Следом за ним из кухни выбегает с диким криком кот. Благо, что бегут они в разные стороны. Заспанные студенты, выползающие из своих келий, навстречу которым бежит мой друг понимают, что что-то случилось. Самый трезвый догадывается, что случился пожар, звонит  по телефону. Приехавшие пожарники, разобравшись с ситуацией, обкладывают трехэтажным матом моего друга, не забыв угостить его затрещиной. После этого случая к моему другу до конца обучения прилепилась кличка Куклачев.

Все сидящие за столом рассмеялись.

Даша (слегка улыбаясь). А что случилось с котом?

Петр (продолжая). А кот забежал в комнату к студенту, которому повезло гораздо меньше, чем моему другу. Тот в это время занимался утренним сексом. Видимо его пенис выглядел так аппетитно и так походил на жирную сосиску, что кот не удержался и вцепился в нее зубами. И хотя кот вылетел в форточку, студент долго не мог жить половой жизнью.

СЦЕНА ПЯТАЯ

Полсцены, где находится комната в квартире. Присутствующие замирают.

Полсцены, где находится подвал.

Уголек (вздохнув). У меня были и папа, и мама, и еще четверо братьев и сестер. Но счастье было недолгим. Их утопили. Мама сошла с ума, а отец куда-то исчез…

Пауза.

И тут Уголек неожиданно запел красивым грудным голосом.

Песня о кошке

Долго-долго рыдала кошка, -
Утопили ее котят;
И стонала, глазея в окошко,
Чью-то черствость не в силах понять.

Прижимая клубочек шерсти
К сверхупругим до боли соскам,
Не лелеяла чувство мести,
Но жалеть не давала рукам.

Слишком больно и слишком страшно
Сознавать, что случилось вдруг.
Мертвых деток ласкала страстно
В полудреме. Врагом стал друг.

Тяжко видеть котят убийцу,
Но прикована к дому мать;
И печально цыплят вереницу
Провожает опять и опять.

И большие глаза кошачьи
Горько плакали в такт дождю,
И забавы котят ребячьи
Отражались в сыром пруду.

Сэр (жалобно). Мяу!

Тема украдкой лапой провел по лицу, а Барсик отошел в сторону.

СЦЕНА ШЕСТАЯ

Полсцены, где находится подвал. Барсик, Тема, Уголек и Сэр замирают. 

Полсцены, где находится комната. Изрядно выпившая Даша, не обращая внимание на чувства Ирины, решила излить душу.

Даша (слегка заплетающимся языком). А у меня в юности тоже был котик по кличке Уголек. Я долго думала, что он родился один. Но недавно я узнала, что у него было еще четверо братьев и сестер. И моя мама их всех утопила. Кошка стала как зомби, а отец Уголька вообще куда-то исчез…

Пауза.

Даша (стукнув по столу и требовательно обращаясь к Сергею). А сыграй мне, муженек, мою любимую… детскую.

Сергей (с готовностью). Понял.

Сергей поет.

Мы в ответе
 
Мы в ответе за тех, кто поверил нам,
Кто спит, прижавшись к нашим ногам,
И кто лижет руки, виляет хвостом
Или именуется гордо котом.

Припев:

Они не игрушки.
Нам дарят преданность и любовь
Не плюшевые зверушки,
А те, в ком и плоть, и кровь.
Они не игрушки,
А друзья или подружки.

Мы в ответе за попугая и мышь.
Об этом должен знать даже малыш.
Легко обидеть беззащитную тварь,
Открывая в душе жестокости ларь.

Мы в ответе за тех, кто поверил нам,
Нашим поступкам и нашим словам,
Кто приятно щекочет усами щеку,
Кто разгонит весельем печаль и тоску.

Ирина (торжественно, вытирая слезы). Если я найду своего котенка, то непременно возьму себе еще одного, первого попавшегося кота… Нет! (Немного призадумавшись). Двоих! (Снова немного призадумавшись). Троих!.. Точка!

Занавес.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Двор. Три мусорных контейнера. Люди бросают в них мусорные пакеты. Под средним контейнером лежат Барсик и Сэр, слева под другим контейнером лежит Уголек, а справа Тема.

Сэр (обращаясь к Барсику, но так, чтобы было слышно Угольку и Теме). А в это время Катя поила меня молоком. (Облизнулся).

Тема (резко). Да и мои хозяева меня не обижали. (Вздохнул). Если бы не мои проклятые инстинкты, жил бы я как кот в масле, вернее, просто, как в масле. (Вздохнул).

Уголек (тоскливо). А мне, кроме того, что произошло с моей семьей и со мной вспомнить нечего. Ничего хорошего люди мне не сделали. (Затем растрогано). Мне на улице хорошо и… (Запнулся). У меня есть семья – это вы.

Барсик (назидательно, скрывая эмоции). Есть то мы у тебя есть, да вот только сегодня вряд ли что-то приличное удастся поесть. (Тише). Если вообще будет что поесть.

Ирина приближается к контейнеру, погруженная в свои мысли и низко опустив голову. Почти не глядя, она бросает мусорный пакет в контейнер, резко разворачивается и медленно идет обратно. При этом пакет падает мимо контейнера. Сэр первым бежит к пакету. Затем резко останавливается, поднимает голову и смотрит вслед Ирине.

Сэр (громко и жалобно). Мяу, мяу, мяу.

Ирина останавливается и поворачивается на крик котенка.

Барсик (не вылезая из-под контейнера, обращаясь к котенку). Ты куда? (Тревожно).

Тема (приглушенно). Куда?

Уголек (хрипло). Ага.

Ирина стремительно приближается к котенку.

Сэр (счастливо, как собака, виляя хвостом). Это Катина мама. (Не поворачиваясь).

Ирина прижимает котенка к груди и гладит его.

Ирина (радостно, продолжая гладить). Нашелся, малыш!.. Катя все глаза проплакала!.. Теперь все будет хорошо… (Снова прижимает к груди).

Барсик вылезает из-под контейнера.

Барсик. Мяу! Мяу! Прощай, котенок! Не забывай меня!

Ирина (увидев Барсика, обращаясь к Сэру). Похоже это твой друг…

Тема вылезает из-под контейнера.

Тема. Мяу! Пока! И меня не забывай!

Ирина (увидев Тему, обращаясь к Сэру). Видимо и это твой друг…

Уголек (не вылезая из-под контейнера). М-я-у. Меня тоже не забывай и не доверяй людям.

Ирина. Третий тоже твой друг?! Если будет еще один, то это уже перебор. (Улыбается). Я пообещала, если найду тебя позаботиться еще о трех твоих собратьях и не более.(Сквозь улыбку).

Левой рукой Ирина прижимает к себе Сэра, а правой рукой, обращенной в сторону котов, она призывает их следовать за ней.

Ирина. Пошли, пошли… Нечего таким симпатягам… (Запнулась, взглянув на Тему). Питаться объедками. (Сквозь улыбку).

Сэр. Ура! Мы будем жить все вместе!

Барсик осторожно, но с каждым шагом все более уверенно подходит к Ирине и трется об ее ногу. Тема делает тоже самое.

Уголек. Предатели! Кому вы верите! Человеку! Не пройдет и трех дней как вы окажитесь на помойке, а я вас подожду.

Ирина (обращаясь к Угольку). Ну что, Черныш, долго я тебя буду ждать. А ну бегом ко мне!

Барсик (обращаясь к Угольку). Не все люди одинаковые. Есть среди них очень даже ничего. Терпеть можно. Особенно с учетом тепла, уюта и вкусной еды. (Демонстративно облизывается).

Тема (обращаясь к Угольку). Ладно тебе, первый блин комом. А эта вроде ничего. Видишь, как любит Сэра. Заметь, пацан не кастрированный. И насчет еды Барсик прав. (Демонстративно облизывается).

Ирина (требовательно). Сколько я буду еще ждать. Черныш.

Сэр (просительно). Дядя Уголек, пошли с нами. Тебя больше никто не будет обижать. Я скажу Кате и она будет давать тебе самые вкусные кусочки рыбы.

Пауза.

Уголек (осторожно вылезая из-под контейнера). Черныш, Черныш… (Бурчит себе под нос). Как будто не видно, что я Уголек. Ну да ладно. Новое имя – новая жизнь. (Оптимистично).

Уголек подходит к Ирине, но не трется об ее ногу, а, изучая, смотрит ей в глаза.

Ирина (иронично). Спасибо, что снизошли к нам. Ладно, семейство, пошли завтракать.

Тема толкает Уголька  в бок.

Тема. Я ж тебе говорил.

Уголек (неопределенно). Поживем – увидим.
 
Пауза.
   
Автор. Не знаю, обрели ли коты свое счастье, но семью свою они нашли, если только мы, люди, научились держать слово, хотя бы по отношению к четвероногим братьям.

Занавес.