Капитан Алатристе

Александр Самоваров
Посмотрел испанский фильм «Капитан Алатристе». Хороший исторический и отчасти философский фильм. В фильме все хорошо, для человека война всегда была омерзительным делом, кто бы, что не говорил. И в фильме это так. И всегда человек искал спасение в любви и дружбе. И в фильме это очень хорошо выражено, без романтизма.  Когда  у мужчин есть даже не просто дружба, а  то, что невозможно предать ни при каких обстоятельствах.

Там между капитаном Алатристе и грандом Испании - пропасть, для феодализма гранд - высшая знать, это человек, а прочие нижестоящие не существуют. Но штука в том, что они бились плечом к плечу в страшном бою, капитан спасал гранда. И когда гранду говорят, что вот ему в качестве приданного со стороны невесты золотые рудники и прочие всякие богатства, а взамен всего лишь жизнь капитана, тот после паузы говорит: "А капитана, все-таки, не трогайте!"

И еще... испанки очень некрасивые, похоже у них даже красивых актрис мизер. Но они чувственные. Две главные героини этого фильма именно такие.

Странное чувство  - любовь. Как сказал гениальный академик Павлов, а дальше него и Юнга никто не проник в загадку человека, он сказал, что любовь, это такой процесс, химизм которого не понятен. Что-то замыкает в голове у человека, но что и почему? Но женщина всегда предпочтет более статусного самца, так это и в фильме, несмотря на весь химизм, хотя будет при этом страдать. А у мужчины страсть пройдет, но если уж химизм этот был, то он будет верен этой женщине, с которой все произошло. Не физически верен, это как раз необязательно, а просто верен, потому что ничего иного не нужно.

Женщины в этом фильме предают своих мужчин, но и сами несут еще какой урон.

Вообще любопытно, что нация как человек, вот какая родилась однажды, такая дальше и живет. Испанцы никогда не  были сильны в экономике, и сейчас в ней не сильны. Но художники  у них всегда были хорошие, а фильмы  -  ближе всего к изобразительному искусству, конечно. И  неплохое испанское кино,  вполне на мировом уровне.

И еще характер нации…  Вот отчего он зависит? Скажем, мрачный католицизм в Испании, Инквизиция и все дела. Но это вторично, первичен сам мрачный характер испанцев, поляки вон тоже оголтелые католики, а в то же время, когда у испанцев был мрак, у поляков дым стоял коромыслом, веселая страна, пьяная и храбрая шляхта. Лучшее время для Польши  16-17 века, но  эти же века  самые мрачные для испанцев. Хотя ведь и у поляков в 17 веке происходил закат сверхдержавы.


И еще испанцы уже 400 лет переживают закат своей великой державы, у каждой нации есть такой нерв, когда нация  обращается к этому  времени и спрашивает - почему так случилось? А могло быть по-другому?