Мысли в голове

Елена Гелиос
     Вы не задумывались, откуда появляются мысли в голове? Как существуют и взаимодействуют между собой? В какой форме зарождаются и выплёскиваются наружу?
 Пожалуй, это могло бы выглядеть так:


     1. БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ

     Появляется первая мысль, ещё молоденькая и не сформировавшаяся. Она становится на самом виду у своего хозяина, и, стараясь обратить на себя внимание, произносит:
     — Ну заметь меня! Я здесь! Здесь!
     — Нет, лучше на меня посмотри! Я! Я тут! — это уже прибегает вторая мысль.
     — Ты чего лезешь? Я первая пришла!
     — Ну и что? Я тоже хочу, чтоб меня увидели!
     — Я главней!
     — Нет я!
     — Я!
     — Нет я-я-я!!!
     Мысли начинают драться, сплетаются в клубок, да так, что только ручки-ножки мелькают.
     Прибегает 3-я мысль:
     — Девочки, не ссорьтесь, соблюдайте субординацию, — и сразу же с ходу начинает перед своим хозяином поворачиваться наиболее выгодным ракурсом, твердя:
     — Ну смотри на меня! Вот я! Самая лучшая и красивая! Вот я!
     Две предыдущие мысли прекращают драку и с воплями:
     — А-а-а, куда прёшь без очереди! — накидываются на 3-ю мысль.
И снова сплетается клубок, уже из трёх мыслей, и снова мелькают ручки да ножки.

     Но тут на авансцену выкатывается самая круглая и толстая мысль. Пыхтя и надуваясь под бременем гениальных идей, сквозь  пухлые щёчки, произносит:
     — Уф...уф... Я поспела, я созрела! Уф...уф...Ой, не могу, сейчас лопну...
     Три молоденькие мысли на какое-то время прекращают драку и неподвижной скульптурой замирают от возмущения на месте. Но, очнувшись, с криками: «А-а-а! Куда лезешь? Держи её! Бей её!» — накидываются на толстую мысль.
     — Ой, не трогайте меня. Я... я... я сейчас лопну, — крепится из последних сил та, — Я... я... я лопаюсь, кажется-я-я!
     И... Хлоп!!! Лопается.
     Три мысли, растерянно, с несколько пришибленным видом стоят под разлетающимися лоскутками от лопнувшей мысли:
     — Ну-у вот, опять нас опередили, — растерянно произносит кто-то из них.
     И всё повторяется по-новому.


     2. ГЕНИАЛЬНАЯ МЫСЛЬ

     Однажды Гениальная мысль росла-росла, толстела, надувалась и достигла колоссальных размеров, да таких, что намертво застряла в черепной коробке. Скопившиеся мелюзга мыслей, киша у той под ногами, изо всех сил пыталась протолкнуть её вперёд. Десятки тоненьких ручонок впились в пухлые гениальные бока резко выросшего великана.
     — Давайте, девочки. Раз-два, взяли... Протолкнём! — пищала какая-то мысль.
     И «девочки», кряхтя от натуги, старались изо всех сил, ни на микромиллиметр не продвигая вперёд гигантскую (по сравнению с ними) тушу. А тем временем самая наглая из «девочек» сидела на голове Гениальной мысли и скулила:
     — Пригнись... Ну пригнись... Я сверху пролезу. Я тоже хочу, чтоб меня заметили. Ну пригни-и-и-сь!
     — Не могу... Не получается... Мне не согнуться,— отвечала ей та.
     — Меньше надо было жрать! Ну при-и-и-гнись!
     — Давайте, девочки, на счёт три... протолкнём! Раз... Два...— верещала шеренга из нескольких десятков молоденьких мыслей.
     — Её сахаром надо накормить, от глюкозы она раздуется и лопнет!— вдруг выдвинула предложение одна из маленьких мыслей, наверное, в будущем тоже гениальная.
     Все начинают пичкать сахаром толстую мысль, а та только радостно им хрустит:
     — Хрум! Хрум! Вкусно! Ещё!
    Ей опять суют сахар.
     — Хрум! Хрум! Ещё!
     — Да лопнешь ты когда-нибудь!
     — Как вкусно! Ещё! Хрум! Хрум!
     — У-у-у! Я тоже хочу сахар! Что всё ей да ей! — плачет самая крошечная мыслишка.
     — Терпи! Терпи! — шикают на неё другие, — Для тебя стараемся, для всех стараемся!
     — Хрум! Хрум! Вкусно! Ещё!
     — Да лопайся ты, лопайся поскорей! — вопят вокруг.
     Гениальная мысль пухнет, пухнет на глазах, и... ЛОПАЕТСЯ!
     Радостная мелюзга, с криками: «У-р-р-р-а! Свобода!» — прорывается наружу.


     3. ЛЕНИВЫЕ МЫСЛИ

     У дурака и мысли в голове ленивые. Лежат по углам извилин, сладко посапывают, только изредка переворачиваются с боку на бок.
     Вдруг в сонной тиши раздаётся страшный топот, грохот и пыхтенье. Мысли просыпаются, трут кулачками спросонья глазки, не понимают, что происходит. Появляется большая созревшая мысль. Мысли-сони ошарашенно смотрят на неё, затем, корчась от хохота, начинают дразнить:
     — Смотрите! Ха-ха-ха!
     — Толстая прикатилась!
     — И чего выперлась!
     — Больше всех надо!
     — Спала бы, как мы!
     Большая мысль растерянно топчется, жмётся и думает: «Действительно, чего выперлась? Мне, что больше всех надо? Пойду-ка вздремну.» Она выбирает укромный уголок и пристраивается поудобней.
     Все мысли снова притихли,  шевельнулись и замерли — ЗАСНУЛИ!


     4. ТВОРЧЕСКИЕ МЫСЛИ (мысли правого полушария)

     В правом полушарии мозга наблюдался переизбыток мыслей. Всё ходило ходуном. Мелюзга кишмя-кишела под ногами у больших,  созревших мыслей, а те растерянно топтались на месте, боясь сделать лишнее движение, лишний шаг.
     Попеременно  раздавались возгласы:
     —  А-а-а! Ты опять на меня наступила!
     — Изви-ните,— произносила большая мысль, растерянно делая шажок в сторону.
     — А-а-а! Туша, куда прёшь?!
     — Из-ви-ните.
     — А-а-а! Больно-больно-больно!!! — и очередная придавленная мыслишка спасалась бегством от гиганта.
    Но тут, сквозь возгласы и извинения, раздался неокрепший голосок самой маленькой мысли:
    — Девочки, я только, что побывала в левом полушарии. Там так хорошо:  пусто, тихо, спокойно. Давайте туда переселяться, а туши пусть здесь остаются!
     Мелюзга с радостными криками перебегает в левое полушарие.

    Спустя непродолжительное время маленькие мысли возвращаются обратно.
    — И чего вы вернулись? — спрашивают их большие.
    — Понимаете, там так неинтересно, скучно, рационально и всё время давит необъяснимая тоска. Уж лучше здесь, в тесноте, как говорится, да не в обиде.
И в левом полушарии по-прежнему жизнь бьёт ключом: большие мысли давят мелких, а человек, в голове которого это всё происходит удивляется: «То 2+2 не мог сложить, а тут вдруг в уме стал перемножать шестизначные числа. Что же это было? Но ничего, кажись отпустило.»
    Творческое полушарие продолжает работать с утроенной силой!

© Е.Гелиос