Дикая зелень

Эдуард Шарипов
    Я давно заметил, что женщины живут больше настоящим, не держась за прошлое. Моя бабушка продала дом в Прибытково - родовое семейное гнездо. По словам мамы дом был старый - бревенчатый, с плохим фундаментом. Внешне красивый, с оригинальным фасадом - он был построен, как дачный образец, по чертежам Монферана. Зимой в нём было холодно. Деньги по её же словам. в основном пропил Фомич - её отчим, любивший шумные застолья. От продажи дома у мамы остались только одни золотые часы.
    Несколько лет назад я вспомнил давнюю поездку в Прибытково с бабушкой, дядей Женей и какими то близкими родственниками. Помню, о чём то они жалели, кого то поминали. Помню зелёные громадные ели рядом с домом.
    Два года назад написал картину - проданный дом. На картине изображен только один лес - эта, впившаяся в мой мозг зелень. Эту дикую зелень я писал уже во второй раз. Первый, в картине, посвящённой бабушке. На ней была изображена её одинокая фигура на Пискарёвском кладбище, на фоне аккуратно подстриженного зелёного газона. Во время блокады в команде сандружинниц, она собирала трупы  по городу, которых хоронили во взорванных промёрзших ямах Пискарёвки.