Кошку не обманешь!

Петр Евсегнеев
Каждое лето я езжу в родную деревню, что расположена в междуречье Волги и Дона, в 140 километрах от знаменитой Шолоховской станицы Вешенской. Там с племянником Виталей мы бродим по лесам и полям, ловим рыбу, копаем картошку, собираем грибы и ягоды. Целый месяц!
И так уже тридцать лет - после моего увольнения из советской армии. Как вольный человек я могу вытребовать отпуск в августе - это в армии отпуск был только зимой: "Солнце светит и палит - едет в отпуск замполит. На дворе январь холодный - едет в отпуск Ванька взводный"!
И каждое лето с нами приключаются разные интересные истории...

    Я ехал на велосипеде вечером после купания. Обогнал двух женщин. Ясное дело, они меня не узнали - сорок лет прошло после окончания школы. Поздоровался. В деревне все здороваются - так заведено!
 Но я не просто поздоровался - я назвал их по имени-отчеству.
 И в этом была моя роковая ошибка. Женщины переглянулись - и тут же пошли вслед за мной, благо ехал я медленно. Каждый раз проезжая мимо дома своего товарища Валика К., я останавливаюсь. Просто поговорить с тетей Машей - узнать от нее все деревенские сплетни.

А когда мы возвращаемся с рыбалки, то я обязательно даю двум ее кошкам (мамаша и дочка пяти и трех лет) по паре красноперок размером с ладонь.
В этот раз у ворот стояла новая машина, а тетя Маша сидела на скамеечке. Я остановился, поздоровался и присел рядом - по заведенной деревенской традиции. Тут из дома вышел мой школьный товарищ Валентин, с которым мы не виделись со времен афганского похода. Он воевал там два года...
Ясное дело, он меня не узнал - все-таки тридцать лет прошло.
 И потому он поинтересовался тихо у мамаши - а кто это?

Я услышал его шепот и сказал громко:
- Валентин я. Бывший капитан советской армии. А это мамаша моя. Звать ее Маша. Деда звали Ларя, бабка звалась Катя, оба работали счетоводами. А еще у меня есть сестра Ирина, у нее двое детей и огромное хозяйство, так что она не работает. Муж ее содержит. А ты хто такой? Из каких далеких краев к нам пожаловали, товарищ военный?

  Валентин опешил!
- Так это я - Валентин! - Растерянно говорит.
- Не, паря, врешь ты! - Уверенно отвечаю ему. - А еще военный, судя по выправке. Это я Валентин. А это моя мамаша. Я сегодня приехал из Волгограда. Вот на этой машине. Судился с командиром части за боевые в Чечне - не хотела эта сволочь нерусская отдавать офицерам честно завоеванные деньги, и вот с трудом высудил пособие и купил себе новую машину. А ты сам откудова? Чьих будешь? Что-то я тебя не узнаю!

От такой наглости у него аж рот открылся.
Тут подходят две его соседки, а я и говорю:
- Вот Галина Федоровна, а это Татьяна Петровна. Они подтвердят, что это я и есть Валик, или Валентин Викторович, а вот кто ты - мы выясним. Рано или поздно!  Так что лучше сам скажи!

Бабы тоже опешили.
Даже не знают, что сказать!
Такой наглости они не ожидали.
Тетя Маша (мамаша) сидит рядом и заливисто хохочет.
А я начинаю рассказывать всевозможные истории, которые приключились с нами в школе. И про которые все давно забыли. Бабы очень внимательно слушают.

Потом не выдерживают:
- Ну, ты, мужик, даешь! И откуда ты это знаешь? Прям экстрасенс! Ведь про то, что мы (в 4 классе) влезли через форточку в кабинет директора и поставили себе в классном журнале по три тройки, а пацанам по пять пятерок (после двух-трех двоек) никто не знал! Их тогда здорово гоняли, а на нас даже и не подумали. И цветы мы сорвали, но нас никто не видел. К тому же мы часть цветов подбросили во двор своим одноклассникам. Тогда про это тоже никто не знал. А ты откуда узнал?
- Мир тесен. И все тайное рано или поздно становится явным!
- Теперь мы точно не уйдем, до утра будем здесь сидеть, пока не узнаем, кто ты такой и откуда все это знаешь.
- Не, мужик! - Вторит им бывший капитан Валентин. - Загинаешь ты однако. Это моя машина. Я ее вчера купил.
- Ну как же твоя, если Валентин - это я! И я купил эту машину (называю ему сумму) на высуженные боевые. А вот кто ты такой и что здесь делаешь - надо выяснять.Может ты террорист? И воду в речке хочешь навозом загрязнить? Или котов отравить в преддверии нашествия мышей с конго-крымской лихорадкой?!

Тут вылезают из-под дома две кошки (мать с дочкой) и идут ко мне. Залезают на коленки, лижут щеки, заглядывают в глаза и орут. Причем с каждым разом орут все сильнее. С надрывом.
Ясное дело - кошки в недоумении: приехал кормилец, а рыбы не дает!
Десять раз до этого давал, а сейчас не дает.
И кошки недоуменно смотрят на меня!

Тут женщин взорвало.
- Не, мужик! - Закричали они. - Кошек не обманешь! Они просто так абы к кому не полезут на коленки. Мы тут до утра будем сидеть, пока не узнаем, кто ты такой! Да знаешь ли ты, что эти кошки никого к себе не подпускают ближе десяти метров! И даже свою хозяйку тетю Машу не признают, а к налитому ею молоку они - даже три дня голодные - выходят только тогда, когда она уйдет в дом! Вот какие они гордые. А тут чудо невиданное - на коленки лезут к незнакомому мужику да еще и щеки ему лижут. Не, мужик, ты как знаешь, а мы отсюда не уйдем, хоть до утра будем сидеть, пока ты не признаешься, кто ты такой и что от тебя хотят эти дикие кошки!

Тут подьехал на велосипеде племянник Виталя и разом все испортил:
- Дядя Петя! Кончай базар, борщ стынет! Тетя Маша, извините, но дед Василий сказал, чтоб я его срочно привез, а то он тут вам сказки целый час будет рассказывать!