Вот и пятая - Нина... У бухты Цемесской 20

Гавриил Иваниченко
Я всё так же днём работал  в гинекологическом отделении, а ночами дежурил по Больнице.  Но вот утром ко мне в ординаторскую пришёл молодой, лет 23 – выпускник медицинского института.  – «Амелин!» - представился он.  С добродушным выражением лица, несколько полноватый, с румянцем на щеках.

- «Я – от Серёгина. Только что он беседовал со мной. Предложил работать в  гинекологии»,  - сказал он. 
– «Очень рад!  Наконец мне пришла  замена…» - не удержался я.
 
- «Но Серёгин сказал, что мы  будем работать вместе!» - ответил Амелин.
- «Пойду к Серёгину, выясню, что он планирует делать…» 
 И тут же отправился к Геннадию Яковлевичу – выяснить обстановку.

Геннадий Яковлевич  охладил мой пыл. – «Пока - работайте  вместе с Амелиным. Он – только закончил институт. А вы уже освоились. Помогайте  ему освоиться в гинекологии. Может, всё же останетесь там работать постоянно? Не хотите? Ладно, найдём ещё одного гинеколога  - заменим вас… Время быстро идёт…  Глядишь, и из декретного отпуска вернётся на работу гинеколог…  Проблема будет решена. Подождите месяц… Пока работайте вместе с Амелиным …»

Время шло. Прошёл  месяц.  Действительно, к моей радости,   Серёгин нашёл в отделение постоянного гинеколога.  Она стала работать с Амелиным. 

И  тут же  он вернул меня на работу в хирургическое отделение. Кончились мои путешествия по гинекологическому отделению. Теперь  с утра у меня работа в хирургическом отделении, а после обеда приём в Поликлинике.

На следующий же день,  отработав   утром  смену в хирургии, пообедал  в столовой  НОВОРЭС и отправился в Поликлинику вести амбулаторный приём.

Поликлиника была на пригорке.  Позади неё  - подъём к подножью Маркхотского хребта.  Асфальтированная дорожка - от Поликлиники вниз, к шоссе и автобусной остановке.

От Поликлиники открывается   красивый  вид на  бухту, причалы, подъёмные краны, корабли, шоссе с мчащимися по нему машинами.

А дальше, в море, на рейде – ждущие своей очереди на погрузку или разгрузку громадные танкеры и сухогрузы под разными флагами.

Вошёл в поликлинику. Вестибюль. Регистратура.  Поднялся на 2 этаж. Из широких окон холла второго этажа вид на город и порт.
 
В холл выходят двери хирургического кабинета.  В холле - стулья для пациентов, ожидающих приёма. Возле окон – цветы. Горшки и кадки с  экзотическими растениями.  Пальмы. Фикусы.

Чувствуется порядок.  В поликлинике – чисто, тишина. Возле  кабинета – ожидает  2-3 человека. Я приехал раньше - время приёма ещё  не подошло. Постучал в дверь. Женщина, сидящая на стуле возле двери, сказала мне:
 - «Я – первая в очереди! Не мешало бы  и вам очередь занять…»
 
- «Так я не на приём! У меня дела!»   - «Все так говорят…» - ответила пациентка.  Не стал ей объяснять, что  пришёл сюда на работу. Понял – не переубедить...

Открылась дверь кабинета. Из кабинета выглянула высокая, худощавая блондинка лет тридцати пяти. В белом халате,  шапочке. Взглянула на пациентку и прокомментировала: - «Это доктор… Он  по делу…»   

Вошёл в кабинет.  За дверью в коридоре всё  слышался недовольный голос пациентки…

- «Вы – новый хирург!» - опередила медсестра мои   пояснения.  Быстрая, стремительная… Доброжелательное выражение лица. Улыбнулись друг другу.   Поздоровались. Знакомство заняло несколько секунд.

Да, это – Нина Александровна Губернская. Пятая  Нина в Больнице №2.
С предыдущими четырьмя Нинами я уже хорошо знаком по работе в хирургическом отделении.   Это – Заведующая Хирургическим отделением Нина Владимировна Егорова, старшая Операционного блока -  Нина Матвеевна, Старшая сестра Хирургического отделения -  Нина Васильевна, хирург - Нина Николаевна.

Теперь – знакомлюсь с Ниной Александровной Губернской. Она  -  Старшая сестра Поликлиники и,  одновремённо, хирургическая  сестра. Вспомнил, что в центре Новороссийска есть улица имени Губернского. Легендарный человек в Новороссийске…  С его дочерью мне предстоит работать.

Мне уже говорили в больнице, что она хороший специалист,   очень пунктуальная, исполнительная, строгая ко всем. Всё время - занята работой в Поликлинике. Холостая…   

Нина Александровна достала из шкафа новый чистый белый халат, белую шапочку и вручила мне. Осмотрел хирургический кабинет. 4 просторные  комнаты,  в их числе – кабинет хирурга, перевязочная, операционная, комната для гипсования.  В окна,  обращенные  в сторону гор, виден Маркхотский хребет…
 
Отлично оборудованный кабинет, просторный, удобный для работы!  И хирургическая сестра, видимо очень опытная.  Повезло мне! Меньше проблем в работе… Возле кабинета собралось уже с десяток посетителей. Поэтому знакомиться с  Главврачом Поликлиники  решил  в конце рабочего дня.  Пора  принимать больных…