Маска

Татьяна Северова
               

Случилось это в новогодние праздники. Наш островок, на котором приютились три дома, засыпало снегом. Среди снежных заносов найти тропинку было невозможно. В школу меня провожал отец. Идя за ним след в след, я проваливалась по пояс. Но вот настали долгожданные каникулы. Приближался новогодний праздник. Все соседи решили собраться у Кудряшихи и совместно отпраздновать Новый год. Мы, ребятишки, тоже с нетерпением ждали праздника. И вот этот день настал. Взрослые пили и плясали под гармошку, а детвора толкалась у них под ногами. Мое внимание привлекли новогодние маски, особенно понравилась «девушка в кокошнике». Я повертела ее в руках и решила надеть. Увидев меня в этой маске, моя бабушка пришла в ужас: «Сними сейчас же, - сказала она, - а то маска по ночам приходить к тебе будет!» Я была очень впечатлительным ребенком и, испугавшись, быстро сорвала с себя маску. Отшумел новогодний праздник, и после короткого дня снова настала ночь. Я спала вместе с бабушкой в большой половине, или, как теперь называют в зале. Кровать стояла изголовьем к проходу на кухню, а напротив этого прохода была входная дверь. Бабушка спала с краю кровати, а я у стенки. Уже давно стемнело, бабушка, слегка всхрапывая, посапывала рядом, а мне что-то не спалось. На душе было как-то неспокойно и жутко. Приблизилась полночь, все мое детское существо объял ужас, я собралась в комок и старалась не дышать и не шевелиться. В этот момент, скрипнув, открылась дверь, и чьи-то шаги приближались к кровати, я задохнулась от страха. Чуть приоткрыв один глаз, я увидела «девушку в кокошнике», которая стояла возле кровати и смотрела на меня. Бабушка продолжала безмятежно спать, ничего не видя и не слыша. Постояв какое-то время, маска удалилась, затихли шаги, закрылась дверь. Ужас стал меня постепенно отпускать, и я забылась в тревожном сне. Так продолжалось несколько ночей подряд: сначала сковывало все тело, наполняя меня ужасом, потом открывалась дверь, слышались шаги и «девушка в кокошнике» постояв возле моей кровати, удалялась неведомо куда. Отпускал страх, расслабляя тело и душу, и я засыпала. Измученная вконец я решила все рассказать бабушке. Уж не знаю, что она делала, но «девушка в кокошнике» оставила меня в покое, я ее больше не видела. Но страх совсем не исчез, я все еще боялась высунуть из-под одеяла руку или ногу. Свернувшись калачиком, я укрывалась так, что торчала одна лишь макушка, а все остальное находилось под одеялом. Долго меня преследовали кошмары, я кричала по ночам, пока однажды ни приснился хороший сон, что-то там про голого пупсика. С этих пор кошмары отступили, и сны стали более светлыми и радостными. Я перестала бояться ночей и стала спать спокойно. Как будто, приснившийся мне голый пупсик охранял меня от призраков ночи. Но только с тех пор я уже никогда не надеваю маски, особенно в новогодние праздники. Вот такая история произошла со мною в детстве. Вы можете мне не верить, но это было. Теперь я понимаю, что это может произойти только с очень чувствительными и впечатлительными детьми, обладающими неуемной фантазией. И очень прошу мамы, бабушки будьте повнимательнее к своим детям и внукам, и если вы заметите, что они слишком остро реагируют на ваши слова и замечания, не пугайте их. Будьте осторожнее и помягче с ними, чтобы из них не выросли запуганные, боящиеся, как зайцы, каждого куста существа. Помните, ваши дети талантливы и им очень тяжело в этом жестоком мире, и только вы в состоянии помочь вашему ребенку найти себя, ничего не бояться и не растеряться в этой жизни.
               Давно уже на том островке затихли праздники, не осталось домов, жителей разбросала судьба по разным дорогам, из старшего поколения только трое осталось в живых. Но в своих снах я все иду и иду на свой заснеженный остров, только нет туда больше тропинки. А память не оставляет меня, и сегодня заставила вспомнить о той «девушке в кокошнике», а ведь это была всего лишь новогодняя маска.
                ТАТЬЯНА  СЕВЕРОВА