Два пришествия Любви - две притчи

Марина Дуданова
Первое пришествие Любви

 

- Привет... Ты кто?

- Я – твоя Любовь! Здравствуй, родной...

- Ну да? Не может быть!

- Почему же не может? Здесь я! Нашла тебя, наконец...

- Да нет, ты, наверное, адресом ошиблась.

- Нет, не ошиблась. Мы же с тобой во сне встречались...

- А почему я этого не помню?

- А ты все свои сны помнишь?

- Нет, но так любая может подойти и сказать, что она – моя Любовь...

- Да, но я же не любая. Я именно твоя Любовь!

- Да откуда же мне знать, что ты моя?

- А ты приглядись хорошенько... Я – это на самом деле ты... Вот что тебе сердце говорит?

- Да молчит оно.

- А ты его спрашивал?

- Ну что ж я, идиот, что ли – с частями своего тела разговоры вести?

- А ты спроси... Оно теплом тебе ответит.

- Ну всё, хватит тут ерундить! Короче, кончай меня любить! Не хочу я...

- Да я тебя тоже сама не выбирала! Меня попросили, я и пришла. Из чувства долга, кстати. И вообще, я ещё даже ничего не начинала...

- Вот и прекращай! Не готов я к твоей любви! Я, можно сказать, только жить начинаю...

- Вот и хорошо! Я помогу...

- Не нужно мне помогать! Я сам. Я всегда сам...

- Ну хорошо, я могу и не помогать. Я вообще могу тихо сесть в уголок, прикинуться ветошью и не отсвечивать. Только я всё никак не пойму, зачем же ты меня у Вселенной заказывал-то?

- Я вообще-то абстрактной Любви хотел... Для вдохновения.

- Ну раз хотел, так и получай!

- Так я ж не именно тебя хотел!

- Да, но прислали именно меня. Чем я хуже?

- Да я тебя не знаю совсем!

- Ну вот заодно и узнаешь.

- Но я не готов сейчас! Ты бы хоть позже пришла...

- Когда же ты будешь готов?

- Не знаю. Но планов у меня много! А ты можешь им только помешать. На тебя же время нужно...

- А я много времени твоего не займу. У меня у самой свободного времени мало, хотя и растягиваю его, по-возможности, чтобы на всё хватило... Хочешь, расскажу как?

- Не надо мне ничего рассказывать! Занят я! Некогда мне тут с тобой о глупостях разглагольствовать! Не видишь, что ли?

- Ну хорошо, тогда я пошла...

- Куда ты пошла?

- Другого кого-нибудь искать... Кто к любви моей готов...

- А как же я? Как же наша Любовь?

- Да пока ты все свои дела тут в одиночку переделаешь, так и вся жизнь, глядишь, пройдёт. А мне ещё своё задание нужно успеть выполнить: любить вас научиться...

 

14 декабря 2010 г.

 

Второе пришествие Любви

 

- Привет, душа моя!

- Ой, здравствуйте… А вы кто?

- Как это кто? Это ж я – твоя Любовь! Забыла, что ли?

- Ну, я Вас не признала, если честно… А какая именно Любовь?

- Как это какая? Ты же сама ко мне когда-то пришла и сказала, что ты есть моя Любовь - единственная и неповторимая! Ну, значит, и я тогда тоже есть твоя единственная и, поверь мне на слово, неповторимая Любовь!

- Ой, простите, но Вы, наверное, что-то напутали… Я сейчас смутно припоминаю, что приходила к Вам когда-то, но, честно говоря, я не помню, чтобы я говорила про единственную и неповторимую Любовь… Мне кажется, их у нас ровно столько, сколько мы позволяем себе их иметь…

- То есть как? Ты теперь отказываешься от своих же слов?

- Да нет, просто поезд с тех пор ушёл… Много воды утекло, всё изменилось…

- Да что ты такое говоришь? Что могло поменяться? Ты вот практически ни капельки не изменилась! Такая же милая, только глаза более выразительными стали… Умнее, что ли?

- Мудрее. Испытала я немало, пока Вы своими делами занимались и близко никого к себе не подпускали…

- Ну так и всё! Теперь я готов, наконец, и для Любви!

- Да, но Ваша Любовь уже к Вам не готова…

- Это как?

- Говорю же: много воды утекло, и мне пришлось смириться со своей участью и перейти к «плану Б»…

- Слушай, а давай мы твой «план Б» переименуем в «план Л», и вот этой самой «Л» сейчас и займёмся! А то я это… изголодался чего-то…

- Как у вас всё просто, у мужчин… Пришёл, увидел – победил! А вы хотя бы задумывались о том, как на нас, женщин, ваше такое отношение действует? Или вы нас воспринимаете, как этакое абстрактное сексопильное тело без души и чувств?

- Нет, ну почему же? Мы чувства очень даже уважаем! Это хорошо, когда они есть… когда нужно и у кого нужно…

- Кому нужно? Вам? А если вам не нужно – вы что же, думаете, что их можно вот так вот взять и отключить? Да?

- А, так у тебя чувства ко мне были? Что же ты мне раньше не сказала, малышка моя?

- Ну, во-первых, попрошу Вас не фамильярничать… Во-вторых, почему вам, мужчинам, всегда кажется, что если у женщин есть чувства, то они обязательно связаны с вами? Может, у нас просто есть чувства, и вы к ним никакого отношения не имеете? Почему же вы себе позволяете их топтать или даже просто игнорировать?

- Помилуй, милая, я ж тебя пальцем даже не тронул! И вообще всегда держался от тебя подальше. А ты тут такое рассказываешь…

- Ничего, и без Вас уже тронули…

- Ты это о чём? Кто посмел?

- Да так… Пока Вы там своими делами занимались, меня уже не один так «тронул», что давно уже умом тронуться можно было… Даже жить не хотелось!

- Ну брось ты, что ты такое рассказываешь? Перестань грустить! Всё будет хорошо. Теперь я буду тебя от всех охранять и оберегать! Хочешь, я стану твоим персональным испанским конкистадором?

- Спасибо, конечно… Но за Дон Кихота Вы теперь разве что по возрасту только сойдёте… Пораньше никак в рыцари не могли записаться?

- Ну что же ты грубишь-то мне постоянно? Я-то чем перед тобой провинился?

- Своим бездействием и эгоизмом, например.

- Нет, ну я так больше не могу! Почему я должен терпеть эти оскорбления?

- А Вы не задумывались над тем, что кроме Вас и Ваших чувств и желаний в мире есть ещё люди, и у них тоже есть чувства и сокровенные желания? И им тоже бывает плохо, и им, как и всем, нужны любовь, внимание и тепло близкого человека… А его нет! Он на своей волне летает и никого в упор не замечает…

- Кого я не замечал? Тебя? Так ты сама ко мне всего один раз приходила! Я уж решил, что ты обозналась, да и забыла давно… И вообще, мне говорили, что ты потом в активистки подалась, мир добрее делать… Зачем бы я тебе мешал?

- А о том, чтобы помочь, мысль в мозгу не мелькала, нет?

- Как ты зло со мной разговариваешь! Не хочу я такое терпеть! Уж лучше я один старость встречу, чем с такой строптивой жинкой жить…

- Да… Не выдержал ты испытания, любимый…

- Это ещё что такое? Что всё это значит?

- Это значит, что не смог ты достойно встретить и завоевать свою Любовь, горе ты моё в рыцарских доспехах… А теперь уж и поздно.

- Что поздно? Ты куда?

- Всё поздно. Ушла я… Нет меня. Ты сам с собой всё это время разговаривал.

 
М.Д.
28 декабря 2010 г.