Потрясающая пара

Дарья Лев
С самого утра в этом доме творилось нечто невообразимое. Джиллиан, мимолетно чмокнув спящего меня на прощание, умчалась в салон красоты. Элеонора, моя почти уже теща, руководила толпой декораторов и дизайнеров, готовящих дом и сад к предстоящему торжеству, и доводила их до нервного тика, на ходу меняя заранее разработанный проект. Несчастные работники скрипели зубами, но спорить с Норой было все равно, что зубочисткой тыкать в спящего льва – себе дороже.

Моя собственная мать целиком и полностью захватила власть над кухней, где выстроила всех официантов и четким, командным голосом раздавала им указания по поводу подачи блюд и напитков. Судя по глазам двух самых молодых, они бы предпочли бегать с цветочными гирляндами из дома в сад, потому что Нора казалась им менее страшной. Жаль только, что Ирэн мало волновали мнения и желания обслуживающего персонала.

Если бы мы с Джилл знали, что наше решение пожениться приведет к таким масштабным действиям, сравнимым с подготовкой Третьей мировой войны, расписались бы без лишней суеты и поставили бы всех перед фактом. Впрочем, моя обожаемая невеста ужасалась списку предсвадебных дел, который составили спевшиеся матушки, только первые минут пять, пока не вспомнила, что ее тетя – совладелица агентства по организации праздников, а моя мать – ресторатор. Сообразив, что особых проблем с подготовкой пышного торжества не будет, Джиллиан с сияющими глазами согласилась на него.

- И я вас умоляю, будьте незаметны и внимательны! – воскликнула Ирэн таким страдальческим голосом, будто уже битый час распиналась о квантовой механике, а глупые первоклашки не понимали ее. Заметив меня, флегматично спустившегося в гостиную и зевающего на ходу, мама жестом велела подойти к ней. – Это значит, что вы ни в коем случае не должны путаться под ногами у гостей, но при этом моментально восполнять заканчивающиеся блюда и напитки. Я ясно выражаюсь?

- Разумеется, миссис Чарльз, - кивнул старший смены и одними губами поблагодарил меня за то, что я увел мать в сторону, тем самым освободив персонал от ее внимания.

- Терри, милый, я не понимаю, почему ты все еще спишь? – возмущенно всплеснула руками, на которых уже красовался свежий алый маникюр, мама. – Это ведь твоя свадьба, в конце-то концов! Джилл, чудесная девочка, уже наводит красоту, Нора и я взяли на себя все организационные хлопоты, твой отец уехал проследить за работой поваров и даже брат соизволил поехать за бабушкой и тетей! А ты бессовестно дрыхнешь!

- Мне помочь с развешиванием цветочных гирлянд или с сервировкой столиков? – невозмутимо выгнул я бровь, прекрасно зная, что меня на пушечный выстрел не подпустят к этим делам.

- Я хочу, чтобы ты проявил участие, поинтересовался ходом подготовки! Все должно быть идеально! – возопила матушка, закатив глаза. Потом оглянулась в сторону кухни и сердито нахмурилась, увидев, что официанты разбежались, как тараканы при включенном свете. Прежде чем умчаться на их поиски, Ирэн оглянулась на меня и твердо заявила: - Немедленно приводи себя в порядок и начинай вливаться в работу!

- По-моему, мне обещали, что все эти приготовления меня не коснуться, - посмеялся я, увернувшись от легкого подзатыльника. – Вообще-то, через два часа мне нужно быть в аэропорту. Я об этом несколько раз предупреждал.

- В аэропорту? – несколько удивленно посмотрела на меня мама, но тут же спохватилась. – Ах да, ребятки же приезжают… Вся компания?

- Ну да. София и Мишель, Мартин, Даниэль и Рэй. Зачем ты спрашиваешь, если и так прекрасно знаешь весь список гостей наизусть?

- А вдруг что-то поменялось? – дернула плечом мама. – Скажи-ка, а у нашего звездного мальчика по-прежнему с Дэни мир и покой?

- Самому интересно, - вполголоса хмыкнул я, но матери ответил более внятно: - Насколько я знаю – да.

- Надо же… - задумчиво протянула она. – Рэй никогда постоянством не отличался вроде, да и характер у него тяжелый… Что ж, надеюсь, они все такие же душки!

И мама вновь умчалась вслед за официантами, попутно не забыв пожаловаться Норе, что я бездельник.

*****

София и Мишель по-прежнему были неотличимы друг от друга. Близняшки имели одинаковые платиновые кудри до плеч, белоснежные улыбки и модельные фигуры. Чтобы не путать их, я сделал себе отметку в памяти, что София в синем платье, а Мишель в шортах и рубашке. Мартин тоже особо не изменился, разве что наконец-то отказался от очков, которые делали его похожим на подростка, в пользу линз.

Эта троица прилетела одним рейсом, поскольку учились они в одном университете и после его окончания все остались жить в том же городе. Даниэль и Рэй же должны были прибыть на полчаса позже. Я с сестрами остался в зале ожидания, Мартин же, загадочно улыбаясь, сказал, что ему нужно уехать «по делам», поэтому сейчас он нас покинет и встретится со всеми уже у меня дома. На расспросы о таинственных делах он не ответил, а наша тройка особенно и не стали настаивать.

Прежде чем увидеть Дэни и Рэя, мы заметили перешептывания людей вокруг и их тычки пальцами в одну и ту же сторону. Оказалось, что все разглядывают роскошную пару: высокий молодой человек с худощавой спортивной фигурой и изящная девушка, почти на голову ниже его. Чем ближе они подходили, тем больше казались нам знакомыми.

- Офигеть… - присвистнула Мишель. – Это же наши голубки!

Девушка не ошиблась. Молодые люди, привлекшие к себе столько внимания, были нашими друзьями. За те четыре года, что они не наведывались в родной город, оба существенно изменились.

Даниэль отпустила свои темные тяжелые локоны до талии, начала умело подкрашивать большие потрясающе голубые глаза и вообще была ангелоподобна и воздушна, даже несмотря на совершенно неженственную одежду: темные джинсы, кеды, футболка и множество кожаных, плетенных браслетов на тонких запястьях.

А вместо худосочного паренька с абсолютно неуправляемым характером и вечно озлобленным взглядом перед нами предстал холеный и ухоженный, по-настоящему красивый парень с насмешкой в карих глазах, загадочной полуулыбкой тонких губ и художественно растрепанными светло-русыми волосами. Походка Рэя и жесты перестали быть резкими, да и вообще в его поведении многое изменилось. Замечая заинтересованные мужские взгляды на Дэни, он лишь презрительно усмехался, а взгляды девушек, бросаемые на него, игнорировал. А ведь раньше он мог моментально врезать любому, кто посмел бы всего лишь посмотреть на его Даниэль…

- Не знала, что известные музыканты могут позволить себе так открыто демонстрировать своих девушек, да еще и разъезжать без охраны, - ехидно протянула София после долгих приветствий.

- А я делаю то, что хочу, - насмешливо отозвался Рэй, кинув два объемных рюкзака с вещами на пол и засовывая руки в карманы брюк. – И потом, это Дэни была против охраны.

- И я уверена, что правильно сделала, заставив тебя сбежать от этих шкафоподобных товарищей, - тряхнула волосами Даниэль. – В конце концов, мы на свадьбу друга приехали, а не на концерт, где полно сумасшедших фанатов.

- На счет этого ты заблуждаешься, - покачал я головой. – Перед зданием аэропорта Рэя уже ждет толпа, обряженная в футболки с символикой группы и снабженная тонной плакатов.

- И как только пронюхали?! – сквозь зубы процедил парень, наклонившись и вытащив из своего рюкзака черную кепку и темные очки. – Эти фанаты совсем уже задрали!

- Не злись, - Дэни мягко погладила его по предплечью и ласково прижалась головой к груди. - Подумаешь, придется пройти через толпу… Ты ведь сам всегда хотел добиться успеха, а фанаты – его неотъемлемая часть.

К нашему священному ужасу, Рэй, который всегда был вспыльчив и порывист и, по логике вещей, должен был продолжить ругаться на поклонников, буквально на глазах успокоился. Спрятав волосы под кепку, мой товарищ глубоко вздохнул и на мгновение приобнял Даниэль за талию, ткнувшись носов в ее макушку:

- Не переживай, солнце, - тихо сказал он девушке, - я не злюсь. Просто не хочу, чтобы тебе испортили отдых чересчур пристальным вниманием.

- Поверь, до внимания твоих фанатов мне нет никакого дела, - заверила его Даниэль.

- Господи, Дэни, что ты с ним сделала?! – в притворном ужасе завопила Мишель так громко, что на нас стали оглядываться. – Где наш взрывной Рэй?! Где тот вздорный, склочный, хамоватый мальчишка?! Где тот тип с замашками начинающего садиста?!

- Вырос, - одними губами улыбнулась Дэни, но я заметил, что в глазах ее мелькнуло что-то темное. Не то боль, не то страх. Рука Рэя, продолжающая по-хозяйски лежать на талии девушки тоже дрогнула.

Все-таки, еще не забыли… Хотя, чему тут удивляться? Было бы странно, если бы эти двое не помнили тех событий… Зря Мишель ляпнула о прошлом.

- Слушайте, давайте не будем торчать в аэропорту до начала церемонии бракосочетания! – быстро сменил я тему. – Иначе Ирэн нас всех поубивает! Сейчас попробуем договориться с охраной и выйдем через запасной выход…

К моему облегчению, персонал аэропорта пошел нам на встречу и выпустил через один из пожарных. Правда, для этого Рэю пришлось дать автографы паре сотрудников, которые узнали его даже в кепке и очках. Непрестанно галдящую толпу фанатов моего друга и его группы мы обошли не привлекая к себе внимания и  даже почти смогли уехать незамеченными. Почти смогли. В последнюю секунду один из парней-поклонников случайно обернулся в нашу сторону и заметил Даниэль, о чем оповестил своих товарищей громким воплем «там девчонка Рэя!» Глядя, как вся эта толпа бросается к нам, я почувствовал себя героем фильма о нашествии зомби. Резво усевшись за руль и захлопнув дверь, я спешно выехал со стоянки и двинул в сторону шоссе. Над диким выражением моего лица не смеялся только Рэй. И то, наверное, только потому, что не заметил его. Хмурый приятель сидел, мрачно скрестив руки на груди и бросив дорогие солнцезащитные очки на приборную панель. Краем глаза я заметил еще одну удивительную вещь: стоило ему посмотреть на веселящуюся Дэни в зеркало заднего вида, как лицо его просветлело, складка на переносице разгладилась и на губах появилась едва заметная улыбка.

- Я смотрю, у вас все хорошо? – осторожно поинтересовался я у товарища, зная, что соскучившиеся друг по другу и болтающие на заднем сидении девушки нас не услышат.

- Хорошо? – задумчиво переспросил Рэй и закинул руки за голову, удобно откинувшись на спинку сидения. – Нет, Терри, у нас все идеально. Волшебно. Великолепно. Потрясающе.

- И давно этот период наступил? – искоса глянул я на парня, довольного, словно кошак, запертый в погребе со сливками и колбасой.

- С тех пор, как понял, что без Дэни не могу, - серьезно отозвался друг. – Пусть это звучит пафосно или слюняво, черт с ним, мне плевать. Я действительно без нее не выживу. Думаю, мне не стоит объяснять тебе, когда я это осознал? Ты ведь и так…

- Да, я понимаю, о чем ты, - мне пришлось спешно кивнуть, потому что девушки как раз замолкли и начали прислушиваться к нашему разговору. Впрочем, я не соврал. Об отношениях Даниэль и Рэя я знал чуть больше, чем все остальные. И это «больше» было не самым приятным. Пожалуй, лучше закрыть эту тему. – Рэй, как там твоя группа?

- Пашет по идее, - ухмыльнулся парень. – Через пару месяцев у нас должен выйти новый клип, ребята пока отдыхают и наматывают на палку кишки нашего продюсера. Вообще-то они порывались поехать с нами и поиграть у тебя на свадьбе, но я не разрешил.

- Почему?! – одновременно завопили София и Мишель. – Рэй, с тобой в группе таки-и-и-е парни, а ты не стал их брать!

- И правильно сделал! – опередила моего друга с ответом Дэни. – Ребята, конечно, вообще-то товарищи компанейские, веселые и привлекательные, но их чувство юмора порой поражает воображение. И не в лучшую сторону. Так что, либо они превратили бы свадьбу в балаган, либо Ирэн оставила бы Рэя без группы.

- И все равно жалко, что их не будет, - вздохнули близняшки. – От таких кавалеров мы бы не отказались…

- Особенно басист, басист чудо!... Дэни, как там его зовут?..

Девушки  вновь завели оживленную беседу. Мы с Рэем молчали. Он – потому что смотрел на Даниэль в зеркало заднего вида. Я – потому что боковым зрением наблюдал за ним с интересом энтомолога.

*****

- Миссис Чарльз! – хором завопили сестренки при виде моей матери. – Мы так скучали!

- Девочки, - в ответ выдала ослепительную улыбку мама, – сколько раз повторять: зовите меня просто Ирэн.

Она по очереди обняла каждую из сестер, к моему удивлению, безошибочно назвав их по именам. При виде Даниэль и Рэя, вошедших вслед за Софией и Мишель, Ирэн восхищенно прижала руки к груди:

- Господи, какая из вас пара выросла! – мама обняла Дэни с той же теплотой, что и близняшек до этого, потом потрепала Рэя по волосам. – Просто прелесть! Даниэль, девочка, тебе так идут длинные волосы и макияж! А Рэй теперь просто роскошен… Если бы не мои годы, обязательно бы влюбилась! Когда на вашей свадьбе погуляем?

Мой приятель поперхнулся от неожиданного вопроса. Дэни усмехнулась, глядя на него, и ответила:

- Ирэн, нам пока не до этого. Двух недель не прошло, как у группы концертный тур закончился, потом у них работа над новым альбомом начнется, и съемки клипа запланированы. А еще вперед участие в паре фестивалей…

- И как ты только выносишь такую жизнь? – картинно покачала головой моя мать. – Давно бы нашла себе нормального парня…

Она сказала это в шутку, а глаза Рэя все равно недовольно сверкнули, он бережно, но достаточно твердо прижал Даниэль спиной к себе.

- Подбивать ко мне клинья может только суицидник, - со смехом прокомментировала его действия девушка. – А жизнь такая меня вполне устраивает. Я ведь всегда рядом с ним, а не дома в одиночестве.

- Идеальная пара! – снова умилилась моя мама и вдруг спохватилась: - Ну что же это мы в коридоре торчим?! Вам же отдохнуть с дороги всем надо, привести себя в порядок перед праздником, а у меня там официанты без присмотра остались… Наверняка что-то перепутают!

- Да что они перепутают? – закатил я глаза. – Мало того, что они все их твоего ресторана, то есть уже вышколены до предела, так ты их еще и с восьми утра гоняешь!

- Молчи, бездельник! – c достоинством парировала Ирэн. – Не хочешь заниматься своей свадьбой сам - не мешай другим! Проводи ребят в их комнаты, а потом позвони ведущей торжества. Поинтересуйся, почему она еще не здесь.

Еще раз осияв моих друзей улыбкой, мама умчалась в сад, деловито цокая высоченными шпильками.

На лице Рэя заиграла насмешливо-ностальгическая улыбка:

- По-моему, энергичность твоей матери с годами только возрастает, - шутливо покачал он головой. – Этой женщине бы в президенты…

- Упаси Боже все страны от такого счастья! – открестился я. – Если бы мама была президентом хотя бы самой маленькой и небоеспособной страны, то это государство умудрилось бы захватить весь мир, а потом отправилось бы покорять просторы Вселенной…

*****

За следующие несколько часов мне не удалось выкроить ни минутки, чтобы переброситься с друзьями хотя бы парой слов. Я даже Мартина не встретил, когда он все же соизволил явиться. Судя по словам мамы, которая, в отличие от меня, изловила парня прямо на пороге, он приехал не один, а с девушкой, которую мама тут же окрестила «очаровашкой». Посмотреть на таинственную избранницу Мартина, равно как на него самого и оставшуюся часть нашей компании я смог лишь вечером, когда началась церемония, я был облачен в черный костюм, а компанию мне составляла моя невеста в простом, но невероятно красивом платье цвета слоновой кости. Джиллиан не стала делать каких-то сложных причесок, просто завила огненно-рыжие волосы в локоны и украсила их живыми цветами. При виде нее у меня просто дух захватило… Такой прелестной и красивой я ее еще никогда не видел. Правда, она постоянно выглядывала кого-то среди гостей и перестала вертеть головой лишь с началом обряда бракосочетания.

Причину такого поведения Джилл я узнал чуть позже, когда мы прослушали кучу поздравлений и пожеланий счастливой жизни. После начала пиршества, моя новоиспеченная супруга склонилась к моему уху:

- Как думаешь, мы на них хоть немного похожи? – Джиллиан кивнула в сторону Даниэль и Рэя, которые с самого знакомства вызывали в ней дикий восторг. – Я за ними все время наблюдаю…

- На собственной свадьбе ты наблюдаешь за другой парой? – усмехнулся я.

Впрочем, я вполне мог понять Джилл. Сам порой ловил себя на том, что неотрывно смотрю на этих двоих. Равно как и половина гостей. Рэй по-прежнему пребывал в темных джинсах, но теперь в комплект к ним он надел рубашку лазурного цвета и светлый пиджак. Даниэль в длинном платье цвета июльского неба, с открытыми плечами и длинной легкой юбкой и в замысловатых серьгах смотрелась рядом с ним превосходно. Мой друг отвечал на вопрос дяди Джиллиан, который с семьей оказался с ними за одним столиком. При этом он порой опасливо и недовольно косился на двоюродную сестру Джилл, которая откровенно пыталась кокетничать с ним. Мужчина сурово одернул свою дочь и снова обратился к Рэю, тот что-то сказал, а Дэни ласково взлохматила ему волосы и засмеялась.

- Ты имеешь в виду внешне? – вопросительно вскинул я бровь. – Пожалуй, да, у меня тоже рубашка в тон твоему платью…

- Да нет же, в целом, - девушка не отрывала взгляда от моих старых друзей. – Они какие-то странные… Нет, не странные, а как бы так поточнее выразиться… Волшебные, что ли? Да, точнее сказать - волшебные!

- Какие-какие? – засмеялся я. – И в чем это выражается?

- А ты сам не видишь? – фыркнула Джиллиан. – Твой друг на глазах меняется при виде своей девушки… Такое ощущение, что без нее он просто не может чувствовать себя хорошо, а рядом с ней оживает… А Даниэль заставляет меня вспоминать о солнце, о летнем ветерке, о небе, о тепле… Точно! Она для Рэя – ангел-хранитель! Буду писать следующую книгу – возьму их пару за образы для главных героев… Смотри, она его танцевать уводит!

- Слушай, сегодня наша свадьба или день Дэни и Рэя? – в шутку возмутился я и встал из-за стола, за руку потянув за собой новоиспеченную супругу. – Идем, тоже потанцуем.

Пропуская нас к центру площадки в саду, над которой установили навес из белого шелка, с каркасом, обвитым цветами и гирляндами с мелкими белыми лампочками, многие пары вообще прекратили танец и расступились в стороны. В том числе и мой друг с Даниэль. Девушка что-то шепнула ему на ухо, он кивнул и увел ее за собой.

Исполнив со мной всего один танец, Джиллиан не выдержала:

- Давай к ним подойдем? – девушка заискивающе заглянула мне в глаза. – Я так хочу познакомиться с обоими поближе!.. С Софией и Мишель мы едва ли не два часа проболтали, подружились, Мартина я тоже теперь знаю, а с Даниэль и Рэем всего парой фраз перекинулись…

- Ну как можно отказать любимой жене? – с притворным огорчением вздохнул я. – Ты ведь мне весь мозг проешь…

Джиллиан торжествующе улыбнулась и потащила меня к друзьям.

- Поздравляю! – Даниэль первой заметила нас и, отпустив руку Рэя, шагнула навстречу. Тот резко оглянулся и, как мне показалось, облегченно вздохнул, увидев, что Дэни всего в паре шагов от него. – Вы такая замечательная пара! Уверена, что ваша семья будет очень крепкой и счастливой.

- Честно сказать, слова про замечательную пару ты просто сорвала у меня с языка, - просияла Джилл. – Сколько на вас не смотрю, никак не могу поверить, что вы не мираж… Понимаешь, я писательница, и вечно ищу вокруг новые сюжеты или просто интересные вещи. А вы с Рэем кажетесь мне живым примером того, что в книгах называют «сказочной любовью». Ты такая воздушная и светлая, а он более земной и жесткий…

Слова Джиллиан прервал телефон Рэя, выдавший громкую мелодию из смеси электрогитары, ударных и баса. Коротко извинившись, мой приятель отошел в сторону.

- В общем, я буду рада считать вас своими друзьями, - снова заговорила моя супруга.

Даниэль несколько смущенно и удивленно хлопнула ресницами:

- Спасибо за такие теплые слова, - поблагодарила она. – Правда, я считала, что на свадьбе принято делать комплименты молодоженам, а не наоборот.

Внезапно Дэни вздрогнула, и в ту же секунду до нас донеслось взбешенное рычание Рэя в трубку:

- Если ты еще раз об этом просто заикнешься – я тебе глотку зубами перегрызу!

Разъяренно швырнув телефон на землю, мой друг подхватил с ближайшего столика стакан с виски и направился вглубь сада, по дороге обложив матом какого-то официантика. Даниэль, не говоря ни слова, бросилась следом, наступив на злосчастный телефон.

- По-моему, ей не стоило идти за ним, - всерьез обеспокоилась Джилл, встревоженная вспышкой злости Рэя и наслышанная от моей мамы о его резком характере. – Когда человек в ярости – лучше дать ему остыть…

- Не в этом случае, - покачал я головой. – Рэй прихватил с собой виски, а ему категорически нельзя пить.

- Почему? – удивилась Джиллиан.

- Он не может просто выпить один стакан, - тяжело вздохнул я. – Если сделает хотя бы пару глотков, то потом обязательно догонится до такого состояния, что вообще соображать перестанет и будет совершенно неуправляем.

- Тогда нельзя оставлять Дэни наедине с ним! – Моя чересчур активная жена хотела уже рвануть за ребятами, но я ее перехватил.

- Поверь, Даниэль единственная, кому рядом с Рэем безопасно находиться в любом его состоянии, - веско заявил я. – Ее он пальцем не тронет.

- Почему? – задала свой любимый вопрос Джилл.

- Давай я потом тебе все объясню, - не захотелось мне вдаваться в подробности. – Сейчас у нас с тобой праздник, а не день воспоминаний о моих друзьях…

На этот раз Джиллиан вняла моим словам и выбросила из головы эту удивительную пару. В тот вечер ребят мы больше не видели.

*****

На следующий день праздник продолжился. Он начался с торжественного завтрака, по времени больше напоминающего поздний обед, продолжился коллективным разбором подарков и более тщательным знакомством дальних родственников Джилл с моими. Поток комплиментов, поздравлений и вопросов в наш адрес не стихал до тех пор, пока в столовой не появились Даниэль и Рэй. Из-за звонкого голоса Дэни, поприветствовавшей всех, наш с Джилл облегченный вздох никто не услышал. 

Кстати, судя по всему, вчера вечером ничего страшного не случилось. Потому что Даниэль искренне и открыто улыбалась, шутила и вообще являла собой образец безмерно счастливого человека. Рэй тоже выглядел  вполне умиротворенным. Пусть генератором жизнерадостности назвать его было нельзя, но взгляд стал теплее, губы не были сжаты в твердую линию, как обычно.

Нора даже ехидно заметила, что это они выглядят молодоженами, а не мы.

К вечеру остатки гостей практически разъехались. Из родственников Джилл остались родители, из моих – только мама, потому что отец уехал в срочную командировку, а брат под шумок свалил к друзьям. Мишель и София собирались пожить у нас еще несколько дней, сестрички же уломали Мартина и его девушку, Кару, остаться за компанию. Даниэль и Рэй должны были улететь вечером.

Однако их планам не суждено было сбыться. За пару часов до их отъезда в аэропорт моя мать и Нора огорошили заявлением, что вся компания немедленно идет собирать вещи, потому что мы на неделю едем в наш загородный дом у озера, уже готовый к встрече гостей. Родительницы посчитали, раз уж в свадебное путешествие мы с Джиллиан едем только через пару недель, то будем рады провести в компании друзей несколько дней. Услышав про наш дом у озера, Даниэль, обожающая его еще с детских лет, обратила на Рэя всего один кристально чистый голубой взгляд с немой просьбой, он легко пожал плечами и согласился на поездку.

Джиллиан, которая изнывала от желания узнать таинственную причину, по которой Рэй слушается только Дэни, торжествовала. Во-первых, она действительно любила выезды на природу, а во-вторых, хотела побольше сблизиться с моими старыми друзьями. А когда рада Джилл, то и я счастлив.

Помогая своей жене собирать вещи, я задумался, как бы так отвлечь ее, чтобы Джиллиан не расспрашивала ни меня о прошлом Даниэль и Рэя, ни их самих. Конечно, никто из нас не сболтнет ей случайно, что Рэй едва не убил Дэни четыре года назад, но ведь и просто лишний раз вспоминать о тех событиях нам троим было бы неприятно…

*****

Все-таки, с отдыхом за городом мама не прогадала. С одной стороны, мы вроде находились здесь в большой и веселой компании, а с другой – все присутствующие парочки могли при желании остаться наедине. Чем, собственно, и пользовались первые пару суток.

Только к вечеру третьего дня два энерджайзера, в лице моей матери и Элеоноры, сумели собрать нас вместе на пикник у озера. Завидев два своих любимых объекта наблюдения, Джилл внезапно вспомнила, что я так ничего ей и не рассказал о них, о чем тут же мне и заявила. Я на мгновение подумал, что у моей жены начальная стадия помешательства. То она настойчиво требует рассказа о Дэни и Рэе, то схватилась за фотоаппарат и во время пикника, пока ребята не видели, наделала сотни две их фотографий. Уже гораздо позже мне предстояло узнать, что Джиллиан просто собирала материал для будущей книги, действительно вознамерившись сделать эту пару ее главными героями.

- Терри! – от супруги меня отвлек голос матери. – Оторвись на минутку от своей очаровательной жены и сбегай в винный погреб. Выбери самое лучшее красное вино.

Запечатлев на щеке Джилл, исподтишка фотографирующей Рэя, стоящего у самой кромки воды, легкий поцелуй, я рысцой направился к дому.

И тут мне выдался удивительный по своей редкости шанс задать давно волнующие меня вопросы. В дверях я нос к носу столкнулся с Даниэль, да так неожиданно, что она едва не выронила из рук пачку бумажных салфеток.

- Прости, что едва не сбил тебя, - виновато улыбнулся я, отходя в сторону и пропуская девушку.

- Ничего, все в порядке, - Даниэль прошла мимо меня и начала спускаться с веранды, но я, после секундного замешательства, легко перехватил ее за руку, вынудив остановиться. Чистейшие голубые глаза смотрели с недоумением.

- Дэни, как ваши с Рэем отношения? – осторожно спросил я, думая, как бы так узнать то, что мне интересно и при этом не вызвать при этом у девушки болезненных воспоминаний.

- А разве он сам не ответил тебе на этот вопрос? – лукаво улыбнулась она в ответ. – По-моему, в машине я четко слышала слово «идеально». Или ты считаешь, что твой друг тебе врет?

- Нет, Рэю я верю. Просто есть некоторые сомнения в том, что вы одинаково оцениваете ваши отношения. Раньше ведь такое частенько бывало. Ему казалось, что все чудесно, а ты себе места не находила…

- Раньше бывало, - согласно кивнула Дэни и поднялась обратно на веранду, что находиться примерно на одном уровне со мной. – Сейчас многое изменилось.

- Из-за тех событий четырехлетней давности?

Я действительно не хотел напоминать Даниэль о самом страшном времени в ее жизни, но не удержался от этого вопроса. Мне безумно хотелось понять, как она по-прежнему может быть рядом с человеком, который едва не лишил ее жизни, и не просто быть, а улыбаться ему, ласково обнимать и вообще любить.

- Из-за них, - не стала отрицать девушка. – Это кажется тебе диким? То, что я все еще вместе со своим несостоявшимся убийцей?

- Мягко говоря, - хмыкнул я. – Тогда мне казалось, что это был всего лишь твой странный душевный порыв, спровоцированный шоком… Но четыре года… Вряд ли ты все еще находишься в шоковом состоянии.

- Я, наверное, не смогу объяснить тебе, почему вопреки всему люблю Рэя, - Даниэль задумчиво вздохнула и откинула за спину волосы. – Просто люблю и все. Без него мне плохо. Очень. Буквально до физической боли.

- И ты так просто его простила? – недоверчиво прищурился я. – Забыла то, что он натворил?
 
- Думаешь, можно забыть, как любимый человек всадил тебе нож практически в сердце? – В глазах Дэни отразилась дикая боль. – Нет, конечно, не забыла. Но уже давно простила.

- А Рэй? Он тоже помнит?

- Помнит – мягко сказано. Я периодически просыпаюсь от того, что ему снятся кошмары. Знаешь, он никогда не говорил во сне, а четыре года назад начал… Чаще всего Рэй зовет меня по имени и просит не становиться ангелом на самом деле, - по губам Даниэль на мгновение скользнула улыбка, словно она вспомнила что-то хорошее, но тут же померкла. – А иногда он собирает на свою голову все проклятия… Разбудить его во время этих снов у меня не всегда получается, и порой он может очнуться только от собственного крика. Мне стоит уточнить, что эти кошмары Рэй помнит детально? Я мечтаю, чтобы эти сны оставили его в покое… К счастью, в последний год они снятся все реже.

- И при этом вы умудряетесь выглядеть счастливыми?! – поперхнулся я.

- Не просто выглядеть, - она глубоко вздохнула с облегчением, – а быть счастливыми. У нас интересная жизнь, мы оба живы и, наконец, мы всегда рядом. А все остальное постепенно уладится.

- А ты… не боишься его сейчас? Не страшно, что он снова сорвется?

- Боюсь ли я?.. Пожалуй, нет.

Девушка широко улыбнулась и уже поднялась на ноги, чтобы умчаться к моему приятелю, решив, что разговор окончен. Но я снова ее задержал:

- Дэни, Джилл хочет знать вашу с Рэем историю. Я могу рассказать ей все, разумеется, не упоминая о том, кто попытался тебя убить?

- Можешь, - позволила Даниэль без особых раздумий и сомнений.  – Только расскажи лучше всю правду, чтобы у нее не складывалось впечатление, что я и Рэй – пара пушистых зайчиков, влюбившихся с первого взгляда. А то пока Джиллиан думает о нас именно так… Она обмолвилась, что хотела бы прожить с тобой такую же историю, что и я с Рэем. Пусть знает, что ваша - более счастливая.

И Дэни все же улетучилась.

Видимо, эти двое просто созданы друг для друга. Они всегда казались мне странной парой, но теперь я в этом окончательно убедился. Даже чудом не свершившееся убийство не помешало им остаться вместе и стать счастливыми, поэтому мне даже представить страшно, что вообще может разлучить этих сумасшедших…

*****

- Итак, - Джилл по-турецки уселась на полу напротив меня и настроилась на рассказ. Моя настырная супруга даже блокнот с ручкой приготовила на всякий случай и принесла нам кофе. – Я тебя внимательно слушаю.

Вспомнив, что Дэни дала добро, я начал историю:

- Ты ведь в курсе, что я знаком с Мишель, Софией, Мартином, Даниэль и Рэем с самого детства? Мы всегда были разношерстной, но весьма сплоченной компанией. Правда, Дэни на нашем гиперактивном фоне, мягко говоря, выделялась. Всегда серьезная, спокойная, тихая… Особенно дико было видеть ее в контрасте с Рэем, который недели прожить не мог без драки, считал синяки и ссадины своим шармом, взрывался по малейшему поводу и орал при этом так, что все окружающие глохли… Ты, наверное, не поверишь, - я выдал ехидную улыбку, - но, находясь в одной компании, эти двое практически словом не обмолвились. Даниэль только морщилась при виде шумного мальчишки, а он звал ее не иначе как «Снежной королевой» или «Ледышкой». Хотя, на самом деле они были похожи. Оба просто никого не подпускали к себе, прячась за масками. Так уж получилось, что для обоих я был лучшим другом, и только мне было известно, что Рэй вполне способен быть мягким и заботливым, а Дэни на самом деле – очаровательнейшее существо с невероятно теплой улыбкой. Наедине со мной или близкими людьми они были именно такими.

- Так в детстве они друг друга недолюбливали? – усмехнулась Джиллиан. – Интересно… Как же тогда эта пара образовалась вообще?

- Вот тут, как раз, начинается романтика, - на моем лице против воли появилась улыбка. – Рэй спас Дэни.

- Как это? – заинтересовалась жена.

- Лет в пятнадцать Рэй, всегда неровно дышащий к рок-музыке, начал играть на ударных в своей первой группе. Весьма средненькой группе, если честно… Но не в этом суть. Должно быть, Судьбе было угодно видеть Даниэль и Рэя вместе, потому что единственным местом в городе, где могли выступать новички рок-сцены, был клуб, принадлежащий отцу Дэни. Там-то и началось близкое знакомство этих двоих. Даниэль в тот день решила побыть у отца на работе, чтобы не торчать дома в одиночестве, Рэй выступал со своей группой, а мы всей компанией пошли поддержать его. Дэни с нами в зале не осталась и ушла в кабинет отца.

- Что-то я не понимаю, где тут романтика и спасение? – нахмурилась Джилл, перестав черкать в блокноте и скрестив руки на груди.

- Слушай, не перебивая, и поймешь, - спокойно парировал я. – В общем, выступление группы Рэя закончилось и они сидели вместе с нами за столиком. Мишель и София строили глазки гитаристу и солисту, Рэй ржал над какой-то историей Мартина и вообще, что уж скрывать, все мы уже успели выпить… Тут-то все и закрутилось. Даниэль, которой наскучило сидеть в кабинете отца, решила поехать домой и, проходя мимо бара к выходу, попала в поле зрения вдрызг пьяной компании парней лет семнадцати-восемнадцати. Судя по тому, как они себя повели, отпускать ее явно не собирались… К счастью, мы это заметили и рванули на помощь. Мартин помчался за охраной и отцом Дэни, а мы с парнями решили пока что вмешаться своими силами. Сказать, что эти ребята посмеялись над нами – ничего не сказать. Я вообще думал, что они от своего же ржача подохнут. Один их них дернул Даниэль к себе, непечатно высказавшись в ее адрес, а потом совершил роковую ошибку: заметил ребят из группы и нелестно отозвался о их музыке и не только. Тут уже удержать Рэя и его товарищей не получилось. Они, конечно, более взрослым товарищам-то врезать смогли, но и сами получили по первое число. К счастью, Рэй был придурком, но не самоубийцей, поэтому быстро смекнул, что противник сильнее, схватил Дэни за руку и вместе с перепуганной девушкой удрал самым первым, подав пример всем остальным.

- А дальше? – нетерпеливо поерзала Джиллиан. – Вы все вместе убежали?

- Не совсем. То есть, я-то действительно смылся со всей компанией, а о том, что случилось с Даниэль и Рэем знаю только с его слов. Когда они выскочили из клуба, он хотел девушке голову оторвать за то, что так неосмотрительно пошла мимо пьяни, но когда повернулся к ней, увидел, что Дэни плачет. Как однажды признался Рэй, вид «Снежной королевы», по щекам которой непрерывно катятся крупные прозрачные слезы, поверг его в восторг. Он-то думал, что она вообще на эмоции не способна… Потом их едва не догнал тот урод, которому Даниэль больше всего приглянулась. В общем, минут пятнадцать они еще убегали от этого типа, пока не спрятались в каком-то переулке, где Рэй долго успокаивал пребывающую в истерике девушку. А через неделю, с окончанием каникул, вся школа потрясенно наблюдала за подозрительно спокойным и умиротворенным Рэем, уверенно держащим за руку Даниэль, которая светилась чуть смущенной улыбкой. Еще больший шок вызывала трогательная забота моего друга о Дэни. О них много чего говорили. Одни приходили в ужас от выбора девушки, другие злобно шипели, что Рэй быстро ее бросит, третьи завидовали моему приятелю и хотели оказаться на его месте. А эти двое и не думали расставаться…

- Я так и думала, что их история просто волшебная! – оборвала меня Джиллиан и едва не замурлыкала. Она успела сделать в блокноте какие-то пометки и теперь просматривала их. – Так и думала…

- Милая, ты бежишь впереди паровоза, - ухмыльнулся я. – Это было только самое начало истории… А все «волшебство» еще впереди.

Джилл вопросительно выгнула бровь, смерив меня подозрительным взглядом ореховых глаз. Я продолжил рассказ:

- Года полтора Даниэль и Рэй вызывали дикую зависть своим счастьем. За это время Рэй успел сменить две группы, но ни одна успешной не была, что парня безумно злило, ведь он всерьез думал о музыкальной карьере. В третьей группе он стал не барабанщиком, а солистом и автором песен. И уже эта банда на удивление быстро стала набирать популярность. Сначала они стали известны в городе, потом и дальше, их стали приглашать на фестивали и сборные концерты. Тут-то у Рэя и начались конфликты с Дэни. Она всегда поддерживала его в стремлении стать музыкантом, но как только Рэй стал добиваться успеха, он стал постепенно отодвигать Даниэль на задний план. На первом месте теперь всецело была группа, и девушку это задевало. Не дождавшись двухлетней годовщины их отношений, она ушла.

- Дэни бросила Рэя?! – неверяще вскинулась Джиллиан. – Быть такого не может! Они же друг от друга ни на шаг отойти не могут!

- И, тем не менее, тогда Даниэль его бросила. Рэй ее вернул. До самого выпуска из школы они так и развлекались – то ругались, то снова сходились. А на выпускном балу случился грандиозный скандал… Не знаю, как уж там у них зашла речь о планах на будущее, но оба обозлились до предела. Рэй рассчитывал, что Дэни после выпуска поедет с ним на фестиваль, от которого зависело будущее группы, а Даниэль хотела получить высшее образование. Я никогда до этого не видел ее в бешенстве… Она сказала, что Рэй – эгоист, каких поискать, и еще кучу гадостей. А мой товарищ, в свою очередь, во всеуслышание заявил, что балласт в лице Даниэль ему в будущей успешной жизни не нужен. Через неделю он отправился на свой фестиваль, а еще через пару дней Дэни отпраздновала свое восемнадцатилетие и уехала к матери, чтобы поступить на юридический.

- Ничего не понимаю, - нахмурилась моя супруга. – Если они разъехались, то как потом снова сошлись? Это Рэй опять вернул свою девушку?

- Нет, к сожалению, все было куда хуже и сложнее, - покачал я головой. – Вернувшись домой после успешного выступления и узнав, что Даниэль все-таки уехала, он как с цепи сорвался. Заявил, что больше слышать о ней ничего не желает, тем более, что у него теперь есть дела поважнее, ведь у группы появился менеджер и им прочат успех. Сначала мой товарищ действительно вел себя так, будто до Дэни ему нет дела. Месяца три Рэй счастливо играл по клубам, записывал альбом, периодически выпивал и рядом с ним вечно крутилась какая-нибудь новая девица. По негласной договоренности Даниэль никто из общих друзей об этом не рассказывал. Но когда стало очевидно, что наш друг слетает с катушек, Мишель все же позвонила ей и все рассказала. Узнав про его загулы, длящиеся по несколько дней, проблемы с алкоголем, сорванные выступления и странный «творческий отпуск», Дэни уже на следующий день стояла на пороге квартиры Рэя.

Я на мгновение замолчал, собираясь с духом, чтобы перейти к самой страшной части истории, и посмотрел на Джиллиан. Сейчас она не улыбалась, а сосредоточенно слушала, закусив губу.

- Рэя она нашла в состоянии жуткого похмелья. Часа три Даниэль потратила на то, чтобы привести его в более-менее нормальное состоянии и уложить спать, невзирая на все попытки моего друга нахамить ей. Пока он отсыпался, девушка разгребла завалы мусора в квартире, вымыла полы, закинула в стирку все шмотье, приготовила поесть… А когда парень очнулся, сказала ему, что переведется на заочное отделение, чтобы не оставлять больше его одного. На два месяца у этих сумасшедших наступил очередной период безбрежного счастья. Пока Дэни не пришлось уехать на пару дней. Она этого очень не хотела, но для оформления документов о переводе ей надо было лично явиться в университет. Рэй отпустил ее, дав обещание, что будет паинькой. И сорвался. Даниэль пришлось задержаться на неделю вместо двух дней, а он решил, что она снова ушла от него. Вернувшаяся Дэни обнаружила в квартире погром, вызванный разгульной вечеринкой, и Рэя, нескромно обнимающего какую-то хохочущую брюнетку.

- Представить себе не могу, каково ей было, - сочувственно покачала головой Джилл, перебив меня. – Если бы ты такое выкинул, я бы тебя сразу убила…

- Ну, если подумать, то морально она именно это и сделала… С насмешливой улыбкой сказала Рэю, что пришла с одной единственной целью – сообщить ему, что у нее есть другой молодой человек и она прямо сейчас заберет вещи и отправится к нему. На самом деле Даниэль приехала ко мне домой, с чемоданом, усталая и разбитая. Она весь вечер рыдала у меня в гостиной, благо никого из домочадцев не было, жаловалась, что все равно любит этого идиота… А около часа ночи ко мне нагрянул взбешенный Рэй, который разыскивал Дэни. Он был совершенно нетрезв, поэтому я не стал пускать его в дом, где в гостиной спала Даниэль, а хотел поговорить с ним в саду. Я и предположить не мог, что она проснется из-за наших голосов и выйдет на задний двор. Мой друг, увидев сонную девушку, укутавшуюся в плед, припомнил слова, сказанные ею на прощание, и сделал вывод, что это именно я – новый парень его девушки. Я думал, что Рэй кинется на меня, чтобы набить морду, а он так потрясенно замер и смотрел на нас с таким недоверием… До сих пор жалею, что послушался в тот вечер Дэни и оставил их наедине, отошел в кухню, чтобы не мешать разговору… Потом неожиданно в дом влетел обезумевший Рэй, постоянно бормочущий, что «он этого не хотел»… Мне даже не сразу бросилась в глаза кровь у него на одежде и на руках… А когда бросилась… В общем, Даниэль я нашел в саду, с карманным ножом Рэя под ребрами. Девушка зажимала рукой струйки крови и умоляла меня не выдавать парня полиции. Даже не знаю, почему я ее послушался…

- Это шутка, что ли?! – возмущенно перебила меня Джиллиан. – Ты хочешь, чтобы я поверила, что твой друг едва не убил свою драгоценную возлюбленную, с которой пылинки сдувает?! Ничего более правдоподобного не мог сочинить? И как же вы тогда объяснили полиции ножевое ранение, раз ты последовал просьбе Дэни и не выдал своего приятеля?

- Сказал, что кто-то попытался вломиться в дом, девушка выскочила на шум и ее ранили, - виновато вздохнул я. – Это неправильно, пожалуй, но я не мог отказать Даниэль.

- А Рэй? Что было с ним?

- Он исчез, как только Дэни увезла скорая. Сначала хотел поехать с ней в больницу, но потом решил, что девушке будет неприятно видеть его.

- Ну еще бы! – веско вставила Джилл.

- Ошибаешься, - невесело улыбнулся я. – Когда Даниэль пришла в сознание после операции, то первым делом попросила позвать Рэя. И каждый день, проведенный в больнице, она спрашивала меня и общих друзей только о нем. Появился этот парень только незадолго до ее выписки. Осунувшийся, дерганный, с синяками под глазами и выражением лица, как у побитой собаки. Не знаю, о чем они говорили, но с той минуты Рэй совершенно переменился. Он постоянно находился около Дэни, выполнял каждое ее желание и вообще вел себя так, будто она хрустальная и может разбиться от легкого дуновения ветерка… Через месяц после выписки Даниэль группе Рэя предложила контракт звукозаписывающая компания и они уехали. За четыре года мы только изредка созванивались, поэтому увидев их я тоже был удивлен. Несмотря ни на что, они стали удивительной парой.

- Все равно не верится, - покачала головой моя супруга. – Невероятная история… Глядя на них, никогда не подумаешь, что Рэй способен причинить вред Даниэль…

Вдруг глаза Джиллиан оживленно заблестели. Ох, не к добру это…

- Книга получится просто обалденная! – довольно заявила она, оправдав мои худшие ожидания. – Конечно, я все поменяю так, чтобы никто не догадался о том, кто послужил прототипами главных героев, ведь Рэй все-таки личность известная…

- Подожди, тебя уже не смущает то, что сделал мой друг четыре года назад? И ты уже не удивляешься, что Дэни простила его за это?

- И смущает, и удивляет, - пожала плечами Джилл. – Но на фоне их нынешних отношений это для меня меркнет. И вообще, не мешай мне обдумывать шедевр!

- А ты не считаешь нужным спросить у ребят, хотят ли они, чтобы по них книгу писали? – попытался воззвать я к здравому смыслу жены.

- Точно! – она прищелкнула пальцами. – Надо спросить у них об этом и, если согласятся, немного обговорить детали…

Джиллиан резко поднялась на ноги, решив разыскать моих друзей прямо сейчас. От неожиданности я не успел остановить ее и сумел догнать супругу только на подходе к озеру. Впрочем, заметив Рэя, прижимающего Даниэль спиной к себе и что-то вполголоса напевающего ей, Джилл и сама остановилась. Задумчиво улыбнулась, повернулась ко мне и увела прочь. Мешать это чуть странной, но потрясающей паре нам не хотелось.

P.S. За время написания книги Джиллиан настолько подружилась с Дэни, что теперь мы постоянно гостим друг у друга семьями. Моя жена сдержала обещание и не стала писать о преступлении Рэя, сочинив благородную версию о том, что на главную героиню напали воры. Даниэль рассказала мне, что кошмары Рэя мучают все реже. А мой друг сделал приятный сюрприз, устроив для Джилл грандиозную презентацию, на которой к удивлению публики и инфаркту менеджера признался, что книга основана на реальной истории его отношений с Дэни…